Ростов отстал от городов-миллионников по количеству качественных торговых площадей
Также аналитики считают, что не хватает не только торговых «метров», но и парковочных мест на территории ТЦ.
Ростов-на-Дону недостаточно обеспечен качественной торговой недвижимостью по сравнению с другими российскими городами-миллионниками. К такому выводу пришли специалисты компании IDEM, подготовив анализ и прогноз развития этого рынка донской столицы. При этом аналитики считают, что этот фактор и социально-экономические показатели Ростова делают рынок торговой недвижимости города перспективным для девелопмента.
На октябрь 2018 г. обеспеченность качественными торговыми площадями в городе составляет 358 кв. м. на 1000 жителей. Таким образом, этот рынок еще совсем не насыщен — насыщенность составляет 450-600 кв. метров на 1000 жителей. Также специалисты считают, что парковочных мест в торговых центрах тоже недостаточно: при норме в 4 машиноместа обеспеченность ими составляет в городе в среднем 2,97 машиноместа на 100 кв. метров арендопригодной площади ТЦ.
Но тем не менее рынок торговой недвижимости не стоит на месте. Большое влияние на на динамику развития оказывает экспансия компаний федерального значения.
«На момент исследования в городе насчитывается 14 качественных торговых центров общей GLA (арендопригодная площадь — прим. ДК) 404,97 тыс. кв. метров, но в 2019-2021 гг. торговые площади могут превысить 500 тыс. кв. метров, в том числе за счет ввода новых очередей (ТРЦ «Талер», ТРК «МЕГАМАГ»)», — говорится в сообщении.
Также отмечается, что ввод в эксплуатацию галереи «Парк» на СЖМ позволил увеличить качественные торговые площади сразу на 25,8 тыс. кв. метров, или на 6,8 % относительно 2017 года. В России же прирост качественной торговой недвижимости по итогам 2018 г. составит, по прогнозам, 4%.
Ситуация на рынке торговой недвижимости Ростова-на-Дону сейчас складывается так, резюмируют аналитики IDEM, что новичкам этого рынка сложно занять «место под солнцем». Это происходит потому, что гипермаркеты и ТЦ распределены по городу очень равномерно, и в отдельных районах нет дефицита магазинов практически любой направленности. Поэтому консультанты советуют выбирать для девелопмента торговой недвижимости уникальные нишевые проекты, имеющие региональное значение, или объекты районного значения с удачной локацией.
IDEM (International Development & Marketing) — ведущая компания-консультант по торговой недвижимости, оказывающая консалтинговые и брокерские услуги девелоперам торговых центров, ритейлерам и владельцам объектов недвижимости во всех регионах России.