Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Ростовские предприниматели рассказали, как успешно вести бизнес без кредитов

Есть немало предпринимателей, кто ведет бизнес за счет собственной выручки. Без кредитов бизнесу легче дышать в условиях кризиса, признаются они.

Агентство недвижимости «Титул» вышло на рынок в 2000 г. и за все это время ни разу не кредитовалось. По словам генерального директора компании «Титул» Евгения Сосницкого, отсутствие кредитов позволило пройти кризис не просто безболезненно, но и развить новые виды деятельности, ввести систему сбалансированных показателей компании:
 
«Внешние консультанты говорят, что на подъеме это плохо — с кредитными средствами развитие пошло бы более быстрыми темпами. Но мы вошли в кризис без кредитов, и они не отнимали у нас деньги, поэтому мы могли инвестировать в обучение, оптимизацию».
 
Подобный подход распространен в сфере IT, представители которой стараются использовать исключительно собственные средства. «Подход к финансовому обеспечению не меняется с открытия компании. Мы развиваемся на собственные средства, — рассказывает Вадим Мерзликин, генеральный директор компании RuFormat. — В этом два плюса — мы стараемся расти по показателям прибыльности и эффективности, а не оборота. Кроме того, избегаем проблем с слишком быстрым ростом, когда теряется контроль». По его словам, драйвером развития является интернет-коммерция. «Мы работаем с крупными игроками рынка электронной коммерции, увеличиваем онлайн-продажи, оптимизируем затраты в Интернете. Маленькая часть от их успеха — это наш хлеб. Мы специализируемся на дизайне, конверсии и не меняем курс уже много лет, в этом первый секрет. Второй секрет — опыт в собственных проектах сферы электронной коммерции, экспериментируем с самыми свежими приемами и даем клиентам уже проверенные решения. Для клиентов это значит, что на их бюджет мы можем обеспечить больше продаж», — продолжает Вадим Мерзликин.
 
Учредитель и гендиректор ООО «СЕББИА» Николай Мельников рассказывает, что бизнес развивается за счет собственных средств. Компания занимается разработкой мобильных приложений.
 
«Мы не сталкиваемся с административными барьерами, но есть проблемы как с поиском
профильных специалистов, так и с отсутствием местных клиентов. Разработка мобильного приложения обходится на порядок дороже, чем разработка сайта, и этот ценник находится за пределами платежеспособности потенциальных ростовских заказчиков. При этом в Ростове немало головных офисов крупных компаний федерального уровня, но нет понимания, зачем им нужно мобильное приложение. Большинство проблем связано с молодостью отрасли, уверен, в скором времени и на местном рынке появится спрос на услуги по разработке мобильных приложений».
 
На самоокупаемости находится и «Прокат в Ростове» Дмитрия Гусева. По его словам, доход от пунктов проката он вкладывает в поддержание уровня обслуживания и развитие новых проектов. Открывшийся в 2009 г. прокат обеспечил запуск веломастерской «Кусты», а с недавнего времени начала функционировать служба велокурьерской доставки «Велопортация.РФ». Г-н Гусев уточняет, что если бы он ставил извлечение выгоды как единственную цель, то выручка с пунктов проката обеспечила бы выполнение этой задачи. Но идеологическая составляющая его бизнеса заставляет вкладывать в новые проекты  и объекты, которые не приносят прибыли напрямую, но способствуют развитию необходимой инфраструктуры, например, велопарковки.
 
В некоторых сферах бизнеса работает другой метод: для реализации проектов используются частично собственные средства, частично — предоплата от клиентов. На основе такого сочетания «Донская лодочная компания «Скиф» смогла построить первую серийную крейсерскую яхту. В настоящее время строится еще одна, обе проданы на начальном этапе. По словам председателя правления «Донской лодочной компании «Скиф» Якова Никитина, на яхты сформирован спрос в Ростовской области и Краснодарском крае, в следующем году со стапелей сойдет до 10 бортов. Это, к слову, также шаг предприятия в сторону реализации стратегии импортозамещения. 
 
Новую задачу перед своим предприятием ставит и Евгений Крашенников, генеральный директор «РостИнПром». Речь идет о разработке собственного варианта стратегии развития и самофинансирования:
 
«ВТО может помочь создать благоприятные условия для экспорта, но само по себе не превратит наши товары в конкурентоспособные. Над этим надо работать нам самим. Это наша внутренняя задача, задача конкретных компаний, конкретных менеджеров, инженеров».
 
Таким образом, главными факторами роста для малого и среднего бизнеса являются макроэкономическая стабильность, доступность финансовых средств и возможность решать организационные вопросы с минимальными затратами времени.
 
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.