Samand ищет в Ростове второго дилера
Генеральный директор компании «Автодруг» ХАЛИМ БИЛАЛОВ сообщил «ДК», что иранская компания Iran Khodro намеревается реализовать в России в 2007 г. около 15 тыс. своих автомобилей. Это почти втрое б
Генеральный директор компании «Автодруг» ХАЛИМ БИЛАЛОВ сообщил «ДК», что иранская компания Iran Khodro намеревается реализовать в России в 2007 г. около 15 тыс. своих автомобилей. Это почти втрое больше, чем в планах прошлого года: «Для успешной реализации планов необходимо расширять рынки сбыта. И Ростов – это один из наиболее перспективных рынков для марки Samand.
Региональный менеджер продаж АК «Автодруг» ОЛЕГ ЛОГИНОВ говорит, что компания собирается расширить свое присутствие в Ростове-на-Дону за счет еще одного партнера: «Потенциальный партнер компании должен иметь опыт работы в автобизнесе не менее одного года, станцию технического обслуживания автомобилей, стабильное финансовое положение, профессиональные кадры. Обязательна организация шоу-рума площадью не менее 100 кв. м. В качестве поддержки ростовскому дилеру мы предложим рекламно-информационное обеспечение продвижения марки, консультирование и бесплатное обучение техперсонала на собственной базе».
По словам Олега Логинова, с марта 2006 г. компания работала с ростовской «Лада-Форвард», которая вывела на местный рынок марку Samand: «Однако мы недовольны существующими объемами продаж и интенсивностью продвижения марки на ростовском рынке».
Ростовские эксперты отмечают, что продвижение новой марки на федеральном уровне было весьма незаметным, а финансовые возможности регионального дилера небезграничны. Один из представителей ростовского автобизнеса, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что «Лада-Форвард» уже работает с несколькими брендами, причем, «раскрученными», а на продвижение нового бренда на рынок нужно затратить чуть ли не вдвое больше усилий. Возможно, рассредоточив силы и средства в разных направлениях, компания объективно не справляется с задачей. «Продвижение малоизвестной марки на региональном уровне требует больших финансовых вложений, необходима мощная, если не материальная, то информационная поддержка. В данной ситуации все, что могла сделать «Лада-Форвард», – это стимулировать первое знакомство ростовского авто- сообщества с маркой, используя собственный имидж и обширную клиентскую базу. С этой задачей дилер справился», – говорит эксперт.
Начальник отдела маркетинга автоцентра «Юнион» НАТАЛИЯ РЫЖКОВА подтверждает, что выведение на рынок новой марки – процесс двусторонний и действий только одного регионального дилера недостаточно: «Именно федеральная реклама дает основную информацию и формирует интерес к новой марке. Региональный дилер, в свою очередь, под- держивает головное предприятие в регионе, стимулирует рост интереса к автомобилю, используя собственный рекламный бюджет и имидж на рынке».
Представители автоцентра «Лада-Форвард» от официальных комментариев отказались. Но по информации собеседников «ДК», разрыв отношений с АК «Автодруг» не входит в интересы компании.
Предложение АК «Автодруг» вызвало интерес ростовских автодилеров . «Мы думаем подавать заявку, потому что сегодня мы стабильно развивающийся автоцентр с широким выбором машин в разном ценовом диапазоне, – говорит ДАРЬЯ КИРИЧЕНКО, менеджер по маркетингу компании «ТемпАвто». – Samand – конкурент автомобилям KIA Spectra, Nissan Almera, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia. Технические характеристики и результаты испытаний подтвердили качество автомобиля. Розничная цена его при этом ниже стоимости автомобилей того же класса. При маркетинговой поддержке дилера, заниматься этим брендом интересно и выгодно».