Ростовчане увлеклись онлайн-курсами. Но все ли они полезны?
Сергей Шушин считает, что сейчас очень многие курсы в интернете организованы непрофессионально. Он поделился с ДК.РУ показательным примером из жизни.
Аналитики сервиса Яндекс.Деньги выяснили, что жители Ростова-на-Дону активно тратят деньги на онлайн-курсы, посвящённые спорту, ЗОЖ и красота. Например, на курсы по фитнесу, йоге и макияжу. Число таких пользователей увеличилось в 9 раз.
На втором месте по популярности — онлайн-курсы по психологии и отношениям. Число плательщиков здесь увеличилось в 5 раз. В 4 раза стало больше ростовчан, которые платят за онлайн-курсы по кулинарии, рисованию, музыке и другим увлечениям, в 3 раза - по профессиональной подготовке, в 2 раза — по иностранным языкам.
Но если рассмотреть рейтинг этих курсов по их стоимости, то самый высокий средний чек оказался у профессиональных онлайн-курсов - 4800 руб. (в 2017 году они стоили 4000 руб.). Средний платеж за курсы о спорте и красоте составил 3300 рублей (год назад 3100 рублей), по хобби — 2200 рублей (год назад 2600 рублей), по иностранным языкам — 2100 рублей (год назад 900 рублей), по психологии и отношениям — 2000 рублей (год назад 2900 рублей).
В целом расходы ростовчан на онлайн-обучение за год выросли в 7 раз, средний чек вырос с 2100 до 2800 рублей.
В исследовании учитывались платежи жителей Ростова-на-Дону с февраля 2018 по март 2017 года и за такой же период годом ранее.
Сергей Шушин, соучредитель и управляющий консалтинговой компании Business Life, считает, что далеко не все онлайн-курсы одинаково полезны:
— Любое обучение хорошо, если его можно применить на практике. Но сейчас огромное количество онлайн-курсов бесполезны. Многие люди решили заработать на них, но организованы они плохо, например, даны только теоретические знания, а также обещают, что вам отпишется куратор. Но я знаю это все изнутри — в большинстве случаев нет там никакого куратора. Это только так преподносится. Ещё подводные камни — человек что-то начинает изучать и не понимает некоторые вещи. Например, в маркетинге есть термин «рой» — это возврат инвестиций, сколько вложили в маркетинг и сколько получили. Но люди, проходящие онлайн-курс, могут этого не знать. А глоссария нет и спикер термин не объясняет.
Приведу пример из жизни. Моя супруга записалась на онлайн-курсы английского языка. В рекламе говорилось, что вы можете обучаться без знаний вообще, а через два месяца вы будете понимать язык и разговаривать на нем. Супруга заплатила за курсы, а после первого занятия говорит, что ничего не поняла. Мы посмотрели вместе, и я тоже не понял ничего из того, что нам рассказывали, хотя я по-английски многое понимаю. А это был базовый, нулевой курс. Но то, что дали на курсах — это явно не для новичков. Ну и соответственно, жена посмотрела одно-два занятия и забросила их. Поэтому на курсах, во-первых, должны объяснять все термины. Во-вторых, в обучении должен быть градиент — нельзя говорить сразу о сложных вещах. И в-третьих, люди, ведущие онлайн-курсы, пытаются говорить на сложном языке даже о простых вещах. А этим и отличается профессионал от дилетанта — первый сможет объяснить сложные вещи даже пятикласснику.