Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Руководитель РГС Банка в регионе: нам выгодно продавать страховые полисы

Третий год Ростовский филиал Росгосстрах банка под руководством Олега Ткачева реализует стратегию кросс-продаж банковских и страховых продуктов.

ДК он рассказал о влиянии законодательных инициатив на рынок банковского страхования.

 
В феврале прошлого года в первом чтении были приняты поправки к закону «Об организации страхового дела в РФ», которые запрещают юридическим лицам выступать страховыми агентами. Однако крупнейшие игроки финансового рынка вовремя включили лоббистский ресурс и не дали хода этой законодательной инициативе, ведь продажи страховых продуктов через банки дают участникам немалую долю выручки. С тех пор рынок кросс-продаж банковских и страховых услуг активно развивается. Финансисты уверены: за комплексными услугами в финансовой сфере — будущее. 
 
Банк как канал продаж страховых продуктов
 
В конце 2011 г. Русь-банк в рамках программы ребрендинга был переименован в Росгосстрах Банк. Стратегической задачей проекта стало усиление банковской составляющей группы компаний и увеличение объемов кросс-продаж — как страховых продуктов через банки, так и банковских через страховщика. Предполагалось, что один из самых узнаваемых в России брендов страховщика поможет укрепить позиции банка. 
 
С момента объявления ребрендинга прошло почти полтора года. Уже можно подводить итоги? Как восприняли клиенты новое имя банка?
 
— Еще до переименования мы провели исследование, в ходе которого на вопрос «Известен ли Вам Росгосстрах Банк?» 22% опрошенных ответили утвердительно. То есть большинство потенциальных клиентов с самого начала стали правильно воспринимать нас не как вновь созданный бренд, а как надежную и стабильную структуру, имеющую положительную репутацию на рынке и стоящую в одном ряду с лидерами банковского сектора. Поэтому в процессе ребрендинга мы работали только над узнаваемостью.
 
Переименование банка — это просто новый этап на пути нашего развития. Удачный ребрендинг, в принципе, позволяет любой компании выйти на другой уровень, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих. В нашем случае решение о переименовании Русь-банка является логичным продолжением сотрудничества с компанией «Росгосстрах». К тому же этот шаг полностью соответствует утвержденной с 2011 года бизнес-модели банка, сведенной к унификации услуг и технологий. Заключается она в реализации идеи финансового супермаркета, когда в отделении банка можно приобрести не только банковские, но и страховые, и инвестиционные продукты. После переименования мы значительно расширили линейку страховых продуктов, которые можно оформить в отделениях банка: от страхования квартиры и ОСАГО до полисов для выезжающих за рубеж и договоров обязательного пенсионного страхования.
 
Какие результаты в рамках новой стратегии банк показал за 2012 год?
 
— На протяжении 2012 г. мы планомерно расширяли количество отделений по всей России, где клиенты могут оформить в том числе и страховые продукты. Например, если летом 2012 г. полис ОСАГО, самый популярный страховой продукт, можно было оформить в отделениях 10 городов, то уже в январе 2013-го  — в 112 точках продаж в 82 городах присутствия кредитной организации. При этом большое количество отделений показывает очень высокие результаты, перевыполняя планы в отдельных случаях более чем на 30%.
 
Какова роль банков на рынке страхования?
 
— Проведенный нами анализ показывает, что сегодня банки являются наиболее динамичным и эффективным каналом продаж, который интересен с точки зрения привлечения более финансово подкованного потока клиентов. В структуре страховых взносов на рынке банковский канал занимает более 10%, в объеме продаж страховых продуктов — до 20%. 
О росте интереса к продажам страховых полисов говорят и цифры: так, пенсионные продукты в своей сети продают 8 банков из топ-50, полисы выезжающих за рубеж — 7 банков, а полисы ОСАГО — 5 банков. Это, конечно, крупнейшие банки страны — ключевые маркетмейкеры: Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ24 и т. д.
 
Эффективный мегарегулятор 
 
Рынок страхования, как и любой другой, постоянно проходит испытания новыми законодательными инициативами, которые предоставляют страховщикам как новые возможности, так и новые сложности, возникающие в процессе выполнения. Олег Ткачев считает, что большинство законов позитивно влияет на отрасль.
 
Как вы относитесь к инициативе законодателя, который предлагает дифференцировать взносы в Фонд страхования вкладов в зависимости от ставки банка по депозитам? Многие члены Ассоциации российских банков высказались за нее. 
 
— Действительно, сейчас ставка отчислений в Фонд страхования вкладов (ФСВ) едина для всех банков и составляет 0,1% от объема вкладов. Минфин же предлагает следующее: если банк принимает вклады по ставке, превышающей среднее арифметическое максимальных ставок других участников рынка на 2 процентных пункта (п. п.), то его взносы в ФСВ увеличиваются на 40%; если на 3 п. п. и более — на 200%. И это справедливо. 
 
Стоит отметить, что привязать размер отчислений к величине ставки проще всего, но при этом могут пострадать банки, в стратегии которых заложено развитие розницы. Нельзя забывать, что сама по себе повышенная ставка по депозитам вовсе не означает, что банк является финансово неустойчивым. Если положение банка позволяет ему исполнять все принятые обязательства перед вкладчиками, то он не должен платить больше в ФСВ, так как не создает дополнительных рисков для системы.
Поэтому мы считаем, что отчисления в ФСВ должны быть привязаны не только к размеру ставки, но и к экономическому состоянию банка.
 
Еще одна свежая законодательная инициатива — отдать страхование под надзор ЦБ. Как вы к ней относитесь? Как это повлияет на рынок?
 
— Уже неоднократно было высказано мнение, что основная задача создаваемого на базе Банка России мегарегулятора — развитие финансового рынка страны. При этом надо добавить — комплексного развития финансового рынка. Финансовый рынок большой — риски могут возникать как на банковском, так и на страховом фланге, а также на рынке ценных бумаг. Поэтому отдать страхование под надзор ЦБ было бы разумно, так как в условиях российской экономики наиболее подходящий плацдарм, на базе которого может быть создан мегарегулятор, — это именно Центробанк.
 
Какие еще факторы могут повлиять на деятельность банков в сфере страхования в этом году?
 
— С точки зрения сотрудничества банков и страховщиков, главными проблемами на данном этапе являются нюансы российского законодательства. Практика внедрения института банковских платежных агентов, механизм его функционирования, операционные вопросы еще не проработаны. Нужны подзаконные акты, разъяснения ЦБ.
 
Автор: Мария Карачевцева
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.