Подписаться
Курс ЦБ на 03.07
78,65
92,67

Рынок гостиничных услуг Ростова-на-Дону замедлил темпы роста

Объем рынка гостиничных услуг в Ростовской области в 2013 году вырос по сравнению с 2012 годом всего на 7%, что составило 1,9 млрд рублей в денежном выражении.

При этом по данным Ростовстат, в последние годы темпы роста рынка замедляются. Если ранее ежегодный прирост был в пределах 11-20%, то в 2013 году он не превысил и 10%. Что касается текущей ситуации, то по итогам I квартала 2014 года объем рынка  достиг 421,5 млн рублей, что на 23,5% ниже показателей аналогичного периода 2013 года. 

"Ни для кого не секрет, что любые политические и экономические события напрямую отражаются на гостиничном бизнесе. В данный момент спрогнозировать ситуацию крайне сложно, и однозначного ответа дать не может никто. Но совершенно очевидно, что значительного роста профильного рынка не предвидится, поэтому сегодня основная задача для всех его игроков – сохранить позиции 2012-2013 года. Делать это можно и за счет расширения программ лояльности, и за счет введения гибкой ценовой политики, и за счет индивидуального подхода к групповым и корпоративным клиентам", - рассказала управляющий гостиницей «ВертолОтель» Юлия Кулиева.

Впрочем, несмотря на замедление роста гостиничного рынка Ростова-на-Дону в целом, некоторые игроки рынка строят оптимистические прогнозы в надежде на деловой туризм.

"Растущая инвестиционная привлекательность Ростова-на-Дону диктует рост бизнес-туристов, а значит именно бизнес-отели будут по-прежнему пользоваться большей популярностью. Количество гостей города ежегодно увеличивается. Мы уверены, что инвестиционная и туристическая привлекательность Ростова-на-Дону и в дальнейшем будет расти", - отметил управляющий гостиницей «Маринс Парк Отель Ростов» Дмитрий Хрусталев.

И действительно, туристы с бизнес целями на сегодняшний день — ключевой драйвер роста рынка гостиничных услуг. По данным аналитиков "ДК", в 2013 году их доля в совокупном количестве размещённых гостей в ведущих отелях Ростова-на-Дону составила 59%. На долю зарубежных и отечественных туристов приходится порядка 22%. А вот  доля VIP-гостей, в числе которых политики, артисты и пр., не превышает 13%.

"Уже сейчас мы можем наблюдать развитие транспортной и деловой инфраструктуры города. Видим, как строятся дубликат Ворошиловского моста, парковочные зоны в центре города, начинается строительство аэропортного комплекса «Южный». Поэтому у «Маринс Парк Отель Ростов», как и у всего гостиничного рынка, есть великолепные возможности развиваться вместе с городом. Немалое значение будет иметь подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года Отличным стимулом к развитию качества услуг будет служить обязательная сертификация гостиниц в преддверии чемпионата", - добавил Дмитрий Хрусталев.

 

Интересно, что за последнее время в Ростове-на-Дону увеличилось число сертифицированных отелей, за 2013 год оно увеличилось практически в два раза. В настоящий момент в городе функционирует  12 отелей со «звездами». 

По данным ТОП-листа «ДК», средняя стоимость номера стандарт на 1 человека в ведущих отелях Ростова с присвоенной категорией 3* и 4*  в 2013 году выросла на 6% по сравнению с 2012 годом, составив около 3,3 тыс. рублей. К слову, уровень загрузки отелей, по-прежнему, невысокий. В среднем по городу — порядка 58%. Динамика количества размещенных гостей в большинстве отелей — на уровне 20%. Но у некоторых игроков в 2013 году было заметное сокращение количества посетителей. По их мнению, это обусловлено, как перераспределением потока гостей в нововведённые гостиницы, так и сокращением номерного фонда: ряд гостиниц в прошлом году проводили плановый ремонт помещений.
 
"Юг России вызывает не ослабляющийся интерес со стороны игроков международного отельного бизнеса, что связано, в первую очередь, с прошедшей Олимпиадой в Сочи, и проведением ЧМ-2018. Растет и число мини-отелей  высокого класса и бюджетного уровня. Конкуренция будет нарастать в рамках одного ценового сегмента, но совсем не обязательно, что в пользу мировых «гигантов». У небольших отелей есть свои неоспоримые плюсы, которые ценят клиенты: удобное месторасположение в тихих, но центральных районах города, приватность, исключительный сервис. Однако, большое значение для роста гостиничного бизнеса имеет государственная поддержка развития въездного и внутреннего туризма, инвестиционной привлекательности региона, модернизация системы взаимодействия гостиниц, туроператоров, инвесторов, транспортных компаний и других субъектов рынка", - считает замдиректора по развитию гостиничного комплекса «Эльбузд»  Наталья Коротенко.

Рейтинг отелей.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.