Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

С небес на землю

Главный редактор журнала «Деловой квартал» в Ростове-на-Дону Владимир Колодкин: Пора с небес на землю   В канун Нового года пресса пытается придумать что-нибудь эдакое — сказочно-предсказательное,

Главный редактор журнала «Деловой квартал» в Ростове-на-Дону
Владимир Колодкин: Пора с небес на землю
 
В канун Нового года пресса пытается придумать что-нибудь эдакое — сказочно-предсказательное, с загадыванием желаний и их исполнением. Мы решили отличиться и не погружать читателей в сладкую предновогоднюю дремоту, а напомнить им о прозе любого бизнеса. Для этого мы отобрали 6 смелых и отчаянных топов и собственников ростовских компаний, приставили к ним по журналисту и предложили потрудиться на самых низовых должностях в своих фирмах. Владелец сети кондитерских? Вот вам фартук — разносите кофе посетителям. Управляющий компанией по продаже водогрейного оборудования? Пожалуйста, в ванную комнату к
клиенту — устанавливать колонку.
 
В результате, участники нашего эксперимента продемонстрировали завидные способности к трудовому перевоплощению и знание технологий того дела, которым они заведуют.  Конечно, без шероховатостей не обошлось, но зачастую они становились поводом для просветлений: «А ведь это действительно неудобно. Как я раньше не заметил?!» Поэтому мы скромно решили, что такая предновогодняя проза может стать хорошей основой для руководительского вдохновения.
 
Я тоже не остался в стороне: взял журналы и отправился доставлять их читателям. Курьерский рюкзак мне сразу понравился. Его главная конструкторская недоработка обнаружилась позже: я не нашел в нем места под ручку для записи мнений подписчиков. 
 
На доставку 10 журналов у меня ушло 2 часа: такие эстонские скорости не демонстрируют даже самые ленивые курьеры. Большую часть времени я потратил на поиски компаний — на адресных наклейках пишут наименования юрлиц, а не названия с вывесок. Поэтому только в 3-й раз проходя мимо знакомого магазина по продаже автозапчастей, я догадался «вчитаться в дверь» и выяснить, что ООО «Ассоль» — это он и есть. По-моему, для повышения оперативности нашей доставки неплохо бы указывать на адресной наклейке и фактическое название фирмы-подписчика.
 
Около получаса ушло у меня на поиски отделения одного из госбанков. Вот как звучит примерный маршрут, полученный после трех неудачных попыток войти в здание, дискуссии с двумя охранниками и одним строителем: «Надо обойти строящийся бизнес-центр с торца, зайти во вторую железную дверь, подняться на третий этаж, пройти по коридору и спуститься на второй, потому что напрямую на второй попасть нельзя. И там спросить, где банк — он где-то рядом». По-моему, карту пути к этому подписчику надо хранить как конкурентное преимущество и передавать от курьера к курьеру.
 
Управляющий по ЮФО ГК «Теплоимпорт»
Ян Дементеев: У каждого котла свои хитрости
 
Мы будем менять постоянному клиенту водогрейную колонку немецкого производства на более современную, с дополнительными функциями, но китайскую. Я не стал брать ящик монтажника — колонка несложная, прихватил только необходимый инструмент.
 
У каждого котла  — свои хитрости. Я заранее инструкцию не читал. Сначала демонтируем старый котел. Ох, пыли много — это из-за постоянного подсоса воздуха. Как известно, качественно собранное оборудование разбирается исключительно руками, без применения силы или инструмента. Вот, смотрите: материалы не окислились, не поржавели.
 
Теперь распаковываем новый. У него безфакельная система поджига, значит, система более безопасная. Двух батареек хватит на год, надо только правильно их поставить. Будем надеяться, что это мы сделали правильно.
Замеряем посадочное место (поясняет озадаченному журналисту: это дырочки, на которые вешается котел). Оно здесь стандартное — значит, стену сверлить не придется. Дальше поставим более современный гофрированный шланг подачи газа из нержавеющей стали. Закручиваем. Готово.
 
