Ростовский прессово-раскройный завод выходит на новый рынок
Дочернее предприятие Ростсельмаш, Ростовский прессово-раскройный завод (РПРЗ) был одобрен группой компаний Antolin (Франция) в качестве поставщика деталей для электрических стеклоподъемников.
В 2011 году известный производитель интерьеров машин Grupo Antolin-Irausa заявил о желании локализовать производство комплектующих для своего предприятия по производству стеклодъемников и облицовки дверей, расположенного в Санкт-Петербурге. Это позволит снизить себестоимость продукции, поставляемой на российский рынок и, прежде всего, на заводы, выпускающие автомобили известных мировых брендов, в т.ч. GM, Renault, Hyundai-Kia, АВТОВАЗ.
Для осуществления данной задачи компанией Antolin был объявлен тендер на производство 16 деталей. Кроме Ростовского прессово-раскройного завода свои заявки подали 4 российских производителя автокомплектующих из Самары, Калуги, Тольятти и Димитровграда Ульяновской области. По совокупности составляющих: качество, цена, желание работать на этом рынке – Ростовскому прессово-раскройному заводу было предложено производство 10 деталей из 16. Они будут входить в состав электрических стеклоподъемников. Планируемый годовой объем их выпуска составляет 20 миллионов рублей. Это примерно 15% от всех «сторонних» заказов, не связанных с выпуском деталей для Ростсельмаш.
Ростовский прессово-раскройный завод является главным поставщиком металлических заготовок для сельскохозяйственной техники Ростсельмаш. Однако для их выпуска задействованы, в основном, комплексы лазерного раскроя. В то же время, предприятие обладает большим парком оборудования и отработанной технологией штампового производства, широко применяемой в автомобильной отрасли. Контракт с Antolin позволит значительно повысить загрузку имеющихся мощностей.
- Выход на автомобильный рынок является одной из главных целей нашего предприятия, - прокомментировал директор по развитию РПРЗ Станислав Аксенов. – Контракт с Antolin - первый серьезный опыт в данном направлении. Несмотря на то, что требования к подготовке производства и качеству деталей очень высокие, мы уверены, что он будет успешным». По словам Станислава Аксенова, прежде чем заключить контракт, на РПРЗ проработали чертежи деталей на технологичность производства, просчитали загрузку оборудования. Кроме этого на предприятии побывали специалисты коммерческой службы, службы качества и развития поставщиков Antolin, которые провели необходимый аудит по своим направлениям, а 16 сотрудников прессово-раскройного завода летом 2011г. прошли обучение в Академии качества альянса Рено-Автоваз.
На сегодняшний день идет согласование условий контракта, обсуждаются нюансы технических и коммерческих вопросов. Одновременно начата подготовка производства, на которую отводится 4 месяца. В ближайшие недели представители обеих сторон выедут в Индию на один из заводов концерна Antolin, где изготавливается штамповая оснастка для данного проекта. Планируется, что первые детали по проекту будут выпущены в июне 2012 г.