Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Ростов отстал от городов-миллионников по количеству качественных торговых площадей

Также аналитики считают, что не хватает не только торговых «метров», но и парковочных мест на территории ТЦ.

Ростов-на-Дону недостаточно обеспечен качественной торговой недвижимостью по сравнению с другими российскими городами-миллионниками. К такому выводу пришли специалисты компании IDEM, подготовив анализ и прогноз развития этого рынка донской столицы. При этом аналитики считают, что этот фактор и социально-экономические показатели Ростова делают рынок торговой недвижимости города перспективным для девелопмента.
 
На октябрь 2018 г. обеспеченность качественными торговыми площадями в городе составляет 358 кв. м. на 1000 жителей. Таким образом, этот рынок еще совсем не насыщен — насыщенность составляет 450-600 кв. метров на 1000 жителей. Также специалисты считают, что парковочных мест в торговых центрах тоже недостаточно: при норме в 4 машиноместа обеспеченность ими составляет в городе в среднем 2,97 машиноместа на 100 кв. метров арендопригодной площади ТЦ.
 
Ростов отстал от городов-миллионников по количеству качественных торговых площадей 1
 
Но тем не менее рынок торговой недвижимости не стоит на месте. Большое влияние на на динамику развития оказывает экспансия компаний федерального значения.
 
«На момент исследования в городе насчитывается 14 качественных торговых центров общей GLA (арендопригодная площадь — прим. ДК) 404,97 тыс. кв. метров, но в 2019-2021 гг. торговые площади могут превысить 500 тыс. кв. метров, в том числе за счет ввода новых очередей (ТРЦ «Талер», ТРК «МЕГАМАГ»)», — говорится в сообщении.
 
Также отмечается, что ввод в эксплуатацию галереи «Парк» на СЖМ позволил  увеличить качественные торговые площади сразу на 25,8 тыс. кв. метров, или на 6,8 % относительно 2017 года. В России же прирост качественной торговой недвижимости по итогам 2018 г. составит, по прогнозам, 4%.
 
Ситуация на рынке торговой недвижимости Ростова-на-Дону сейчас складывается так, резюмируют аналитики IDEM, что новичкам этого рынка сложно занять «место под солнцем». Это происходит потому, что гипермаркеты и ТЦ распределены по городу очень равномерно, и в отдельных районах нет дефицита магазинов практически любой направленности. Поэтому консультанты советуют выбирать для девелопмента торговой недвижимости уникальные нишевые проекты, имеющие региональное значение, или объекты районного значения с удачной локацией.
 
IDEM (International Development & Marketing) — ведущая компания-консультант по торговой недвижимости, оказывающая консалтинговые и брокерские услуги девелоперам торговых центров, ритейлерам и владельцам объектов недвижимости во всех регионах России.
 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.