Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Ростовский завод готовит удвоение стеклопакетов

Сегодня в Батайске, на участке площадью 2,5 тыс. кв. м, принадлежащем компании «Гласс», ведется монтаж оборудования австрийской фирмы Peter Lisec GmbH. Новые мощности позволят предприятию выпускать

На прошлой неделе ростовский производитель стеклопакетов завод «Гласс» объявил о намерении запустить в июле новую линию, которая почти вдвое увеличит существующее производство. Компания уверена, что проблем со сбытом не будет: «стекольный» рынок в Ростове в последние 2-3 года показывает хорошую динамику роста. Как считают эксперты, «Гласс» активизировал свои действия в связи с угрозой экспансии федеральных игроков и только таким образом сможет сохранить свои лидирующие позиции.

Сегодня в Батайске, на участке площадью 2,5 тыс. кв. м, принадлежащем компании «Гласс», ведется монтаж оборудования австрийской фирмы Peter Lisec GmbH. Новые мощности позволят предприятию выпускать дополнительно к существующим объемам порядка 500 тыс. кв. м стеклопакетов в год. Директор компании ООО «Гласс» ЭДУАРД КОВАЛЕНКО отмечает, что открытие новой линии и увеличение объемов производства – реализация одного из пунктов долгосрочной стратегии развития предприятия. Кроме того, компания намерена наращивать объемы на своих заводах в Краснодаре и Воронеже, а также – запустить линию в Ставрополе.

По мнению г-на Коваленко, ситуация на ростовском рынке стеклопакетов подтверждает правильность выбранной стратегии. По оценкам производителей металлопластиковых окон, динамика роста этого сегмента в Ростове, благодаря строительному буму, доходит до 30% в год. А к 2010 г., согласно генеральному плану развития Ростова-на-Дону, ежегодные объемы строительства превысят 1 млн кв. м, что, по мнению собеседников «ДК», будет увеличивать и потребность в стеклопакетах.

Федеральные игроки тоже оценили потенциал ростовского рынка и намерены расширить свое присутствие. Так, краснодарский филиал московской ГК «СТиС» планирует удвоить производст­во стеклопакетов на юге России и довести его за счет загрузки свободных мощностей до 1 млн кв. м в год. Однако, по словам аналитиков, большую часть произведенной продукции будут продавать на Кубани. Соответственно, в планы компании входит увеличение поставок в Ростов – сейчас «СТиС», по оценкам экспертов, удерживает порядка 5-7% ростовского рынка стеклопакетов.

Крупнейший обработчик стекла – ООО «Российская Стекольная Компания» из Санкт-Петербурга – рассматривает Ростов в качестве одной из площадок для организации производства стеклопакетов на юге России. Компания намерена приобрести участок под строительство площадью 2,5 тыс кв. м. В настоящее время «РСК» строит завод по промышленной переработке стекла в Краснодарском крае. Служба компании по связям с общественностью заявила, что ввод объекта в эксплуатацию планируется на 4-й квартал 2007 г.

«Чтобы удержать лидирующие позиции, необходимо постоянно мониторить рынок и делать упреждающие шаги», – считает г-н Коваленко. Объем производства компании «Гласс» в ЮФО в 2006 г. составил 600 тыс. кв. м стеклопакетов. В настоящее время, по оценкам экспертов, ООО «Гласс» принадлежит порядка 70% ростовского рынка. Оставшуюся долю делят «СТиС», небольшие ростовские компании и производители пластиковых окон, самостоятельно выпускающие стеклопакеты.

АЛЕКСАНДР БУРКОВ, директор завода металлопластиковых конструкций Мазанова отмечает, что сегодня производители металлопластиковых окон, а это немалая группа потребителей стеклопакетов, готовы постоянно в больших объемах закупать качественный продукт: «Мы имеем производственные возможности для изготовления собственных стеклопакетов, но подсчеты показали, что экономически выгоднее покупать их на стороне».

ОЛЕГ КОЖУХОВСКИЙ, руководитель компании «АртПласт», выпускающей пластиковые евроокна, говорит, что их собственный участок по производству стеклопакетов работает с полной загрузкой даже при том, что проведенная недавно модернизация позволила значительно увеличить производительность завода. Руководитель отдела маркетинга компании «Пласт-Сервис» ИРИНА ПЕРЦОВИЧ также отмечает, что рост спроса на стеклопакеты опережает предложение. Запланированные объемы жилого и коммерческого строительства, а также активизация ремонтно-реставрационных работ способны обеспечить стабильный прирост рынка и в дальнейшем.

По мнению г-на Коваленко, расширение производства позволит предприятию закрепить лидерские позиции и в этой ситуации появление новых игроков не станет причиной перераспределения рынка: «Мы давно работаем на рынке, предлагаем качественный продукт. У нас хорошая клиентская база и развит сервис. Крупные потребители имеют в нашем лице постоянных поставщиков. Мы полагаем, они вряд ли обратятся к другим производителям, если мы будем удовлетворять их растущий спрос».

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.