Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Рынок 1С нацелился на внедрение крупных проектов

Выход очередной версии 1С в 2003 г. и активизация ее продаж в 2005 г. обозначили новые условия и направления развития рынка: теперь франчайзи 1С хотят работать не только с мелким и средним бизнесом

Основной тенденцией на рынке бухгалтерских программ «1С» становится внедрение новой версии платформы «1С:Предприятие 8» и перевод пользователей на нее. Одновременно игроки начинают развивать консалтинговое направление, а крупные франчайзи «переключаются» с обслуживания мелких и средних компаний на средний и крупный бизнес.

Выход очередной версии 1С в 2003 г. и активизация ее продаж в 2005 г. обозначили новые условия и направления развития рынка: теперь франчайзи 1С хотят работать не только с мелким и средним бизнесом, но и рассчитывают на заказы по автоматизации от крупных компаний. Фактически, с появлением нового продукта «1С.8» компания, а следом за ней и вся ее партнерская сеть вышли на рынок ERP-решений . В самой фирме «1С»новое направление деятельности позиционируют более мягко: «Фирма «1С» не возражает против позиционирования своего решения как «ERP-системы», но уточняет, что главное для «1С» – удовлетворение потребностей массового пользователя, в данном случае – потребности десятков тысяч отечественных производственных предприятий в доступной системе управления и учета».

Франчайзи переходят на «восьмерку»

Рынок учетных систем для малого и среднего бизнеса насыщен. По мнению АНДРЕЯ ШЕРЕМЕТА, генерального директора компании «Гэндальф», сейчас в Ростове работает примерно 130 дилеров «1С», примерно 50 из которых – франчайзи: «Количество дилеров постоянно увеличивается. По нашим данным, ежемесячно рынок прирастает 15-ю новыми дилерами «1С».

По мнению участников рынка, в по­следнее время все игроки направляют основные усилия на перевод своих клиентов на новую платформу «1С: Предприятие 8». «Если предыдущая версия – «1С: Предприятие 7.7» – была больше калькулятором для автоматизации учета, то новая программа – это уже полноценная система для управления бизнесом», – говорит Андрей Шеремет. Как отмечает ЕКАТЕРИНА ЗАНИНА, руководитель отдела рапространения компании «Партнер Сервис Интеллект», уже в прошлом году наметился спад продаж предыдущей версии и рост продаж «восьмерки»: «Это, скорее всего, связано с тем, что платформа «1С.8», несмотря на значительные изменения, сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями. Одновременно предоставила предпринимателям больше возможностей: у «1С. 8» расширен спектр решаемых задач, повышена масштабируемость и производительность, более эргономичный интерфейс, и, в отличие от предыдущей версии, есть средства быстрой разработки прикладных решений». Эксперты говорят, что если на 7.7 проекты свыше 30 рабочих мест давались уже с трудом, то для 8.0 сотня – в порядке вещей. Таким образом, «восьмерка» стимулировала рост рынка сразу по двум направлениям: переход старых клиентов на более совершенную систему и появление потребителей, до этого в системе не заинтересованных.

Появление и популяризация новой системы от «1С» дает возможность франчайзи заработать на продажах и продвижении новой системы. «Если представить, что поддержка 1С 7.7 остановлена и продажи прекращены, то вся масса клиентов, находящихся на обслуживании, будет вынуждена приобрести версию 1С 8.1. И даже если это сделать на льготном основании, то со вторичного рынка дилеры и франчайзи смогут получить значительный доход», – считает ВЛАДИМИР КОНОНЫХИН, руководитель направления корпоративных продаж компании «Парус-Дон».

Однако, по мнению Андрея Шеремета, основные усилия франчайзи сейчас сосредоточены не на том, чтобы заменить старые версии «1С» на новые у уже существующих клиентов, а на то, чтобы расширить число клиентов: «Сейчас «1С» делает основной акцент именно на применении «восьмерки» как системы управления предприятиями среднего и крупного бизнеса».

Кроме того, считает Владимир Кононыхин, большинство пользователей 1С 7.7 довольно функционалом этой системы и в ближайшее время переходить на новую версию программы не собирается.