Почему не включается датчик? Не все так просто, оказывается. Надо почитать внимательно. (Вчитывается в инструкцию). …Батареи… так… напряжением полтора вольта… так… открыть крышку… ага, вставили неправильно. Надо было внимательно посмотреть. Ну вот. Теперь и крышка защелкнулась. Зажглось. Теперь его надо будет включить. Сейчас проверим газ. Все наши специалисты, в том числе и я, сертифицированы на работу с газовым оборудованием. Только убедившись в полной безопасности, мы можем включать котел. Включаем воду. Смотрим… Не капает? Не капает. Но и не греет. В чем дело? Сработала система безопасности. Снова читаем инструкцию. При проверках часто бывает, что осталась в старом шланге вода, мы ее сливаем. Снова подключаем. Отрегулируем систему водоподачи. Еще раз проверим. Теперь надо окончательно отрегулировать. Опять надо инструкцию читать. Текст дома не учил. (Смеется) Включилось, так что в книжках обо всем можно прочитать. Система работает!
 
Владелица салона «Лиана»
Лиана Еремчук: шитье – процесс творческий
 
К Новому году заказов очень много. Так что моя помощь сегодня будет особенно к месту. Моя задача — раскроить новогоднее платье. Ткань клиент выбрал самую модную — серый бархат от Пуччи. Наступающий — год деревянной мыши, поэтому серые оттенки и бархатные ткани актуальны.
Выкройку сделаем только мелом и сантиметром. Постоянных клиентов мы знаем настолько, что многие просто выбирают ткань и уходят. 
 
Раскрой начинаем с заточки мела. Это, как у художника, — основной инструмент. Ну вот, не могу пользоваться профессиональной тонкой линейкой. Галочка, дай мне мой треугольник! После раскроя надо перенести вытачки на другую сторону. Все должно быть идеально симметрично. Вот у нас готова полочка. Булавок не хватает. Девочки, наколите мне булавочки, пожалуйста. Раскроенные детали соединяем булавочками. Где моя подушка? Это мой талисман, я ее очень люблю.
 
Следующая важная стадия — муляжный метод (от стола переходит к манекену). Хорошая ткань — это живой организм, на одной и той же выкройке разные материалы ведут себя по-разному. На манекене ткань ложится так, как будет лежать в готовом изделии. Что-то многовато здесь. Вот сейчас я вытачки заберу больше. И тогда будет видно, что появилась талия. (Смеется). Шитье — процесс творческий, не все поддается механическим расчетам. Иногда даже окончательный вид вещи определяется уже после того, как клиент утвердил эскиз. Поэтому именно на этапе работы с муляжом я окончательно корректирую вытачки, линии соединения полочек, тем самым предотвращаю все ненужные складочки и перетяжки на будущем платье.
 
Вот теперь видна кайма, которая легла по спине. Выровнялись детали, подол. На бедрах не морщит. Ну, просто замечательно. Маленькое бархатное платье для встречи года деревянной мыши практически готово.
 
Владелец сети кафе-кондитерских  «Панчо»
Олег Крыжановский: быть барменом достаточно выгодно
 
Я уже стоял когда-то за этим прилавком, — рассказывает Олег, кивая в сторону витрин со сладостями. — Примерно три с половиной года назад частенько приходилось это делать. Но, признаться, в мои обязанности входило только приготовление кофе и чая. Это сейчас у нас порционные блюда, а тогда торты резались и взвешивались по заказу клиента. На это уходило довольно много времени. Образовывались очереди. К тому же персонала было в два раза меньше, чем сейчас. С тех пор многое изменили: формат, концепцию, дизайн.
 
У зеркала разворачивается непродолжительная «борьба» с фартуком:
— И как они их завязывают?.. Надо было потренироваться. Помню, как мы мучились с выбором униформы. Сначала она у нас была коричневого цвета. Потом выяснилось, что эта ткань быстро затирается, а подобрать такую же фактуру и цвет очень сложно. В итоге остановились на черно-белой классике.
В кафе появился первый клиент: девушка заказала кофе по-турецки и долго выбирала сладости, указывая пальцем на витрину. На помощь Олегу приходят девушки-официантки.
 
