Ростовские политологи выяснили, какими качествами должен обладать сити-менеджер
Директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов* поделился с DK.RU информацией о том, как проводилось исследование. Эксперт отмечает, что в Ростовской области уже два раза – в Азове и в Ро
"И оба раза критерии, по которым делали свой выбор конкурсные комиссии и депутаты гордум, остались для абсолютного большинства жителей этих городов "тайной, покрытой мраком". Во всяком случае никто из моих коллег не смог припомнить ни одного интервью или даже просто комментария, в котором участники голосований объяснили бы основания своих предпочтений. Поэтому мы решили алгеброй экспертных опросов проверить гармонию депутатских голосований", - отметил Сергей Смирнов.
|
|
|
Таблица А |
|
требования в главе администрации города |
результаты экспертных опросов |
|||
ФБ |
|
всего |
% |
|
УМЕНИЕ: |
|
|
|
|
разрабатывать механизмы решения поставленных перед ним задач |
10 |
17 |
27 |
84 |
наладить межведомственное взаимодействие |
10 |
15 |
25 |
78 |
взаимодействоват |
9 |
13 |
22 |
69 |
формировать команду, подбирать, отбирать и обучать работников |
6 |
9 |
15 |
47 |
контролировать исполнение поставленных им задач |
6 |
9 |
15 |
47 |
принимать правильные нестандартные решения |
6 |
8 |
14 |
44 |
использовать человеческий потенциал, побуждать к творческой деятельности |
5 |
6 |
11 |
34 |
построить конструктивное взаимодействие с главой города и гордумой |
2 |
7 |
9 |
28 |
привлекать инвестиции |
2 |
2 |
4 |
13 |
учитывать и сводить интересы различных групп (медиация) |
1 |
2 |
3 |
9 |
ОПЫТ: |
|
|
|
|
хозяйственной деятельности, работы (на должностях топ-менеджером) |
13 |
18 |
31 |
97 |
успешной реализации проектов |
11 |
19 |
30 |
94 |
управления большим коллективом (от 1000 сотрудников) |
2 |
8 |
10 |
31 |
подтвержденный опыт успешного решения аналогичных задач |
3 |
6 |
9 |
28 |
управления крупным бизнесом (от 1 млрд рублей выручки/оборота) |
1 |
2 |
3 |
9 |
ЗНАНИЕ: |
|
|
|
|
бюджетного планирования или тарифообразовани |
12 |
15 |
27 |
84 |
как функционирует городское хозяйство |
13 |
8 |
21 |
66 |
современных мировых практик |
5 |
11 |
16 |
50 |
взаимосвязи ЖКХ и градостроительны |
2 |
11 |
13 |
41 |
величину и характеристики задач, которые предстоит решать |
4 |
3 |
7 |
22 |
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА |
|
|
|
|
умение работать в кризисных ситуациях |
11 |
16 |
27 |
84 |
развитые коммуникативные навыки |
7 |
15 |
22 |
69 |
системное, проектное мышление |
11 |
4 |
15 |
47 |
лидерские качества |
5 |
7 |
12 |
38 |
объективность |
3 |
6 |
9 |
28 |
ценностный подход |
2 |
3 |
5 |
16 |
ПУБЛИЧНЫЙ ИМИДЖ |
|
|
|
|
приемлемость для различных групп в городе |
11 |
12 |
23 |
72 |
«Правда, не все эти требования можно более или менее корректно оценить в ходе экспертного опроса, который является своеобразным «заочным» тестированием кандидатов. Поэтому, когда стал известен список из шести кандидатов на главу администрации Ростова-на-Дону, подавших документы в конкурсную комиссию, список требований пришлось сократить до 21. Результаты оценки этих кандидатов 8 экспертами приведены в Таблице Б.», - продолжает г-н Смирнов.