«1С» стремится к крупному бизнесу

Эксперты говорят, что сейчас на рынке развиваются два направления: оказание услуг по сопровождению программ «1С» небольшим компаниям и выполнение сложных комплексных проектов на базе «восьмерки». «Это общая тенденция рынка: в других городах России уже есть компании, которые открыто заявляют о том, что они в принципе не занимаются сопровождением, а ведут только проекты или наоборот», – говорит ЕВГЕНИЙ РЫБАСОВ, директор «IT-центра Рыбасова». В Ростове уже появились компании, специализирующиеся только на внедрении проектов на базе 1С. К таким можно отнести «Инталев-Юг», занимающийся разработкой проектов по автоматизации крупного бизнеса, «Формулу-Юг», автоматизацирующую предприятия торговли, и «Кредо», работающего в сегменте автоматизации общепита. «Я считаю, что подобное разделение вполне логично. Фирма «1С» отлично зарекомендовала себя на рынке массового софта, что отразилось и на партнерах, давно предлагающих ее программы». Рынок знает их как хороших внедренцев бухгалтерии, но не представляет в качестве внедренцев ERP-систем. А именно к ERP «1С» движется в последнее время. Иногда компании, чтобы перепозиционировать себя от дешевого восприятия извне к дорогому, проще сделать даже новый бренд», – говорит Евгений Рыбасов.

Однако, не все эксперты позитивно оценивают перспективы «1С» в корпоративном сегменте. Владимир Кононыхин: «Мне с трудом верится, что в этом сегменте у 1С есть хорошие шансы: это связано с сильной конкуренцией на рынке автоматизации крупных компаний и наличием большого количества игроков, уже зарекомендовавших себя на рынке ERP-систем».

Андрей Шеремет считает, что основным конкурентным преимуществом станет позиционирование 1С как качественного продукта по приемлемой цене. Но, чтобы захватить рынок крупных и средних компаний, ростовским франчайзи необходимо укрупнять бизнес. «Сейчас в Ростове компании, предлагающие 1С, не всегда в одиночку справляются с проектами по автоматизации крупного бизнеса. И теперь им нужно объединяться, чтобы осилить этот сегмент».

Партнеры 1С станут развивать консалтинг и интернетизацию

Эксперты считают, что, выйдя в сегмент крупного и среднего бизнеса, компании, занимающиеся продажами и внедрением систем на основе 1С, начали осваивать консалтинг. «Внедрение любой системы управления предприятием без профессионального консультирования невозможно, и в крупных проектах это направление может занимать до 70% стоимости внедрений. В России мало предприятий с четко прописанными бизнес-процессами, поэтому консалтинг необходим всем. На многих предприятиях существует управленческий хаос. Бессмысленно, ориентируясь на них, изменять хороший продукт. В процессе внедрения новой системы приходится заниматься реинжинирингом бизнес-процессов самого предприятия», – считает Евгений Рыбасов. Среди франчайзи появляются компании, предлагающие не собственно сам программный продукт, а, например, налоговый и бухгалтерский консалтинг или оптимизацию бизнес-процессов заказчика («Партнер Сервис интеллект», «Дон Софт» и др.).

Андрей Шеремет считает, что большой проблемой для развития консалтинга по автоматизации предприятий на базе ПО 1С может стать нехватка квалифицированных специалистов: «Для оказания консалтинговых услуг нет необходимости знать, как работает код. Нужно иметь общее представление о том, как работает система 1С. И многие франчайзи зарабатывают тем, что оказывают консалтинговые услуги, предлагая клиентам решения на основе 1С и предсказывая возможные результаты. Но для того, чтобы успешное решение внедрить, нужны уже специалисты, способные работать в среде программирования 1С». По мнению Евгения Рыбасова, такие специалисты стоят все дороже, а цена на услуги в регионе – одна из самых небольших по России. Поэтому желающих работать за такие деньги немного, и хорошие специалисты, отмечают эксперты, мигрируют в Москву, что грозит местному рынку тяжелым кадровым кризисом.

Одно из новых направлений работы компаний, занимающихся 1С, – интернетизация. «Об этом говорит тот факт, что в январе 2007 г. фирма «1С» приобрела компанию «Битрикс» – ведущего отечественного производителя сайт-менеджеров для малого и среднего бизнеса. К примеру, сайт «Эльдорадо» уже использует решения «1С-Битрикс» для приема электронных платежей в своих Интернет-магазинах. А поскольку все больше предприятий ориентируются на Интернет-бизнес, то «1С», как фактический монополист рынка бухгалтерских программ, не мог не отметить этой тенденции и не выбрать наиболее интегрирующееся с их предложениями решение», – считает ОЛЬГА ВИБЕ, директор дизайн-студии Vibe.

Однако, полагают эксперты, интернетизация не является на сегодня приоритетной задачей франчайзи, и массовое увлечение внедрением Интернет-систем финансового учета можно будет ожидать через два – три года.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.