Ростовские рекрутеры создают пул для обмена данными
Инициаторами создания нового профессионального сообщества выступили ростовский кадровый центр «Ассорти-персонал» и Российская ассоциация консультантов по подбору персонала. К настоящему времени к
Инициаторами создания нового профессионального сообщества выступили ростовский кадровый центр «Ассорти-персонал» и Российская ассоциация консультантов по подбору персонала. К настоящему времени к ним присоединились агентство «АПР», «Южный кадровый центр», а также столичные «Русский кадровый дом» и компания «Резюме-банк». Как сообщила директор «Ассорти-персонала» НАТАЛЬЯ ИЛЬЧЕНКО, пока участники пула не оформили своих отношений документально: сейчас они выбирают юридическую форму сотрудничества. Параллельно ведут переговоры о привлечении в пул других членов.
В «Медиа-клубе» будет несколько направлений работы, ориентированных на разные целевые аудитории – работодателей, соискателей, рекрутеров и журналистов. Работодателей хотят научить быть более пластичными и не устанавливать жестких рамок при поиске кандидатов на вакансии. Как говорит директор агентства «АПР» МАРИЯ ЮЖАНИНА, удовлетворить желания работодателей порой невозможно, ведь они устанавливают массу ограничений по полу, возрасту, профессиональным качествам и личностным характеристикам. «Работодатель, который хочет найти себе высококвалифицированного специалиста в возрасте до 27 лет, загоняет себя в искусственные рамки», – говорит г-жа Южанина.
Проблемы есть и у соискателей: столкнувшись с социальной дискриминацией, они перестают обращаться в агентства. Рекрутеры таким образом лишаются своего основного товара – людей, которых они могут рекомендовать работодателям. Репутацию рекрутинга как сферы услуг портят сами кадровые агентства, которые берут с кандидатов деньги. Директор по продажам агентства «Резюме-банк» ОЛЕГ САВВАТЕЕВ: «Рынок труда в Ростове должен стать более цивилизованным, и московские рекрутеры будут всячески помогать ростовским коллегам, которые к этому готовы, – делится намерениями Савватеев. – Люди не должны платить за устройство на работу. Они должны поверить в эффективность рекрутинга и в то, что их берут не за деньги, а за умения».
Эксперты считают, что маленьким рекрутинговым агентствам, привыкшим конкурировать, пора учиться взаимодействию. По мнению директора «Южного кадрового центра» ЕКАТЕРИНЫ УВАРОВОЙ, хорошего специалиста сейчас найти труднее, чем вакансию. Попытки обмениваться информацией предпринимаются, но очень робкие.
Главным инструментом работы «Медиа-клуба» будут ярмарки вакансий. Первое такое мероприятие прошло в конце сентября. В отличие от ярмарок, проводимых службой занятости, оно имело грамотную PR-основу. Результативной ярмарку признали даже московские рекрутеры. Начальник отдела массовых мероприятий «Русского кадрового дома» СВЕТЛАНА ПЫРЬЕВА сообщает, что в столице много вакансий, которые могут быть привлекательными и перспективными для провинциалов. Но до сих пор «РКД» работал только с Подмосковьем. Назрела потребность расширить географию. Менеджер, направляемый в командировку, тратит массу времени на поиски людей. За два дня ярмарки в Ростове «РКД» собрал полторы тысячи резюме, а планировалось «хотя бы пять, чтобы оправдать поездку».
«Медиа-клуб» пока не получил широкой известности, и часть рекрутинговых агентств пока не определились, стоит ли туда вступать. ОЛЬГА ДЗЮБА, директор Ростовского представительства Headhunter: «Объединение небольших компаний, работающих в сфере кадрового бизнеса, – разумная инициатива, только мне не совсем понятно, какова основа этого объединения и что оно будет давать участникам. Целью объединения рекрутеров, на мой взгляд, должно быть повышение профессионализма, цивилизованности рынка, ведь чем культурнее и структурней та среда, в которой мы все работаем, тем легче вести бизнес каждому из игроков».
ИРИНА БЕЖЕНА , руководитель проектов, директор агентства «Умные люди», сообщает, что ее компания давно практикует «способы быстрого взаимодействия» с разными агентствами, в том числе из других городов. Правда, не такие масштабные, как «Медиа-клуб». Чтобы установить нормальные партнерские отношения, подчеркивает Ирина Беженар, нужно много сил, желания и главное – не скупиться.
Лидеры местного рынка пока не очень серьезно относятся к инициативе небольших компаний. Директор компании по подбору персонала и кадровому консалтингу «Анкор» ИРИНА ШВЕЦ считает, что это всего лишь «повод просто быть на виду». Она напомнила, что «Медиа-клуб» – не первая попытка рекрутеров объединиться. Два года назад в Ростове был создан и успешно работает «Южно-российский клуб HR–менеджеров». «Там мы обмениваемся новинками в технологиях подбора персонала, информацией, обучаемся. Если будет работать еще одно профессиональное объединение, – говорит Ирина Швец, – пожалуйста, мы не вольны ни разрешать, ни запрещать. Главное, чтобы его мероприятия не становились впустую потраченным временем, ведь это самый дорогой ресурс».