Rostov Roof Music: Музыка над Ростовом
О том, как пришла такая идея и с какими трудностями пришлось столкнутся при реализации проекта "Rostov Roof Music", рассказали основатели проекта Белла Асриян и Вадим Магрицкий.
Обычно скучное в культурном плане ростовское лето в этом году раскачал новый проект, предложивший жителям города посетить концерты на крыше под открытым небом. Основатели проекта рассказали «Деловому Кварталу» о проекте.
- Расскажите, а как вообще пришла идея проводить концерты на крыше?
Белла Асриян: В Ростове летом практически ничего не происходит. Вначале я хотела сделать какой-нибудь рок-фестиваль. Но потом посмотрела, а что делают летом города, которые не являются курортными, и пришла такая идея. А тут ещё и Галерея «Астор» сразу согласились предоставить крышу. Мы потом уже узнали, что стали первопроходцами, до нас на крыше проводились разве, что частные закрытые мероприятия. Ни кто не рассматривал эту площадку, как городское открытое пространство. Понятно, что пришлось учитывать и специфичный ростовский менталитет. В Питере, например, люди пешком поднимаются на крышу по лестнице, а у нас было три комфортабельных лифта. И все равно мы слышали — кто-то возмущался, что плохая пропускная способность. Но это Ростов.
- У вас сразу была готовая концепция или придумывали на ходу?
Белла: Я сначала хотела назвать проект по-русски «Музыка над Ростовом». Но потом решили сделать что-то конъюнктурное, так и родилось название «Rostov Roof Music»
Вадим Магрицкий: Мне до сих пор не нравится, что название по-английски. Многие даже не понимают что это такое. Слышал вопрос из серии: «А Roof Music – это что, какое-то но-
вое музыкальное направление?».
- А на какую аудиторию был рассчитан проект ?
Вадим: Основную аудиторию, по нашим данным, составили люди старше 25 лет. Хотя можно сказать, что каждая из высту пивших групп приводила свою аудиторию. У нас откровенно молодежный был всего один концерт — выступала певица Луна. Молодежь вообще в этом плане легко сдернуть с места, но мы изначально не ставили целью привлечь сразу какую-то определенную аудиторию и рады, что смогли собрать на одной площадке столь разную публику.
Белла: У нас была еще вторая площадка, на крыше заброшенного завода «Агат» в арт-пространстве «Ребус». Там как раз был расчет на молодежную аудиторию. Там значительно меньше места, зато совсем иная атмосфера. Например, мы провели там вечер памяти Честера Бенингтона (вокалист групп Linkin Park и Dead by Sunrise — прим. автора). Получился очень хороший молодежный междусобойчик.
Вадим: В целом наш проект посетило около пяти тысяч человек, что для первого года — очень хороший показатель.
- Во сколько обошелся проект?
Вадим: Весь проект нам обошелся в 7 млн рублей. В эту сумму вошла аренда площадки, оборудование, приобретение мебели и гонорары артистам. Говорить окупился или нет — пока рано, мы еще окончатель но не подсчитывали, но в убытке мы точно не остались.
- У вас было несколько партнеров, сложно было их найти или они сами на вас выходили?
Белла: На начальном этапе мы все делали сами. Искали лучших, по нашему мнению, продавцов чая, кофе. Нам помогли со службой кейтеринга. С едой нам помог ресторан «Публика». Мы много куда обращались, но поначалу нам не верили. Нам пришлось даже увеличить количество групп, чтобы окупить расходы. Все решалось в ручном режиме. Сначала мы даже не знали, будут ли люди есть или не будут, тем более, если учитывать, что большую часть площадки у нас занимает танцпол.
Вадим: Отдельное спасибо «Мегафону», который стал самым крупным нашим партнером. Они поддержали нас массированной таргетированной рассылкой, с анонсом наших мероприятий. Надеюсь, что в и следующем году наше сотрудничество продолжится.
- Насколько остро стоял вопрос с безопасностью?
Белла: Нам повезло с площадкой, она в этом плане полностью безопасна. Например, чтобы упасть с крыши, надо хорошо постараться.