Таблица Б
Оцениваемые требования |
Весовые коэффициенты |
Ковтунов Ф. |
Украинский В. |
Михно А. |
Сляднев Л. |
Горшков С. |
Горбань С. |
||||||
УМЕНИЕ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наладить межведомственное взаимодействие |
78 |
30 |
23,4 |
23 |
17,9 |
25 |
19,5 |
30 |
23,4 |
18 |
14,0 |
36 |
28,1 |
взаимодействовать с общественностью (с экспертными сообществами) |
69 |
25 |
17,3 |
17 |
11,7 |
20 |
13,8 |
24 |
16,6 |
16 |
11,0 |
26 |
17,9 |
формировать команду, подбирать, отбирать и обучать работников |
47 |
26 |
12,2 |
23 |
10,8 |
29 |
13,6 |
29 |
13,6 |
18 |
8,5 |
32 |
15,0 |
построить конструктивное взаимодействие с главой города и гордумой |
28 |
31 |
8,7 |
22 |
6,2 |
21 |
5,9 |
27 |
7,6 |
12 |
3,4 |
37 |
10,4 |
ОПЫТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хозяйственной, управленческой работы (на должностях топ-менеджером) |
97 |
36 |
34,9 |
21 |
20,4 |
39 |
37,8 |
34 |
33,0 |
16 |
15,5 |
37 |
35,9 |
успешной реализации проектов |
94 |
28 |
26,3 |
21 |
19,7 |
29 |
27,3 |
29 |
27,3 |
12 |
11,3 |
31 |
29,1 |
управления большим коллективом (от 1000 сотрудников) |
31 |
25 |
7,8 |
21 |
6,5 |
31 |
9,6 |
26 |
8,1 |
14 |
4,3 |
34 |
10,5 |
подтвержденный опыт успешного решения аналогичных задач |
28 |
29 |
8,1 |
12 |
3,4 |
20 |
5,6 |
33 |
9,2 |
8 |
2,2 |
33 |
9,2 |
ЗНАНИЕ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетного планирования или тарифообразования |
84 |
33 |
27,7 |
17 |
14,3 |
28 |
23,5 |
32 |
26,9 |
18 |
15,1 |
32 |
26,9 |
как функционирует городское хозяйство |
66 |
33 |
21,8 |
16 |
10,6 |
18 |
11,9 |
29 |
19,1 |
15 |
9,9 |
31 |
20,5 |
современных мировых практик |
50 |
23 |
11,5 |
16 |
8,0 |
20 |
10,0 |
23 |
11,5 |
10 |
5,0 |
32 |
16,0 |
взаимосвязи ЖКХ и градостроительных правил и принципов |
41 |
30 |
12,3 |
14 |
5,7 |
17 |
7,0 |
34 |
13,9 |
13 |
5,3 |
30 |
12,3 |
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение работать в кризисных ситуациях |
84 |
29 |
24,4 |
18 |
15,1 |
35 |
29,4 |
28 |
23,5 |
21 |
17,6 |
37 |
31,1 |
развитые коммуникативные навыки |
69 |
19 |
13,1 |
20 |
13,8 |
29 |
20,0 |
22 |
15,2 |
19 |
13,1 |
28 |
19,3 |
системное, проектное мышление |
47 |
16 |
7,5 |
19 |
8,9 |
28 |
13,2 |
22 |
10,3 |
17 |
8,0 |
28 |
13,2 |
лидерские качества |
38 |
20 |
7,6 |
13 |
4,9 |
25 |
9,5 |
23 |
8,7 |
16 |
6,1 |
32 |
12,2 |
ПУБЛИЧНЫЙ ИМИДЖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приемлемость для различных групп в городе |
72 |
19 |
13,7 |
13 |
9,4 |
20 |
14,4 |
22 |
15,8 |
6 |
4,3 |
33 |
23,8 |
Максимально возможная оценка |
409,2 |
||||||||||||
Итоговая взвешенная оценка |
|
278,2 |
|
187,4 |
|
272,0 |
|
283,8 |
|
154,8 |
|
331,4 |
|
Приближение к идеальному главе администрации, % |
68,0 |
45,8 |
66,5 |
69,3 |
37,8 |
81,0 |
|||||||
«В качестве весовых коэффициентов, отражающих важность того или иного требования к главам администрации, использовались результаты предыдущего экспертного опроса (см. крайний правый столбец Таблицы А). Красным выделены «критические» требования для конкретных кандидатов, по которым они получили менее 50% от максимально возможных оценок. Таким образом, получается, что большинство подавших документы кандидатов (4 из 6) более, чем 50% соответствуют требованиям, предъявляемым к так называемому «идеальному кандидату в главы администрации», а в наибольшей степени этим требованиям отвечает С.Горбань (81%, что самом по себе является очень высоким показателем), - уточняет г-н Смирнов. - В дальнейшем, чтобы понять, а были ли «более правильные» варианты выбора кандидатуры главы администрации Ростова-на-Дону, аналогичным образом были «протестированы» те, кто не подавал документы, но тем не менее регулярно упоминался в СМИ в качестве возможного главы администрации (см. Таблица В)».