— Я люблю сладкое. Могу рассказать обо всех изделиях, что у нас есть. Но вопросы о том, какие из них наиболее или наименее калорийные, меня ставят в тупик… Хорошо, что девушки наши в курсе.
— Когда работаешь «на передовой», всегда заметнее всякие недочеты в расстановке оборудования. Девушки наши молчат, привыкли, — объясняет Олег, засыпая молотые зерна в турку. — Но вот надо бы поставить некоторые вещи поближе к мойке — удобнее будет.
 
— Главное — не упустить момент, когда кофе закипит… Вообще этот процесс располагает к раздумьям… Я вот думаю сейчас об эксперименте, который «Деловой квартал» проводит. А вот девушки наши, наверное, о чем-то прекрасном размышляют... О любви, например…
 
Олег медленно и задумчиво расставляет кофе и сладости на подносе:
—    Чувствую, что многое подзабыл уже. Но хорошо помню, что быть барменом достаточно выгодно. Три года назад на чае и кофе я зарабатывал в день от двух до трех тысяч рублей (улыбается).
 
Управляющий офисом АН «Риэлти»
Станислав Нови:надо ставить диспетчеру еще один телефон
 
В своё время я и агентом, и менеджером отдела оформления успел поработать. Да и сейчас уже в привычку вошло допоздна на рабочем месте засиживаться. Тогда и за секретаря, и за агента работать приходится. Рекордный звонок однажды был — в первом часу ночи, видимо, очень срочно кому-то недвижимость понадобилась…
Станислав сразу очертил план своей работы:
 
— Ну что, сначала с клиентами пообщаюсь, а потом на ресепшен — диспетчеру помогу.
Станислав, увидев клиента, с первых же секунд беседы попытался окружить его своей профессиональной заботой и выяснить потребности:
— Сколько соток у Вас участок?... Семь? Да, маловато будет… В этом районе сотка не менее одного миллиона рублей стоить будет. Ваши мысли по этому поводу?
— 2 млн рублей.
— Это нереально, таких цен нет! За такие деньги должен быть очень заинтересованный покупатель. Вот, например, на Малиновского шесть соток — 12 млн рублей, но там это и земля под коммерческую недвижимость с широким фасадом и с выходом на трассу.
— У меня, ее сейчас за 1,3 млн руб. с руками оторвут! — парировал клиент.
— Я же сейчас не торгуюсь. Мы просто пытаемся определить оптимальную цену. Поймите, в течение 4-х лет в этом районе был продан только один объект.

Ставьте полтора миллиона с торгом — и то это большая цена! Можно, конечно, и пять, и два миллиона ставить, здесь угадать нельзя. А вдруг… всё бывает…
 
В конце концов, определившись с ценой и возможностями рекламы объекта, Станислав попрощался с клиентом и поспешил занять место диспетчера.
 
— Я старался не замыкаться, клиент-то всё-таки особый, можно сказать vip, — комментирует он журналисту прошедшие переговоры. — Я вел себя немного агрессивно, но не по-хамски, ведь, если к тебе пришли за консультацией, то нужно её дать квалифицированно, аргументировав своё мнение. Вот тогда клиент поймет и, возможно, прислушается.
 
В кресле диспетчера Станислав попытался справиться со шквалом звонков: он виртуозно совмещал прием факсов и консультировал по базе агентства, заполняя заявки на продажу.
 
— Если я управляюсь с двумя мобильными, то с факсом и телефоном справиться не так уж и трудно. Да, но поставить ещё один телефон точно нужно, явно двух там не хватает. И ручки шариковые какие-то тонкие и скользкие, как они ими работают? Надо заменить.
 
 
Директор «Центра ногтевой моды»
Наталья Арискина: у специалиста должны быть красивые ногти
 
Едва примерив синий фартук мастера по дизайну ногтей, Наталья первым делом подвела клиентку к стойке с лаками. Та выбрала дизайн в алых тонах.
 