Вадим: У нас на всех концертах было порядка 15 охранников, но ни одного инцидента, ни одной драки не произошло.
Белла: Мне вообще кажется, что Ростов в этом плане сильно изменился. У людей появилась культура посещения таких мероприятий, они приходят, в первую очередь, что-бы послушать музыку, и это очень радует.
- Вы планируете организовывать проект в 2018 году?
Белла: Да, нам бы очень хотелось, тем более в Ростове пройдут матчи Чемпионата мира по футболу, приедет много туристов.
Вадим: Но Чемпионат мира доставит и некоторые сложности. Нам придется согласовывать концерт у городских властей, так как это будет дополнительное мероприятие к и так насыщенной культурной про грамме. Но эти вопросы решаемы. Мы видим, что интерес к проекту есть, причем не только со стороны жителей Ростова.
- А кого планируете привозить?
Вадим: Ну учитывая, что в городе будет проходить чемпионат, то постаремся сдлать такую програму, которая заинтерисует и гостей города. Тем более уверен, что в России будет гастролировать множество групп и у нас будет шанс выдернуть их в Ростов.
Белла: Несмотря на то, что все это вопрос коммерции, но лично мне хочется привезти какой-нибудь интересный культурный проект. Для этого, конечно, нужно искать партнеров, но Ростов к этому готов. Об этом говорит успех проектов, проводимых на площадке перед публичной библиотекой.
Вадим: Я бы хотел привезти проект «Музыка в темноте». Это когда симфонический оркестр выступает в темноте, с инсталляциями на стенах. Но под это надо искать отдельную площадку.
- А есть такие артисты, которых бы вы ни в коем случае не привезли бы?
Вадим: Да пожалуй нет. Главное, чтобы исполнитель делал качественную музыку и пел вживую. Ну и главное, чтобы на артиста был спрос. У нас уже в этом году было несколько артистов, которых бы мы хотели привезти, но сильные сомнения в успехе концерта, все же заставили нас отказаться от этой идеи.
Белла: Например, сейчас очень модны разнообразные электронные проекты. Различные коллаборации артистов. Но, как уже сказал Вадим, мы не можем рисковать. Ну и, конечно, вряд ли сможем привезти артиста первого эшелона, ибо это попросту дорого. Но то, что будет только качественная музыка — это факт. Я бы еще хотела сделать концерт «Дискотека 90-х». Наша площадка отлично под такое мероприятие подходит.
- С какими проблемами вам пришлось столкнуться при организации концертов?
Белла: При работе с группами нам волей-неволей, но надо соблюдать райдер. Понятно, что душевыми обеспечить мы их не могли, гримерка у нас вообще была на втором этаже торгового центра, туалет по кодам. Но спасибо артистам — они шли навстречу. И в итоге все остались в восторге: и гости, и артисты. Мы рады, что все артисты отнеслись с пониманием.
- А что лично для вас этот проект?
Белла: Для меня это, прежде всего, выход из зоны комфорта. Я считаю, что периодически надо выходить за эту зону. Ведь в итоге все может выйти просто замечательно. Вы знаете, я уже скучаю по этому проекту. И не только я. Несмотря на всю усталость, этот проект давал столько позитивной энергии.
Вадим: Абсолютно согласен, это массовое мероприятие совсем другого порядка, чем, например, тот же День Города. Когда много людей в одном месте находятся на одной, позитивной волне — это несомненно круто. И мы рады, что смогли создать такой проект.
- Чего в Ростове не хватает?
Вадим: Хорошей концертной площадки. Если такая площадка будет, то проблем с ее наполнением не будет. Организаторы все сделают сами. У нас есть пример Воронежа, где в пригороде существует хорошая концертная площадка. Нужен зал-трансформер, где можно сделать только
сидячие места или часть мест отдать под танцпол.
Белла: Я считаю, что прошли те времена, когда человек идет сначала в зал, кайфует от музыки, а затем в буфет и получает уже другое удовольствие. Люди хотят получить то, чего они хотят там, где они это хотят. И поэтому хорошая концертная площадка важна. Как только она появится, Ростов сможет увидеть шоу мирового уровня, ведь запрос на это есть.