Ростовский рынок облачных бизнес-приложений прирастает скачками
Компания «Манго Телеком» подвела итоги своей деятельности в 2013 году и ожидает дальнейшего роста в связи с поддержкой со стороны глобального инвестиционного фонда корпорации Intel.
За второе полугодие 2013 года филиал «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону увеличил выручку по сравнению с первым полугодием в 1,9 раза, при этом клиентская база приросла на 70 %. При этом в компании отмечают, что растет ARPU (средний чек) клиентов за счет глубины использования продуктов.
Кроме того, в 1,5 раза увеличились продажи Центра обработки вызовов и CRM. Директор «Манго Телеком в Ростове-на-Дону» Наталья Кривошеина оценивает донской рынок как один из наиболее устойчивых и развитых в России.
«Наши продукты уже не воспринимаются как средство связи, что обычно бывает на незрелом рынке. Ростовские компании все больше используют их как инструмент автоматизации процессов и повышения бизнес-эффективности, а значит, они заинтересованы в интенсивном, а не только в экстенсивном развитии. Что в свою очередь положительно влияет на динамику экономического роста всего региона», - отмечает Наталья Кривошеина.
В этом году эксперт прогнозирует дальнейший рост объема продаж на территории Ростовской области. Так в начале февраля текущего года «Манго Телеком» получила инвестиционную поддержку со стороны Intel Capital, глобального инвестиционного фонда корпорации Intel в размере 10 млн долларов. Эти средства будут направлены на подготовку к выходу «Манго Телеком» на европейский рынок облачных бизнес-приложений.
«Инвестиции, полученные нами от фонда Intel Capital, будут направлены не только на международную экспансию, но и на развитие продуктов и качества обслуживания в целом. Мировой рынок задает высокую планку качества, поэтому наш выход в Европу позитивно скажется на всех регионах нашего присутствия. Кроме того, опыт взаимодействия с европейским бизнесом поможет нам найти новые идеи использования облачных продуктов и новые направления их развития – что, опять же, принесет пользу всем нашим клиентам», - прокомментировала ДК Наталья Кривошеина.
Интересно, что, по словам эксперта, ростовский рынок облачных бизнес-приложений прирастает скачками, поскольку именно в донском регионе бизнес в большей степени подвержен сезонности, чем во многих других субъектах РФ. Отчасти это связано с развитостью аграрного сектора, который во многом задает тон и, вместе с тем, является наиболее зависимым от сезонности. С другой стороны, на активность бизнесменов влияет так называемая «шаговая доступность» всевозможных развлечений, в частности расположение региона открывает широкие возможности выезда на отдых.
«С середины июня, а иногда уже в конце мая у нас бывает падение. Объемы продаж растут интервалами. Интересно, что во всех регионах, начиная с 25 декабря рынок оживает, поскольку игроки закрывают сделки, тогда как в Ростове этой активности нет, она оживает только в феврале, при этом продажи резко растут вверх», - отметила г-жа Кривошеина.