— Теорию «производственного процесса» я знаю на «отлично». Так, снимите колечко. Руки нам надо чем-то обработать. Возьмем антисептик для обработки рук клиента! Ой, а что дальше?.. Давайте я вам блестки покажу!
— Может лак надо было посветлее выбрать, — задумалась клиентка.
— Нормально! На праздновании корпоративного Нового года девушка должна быть яркой. На самом деле умение покрыть ногти ярко красным лаком — это наивысший пилотаж. В нашем учебном центре, где мы готовим мастеров маникюра, экзамен сдается именно на красном цвете. Красный лак дает возможность преподавателю увидеть все огрехи мастера. Я делаю вечерний дизайн, с блестками и стразами.
 
Всего лишь второй ноготь, а уже столько проблем с нанесением лака! Как же тяжело ровно накрасить! Лак размазался по кутикуле, по всем валикам, но я думаю, что результат все равно будет хороший. Где корректор? Честно говоря, даже профессионалы пользуются специальным корректором — удобная штука. Ну что, к пятому пальцу квалификация повысилась. А что будет к десятому!
 
Рабочее место, в принципе, удобное. И для мастера и для клиента. Ну вот, корректором подправила все огрехи. Теперь стало гораздо лучше! Приступаем к самому ответственному моменту — нанесению блесток. Чтобы они держались, я пройдусь по ногтям специальным прозрачным лаком. Беру кисточку: теперь самое страшное! Надо учитывать, что дизайн должен быть выполнен строго симметрично, чтобы не получилось в итоге так, что ручки разные. Дизайн завершим стразами: они эффектно дополнят рисунок.
 
Мне кажется, я кисточку не совсем правильно держу. Я так и не поняла, как ее держать, чтобы это было удобно! Нет, дело не в моих длинных ногтях! Я думаю, что мастеру такая вещь вообще не может мешать. У специалиста должны быть красивые ногти, чтобы они служили своеобразной рекламой.
 
 
Руководитель представительства ООО «Торговый дом Ресанта» в Ростове-на-Дону, Сочи, Волгограде
Андрей Мирошниченко: сложна работа менеджера
 
Основная продукция в нашей компании — стабилизаторы и генераторы напряжения. Хорошего менеджера по продаже такого специализированного товара непросто отыскать. Часто на собственном примере приходится показывать и объяснять все тонкости работы.
 
На самом деле, прийти и предложить руководителю магазина товар так, чтобы он сразу согласился, — задача непростая. Рынок уже давно заполнен, многие закупщики, владельцы бизнеса, вкладывают деньги в давно проверенную продукцию, получают прибыль и боятся осваивать новые направления. Задача менеджера, то есть сейчас это моя задача — заинтересовать руководителя магазина, который берет на себя ответственность перед фирмой, и убедить его заняться продажей и продвижением нашей продукции.
 
Как видите, сложна работа менеджера! А если еще и машины нет… — задумчиво отмечает Андрей Мирошниченко, выкладывая из машины образцы стабилизаторов и генераторов. — Мы приехали в магазин инструментов, с которым наши менеджеры уже начали вести переговоры. Так что с нашей компанией там уже знакомы, но решения еще не приняли. Сейчас буду убеждать.
 
Беседа с управляющим магазина длилась не более 15 минут. За это время Андрею Мирошниченко удалось привести достаточное количество убедительных доводов:
 
— Изучив ассортимент вашего магазина, мы пришли к выводу, что наша продукция в вашем товарном ряду займет достойное место, позволив увеличить прибыль! Наши преимущества: во-первых, мы производим стабилизаторы напряжения и выпускаем эту продукцию под собственной маркой. Во-вторых, мы являемся дилерами немецкого производителя генераторов. В-третьих, в Ростове у нас имеется собственный сервисный центр. 
 
По-моему, поездка удалась, — садясь в машину, подвел итог Андрей Мирошниченко. — Мы заключили договор о сотрудничестве с этим магазином — они взяли несколько разновидностей генераторов и будут наблюдать за тем, как пойдут их продажи.  Плюс в том, что они будут продавать нашу продукцию не только в Ростове, но и в других регионах.
Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.