Рынок рекламы упал в Ростове и Волгограде, но вырос в Краснодаре
Среди 13 крупнейших городов-миллионников России в нашем округе самая плохая ситуация. При этом в целом по стране рынок рекламы в 2016 г. показал небольшой рост.
Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2016 г.
По данным ассоциации, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 160 млрд. руб., что на 17% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. При этом около 30% этой суммы (около 60 млрд руб.) заняла реклама в интернете, которая сейчас уступает только телевидению (70 млрд руб.).
Рассматривая региональные рынки, ассоциация пришла к выводу, что наиболее резкое падение объемов рекламы среди 13 крупнейших городов России пришлось на Ростов-на-Дону. Объем рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года здесь сократился на 14% - до 510 млн руб.
Реклама в печатной прессе, объем которой упал повсеместно по всей стране, сократилась на 66% (против среднероссийского показателя в -18%). Продажи наружной рекламы упали на 13%, радио - на 10%. При этом увеличились продажи на телевидении - на 8%.
По регрессу рынка рекламы второе место рейтинга занял еще один город ЮФО - Волгоград. Здесь общее падение составило 12%, а продажи в печатных изданиях сократились на 46%. Примечательно, что в списке не был представлен Краснодар, потому что он не входит в список городов-миллионников.
Однако в июне Ассоциация коммуникационных агентств России уже сообщала, что на Кубани в первом полугодии 2016 г. рекламный рынок вырос по всем направлениям, кроме печати. По оценкам экспертов, рост составил от 2 до 10%.