Оцениваемые требования |
весовые коэффициенты |
Арцыбашев В. |
Васильев М |
Колесников И |
Молодченко Ю. |
Попов М. |
Станиславов Д. |
||||||
УМЕНИЕ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наладить межведомственное взаимодействие |
78 |
34 |
26,5 |
35 |
27,3 |
25 |
19,5 |
28 |
21,8 |
30 |
23,4 |
37 |
28,9 |
взаимодействовать с общественностью (с экспертными сообществами) |
69 |
27 |
18,6 |
24 |
16,6 |
25 |
17,3 |
19 |
13,1 |
36 |
24,8 |
31 |
21,4 |
формировать команду, подбирать, отбирать и обучать работников |
47 |
28 |
13,2 |
27 |
12,7 |
29 |
13,6 |
28 |
13,2 |
28 |
13,2 |
31 |
14,6 |
построить конструктивное взаимодействие с главой города и гордумой |
28 |
35 |
9,8 |
33 |
9,2 |
29 |
8,1 |
26 |
7,3 |
29 |
8,1 |
32 |
9,0 |
ОПЫТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хозяйственной, управленческой работы (на должностях топ-менеджером) |
97 |
34 |
33,0 |
33 |
32,0 |
30 |
29,1 |
33 |
32,0 |
32 |
31,0 |
36 |
34,9 |
успешной реализации крупных проектов |
94 |
29 |
27,3 |
33 |
31,0 |
26 |
24,4 |
28 |
26,3 |
29 |
27,3 |
33 |
31,0 |
управления большим коллективом (от 1000 сотрудников) |
31 |
28 |
8,7 |
29 |
9,0 |
25 |
7,8 |
26 |
8,1 |
22 |
6,8 |
35 |
10,9 |
подтвержденный опыт успешного решения аналогичных задач |
28 |
30 |
8,4 |
30 |
8,4 |
15 |
4,2 |
28 |
7,8 |
19 |
5,3 |
37 |
10,4 |
ЗНАНИЕ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетного планирования или тарифообразования |
84 |
32 |
26,9 |
31 |
26,0 |
29 |
24,4 |
31 |
26,0 |
30 |
25,2 |
32 |
26,9 |
как функционирует городское хозяйство |
66 |
32 |
21,1 |
31 |
20,5 |
19 |
12,5 |
29 |
19,1 |
25 |
16,5 |
31 |
20,5 |
современных мировых практик |
50 |
19 |
9,5 |
23 |
11,5 |
24 |
12,0 |
22 |
11,0 |
34 |
17,0 |
29 |
14,5 |
взаимосвязи ЖКХ и градостроительных правил и принципов |
41 |
29 |
11,9 |
30 |
12,3 |
25 |
10,3 |
29 |
11,9 |
29 |
11,9 |
31 |
12,7 |
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение работать в кризисных ситуациях |
84 |
30 |
25,2 |
29 |
24,4 |
29 |
24,4 |
27 |
22,7 |
34 |
28,6 |
37 |
31,1 |
развитые коммуникативные навыки |
69 |
25 |
17,3 |
22 |
15,2 |
34 |
23,5 |
19 |
13,1 |
33 |
22,8 |
25 |
17,3 |
системное, проектное мышление |
47 |
17 |
8,0 |
19 |
8,9 |
28 |
13,2 |
22 |
10,3 |
38 |
17,9 |
25 |
11,8 |
лидерские качества |
38 |
21 |
8,0 |
21 |
8,0 |
28 |
10,6 |
22 |
8,4 |
34 |
12,9 |
31 |
11,8 |
ПУБЛИЧНЫЙ ИМИДЖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приемлемость для различных групп в городе |
72 |
19 |
13,7 |
21 |
15,1 |
27 |
19,4 |
21 |
15,1 |
29 |
20,9 |
27 |
19,4 |
Максимально возможная оценка |
409,2 |
||||||||||||
Итоговая взвешенная оценка |
|
286,9 |
|
288,1 |
|
274,2 |
|
267,3 |
|
313,5 |
|
326,8 |
|
Приближение к идеальному главе администрации, % |
70,1 |
70,4 |
67,0 |
65,3 |
76,6 |
79,9 |
* - выполняет функции иностранного агента«Результаты показывают, что многие из не принявших участие в конкурсе «потенциальных» кандидатов могли бы составить реальную конкуренцию как участникам конкурса, так и его победителю. Но история, как известно, не знает сослагательного наклонения. В том числе история выбора главы администрации Ростова-на-Дону. Хотя, с другой стороны, прошедшие выборы главы администрации Ростова-на-Дону – одни из первых в Ростовской области, но далеко не последние. В следующем году главы администраций появятся не только в некоторых из городов, но и во многих из сельских районов области. И подготовка к этому, в том числе подготовка самих кандидатов в главы администраций уже началась (но это тема уже совсем другого материала), - добавляет г-н Смирнов. - И еще одно важное замечание – хотя результаты этих исследований есть не более, чем некие модели идеального главы администрации и самих кандидатов в главы, тем не менее, они являются хорошей «информацией для размышления». Как для самих, депутатов, членов конкурсных комиссий, так и всех желающих лично оценить возможных кандидатов».