Краснодарская компания судится с ростовским «Белым Медведем» из-за патента на форму пасхи
Кубанская компания подала иск в суд по интеллектуальным правам на одного из крупнейших ростовских молочных производителей ООО «Белый медведь».
Истец надеется получить с «Белого медведя» денежную компенсацию в размере пяти миллионов рублей за использование промышленного образца творожной пасхи, право на который по версии кубанской компании было якобы зарегистрировано ООО «Калорией» еще в 2002 году. Спорный вопрос касается формы продукта «пасха творожная», которую ООО «Белый медведь» успешно выпускает с 2009 года.
Фото:http://joyreactor.cc/new/95392
Примечательно, что Арбитражный суд Ростовской области уже дважды рассматривал это дело и вынес решение не в пользу ООО «Калория», в частности, в удовлетворении иска было отказано в феврале текущего года.
Как рассказал DK.RU директор по маркетингу и продажам "Белого медведя" Денис Афанасьев, патент этот действительно существует, однако, судебные эксперты, которые производили сравнительную оценку по формальным признакам, отметили несовпадение по трем из пяти пунктов. По мнению г-на Афанасьева, ООО «Калория», которая почти не производит этот продукт, таким способом пытается хоть как-то заявить о себе на рынке или, по крайней мере, задеть конкурента.
Интересно, что в апреле Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил требования компании без удовлетворения, на этот раз «Калория» подала кассационную жалобу в суд по интеллектуальным правам. Дело будет рассматриваться 20 августа.
«Это стандартная юридическая процедура, право воспользоваться которой есть у любого. Компания «Калория» пошла по такому пути. Никакой угрозы для деятельности компании «Белый медведь» мы в этом не видим. Вопрос скорее в том, как вообще в 2002 году «Калории» удалось получить этот патент предполагающий «новизну и оригинальность». Ведь любому человеку, мало-мальски разбирающемуся в религии, известно, что форма усечённой пирамиды, символизирующей Гроб Господень, имеет тысячелетнюю историю и является традиционной для православной христианской пасхи. Ее регистрацию в качестве промышленного образца можно назвать нонсенсом, а саму попытку регистрации фирмой «Калория» - кощунством», - прокомментировал Денис Афанасьев.