Ростов-на-Дону осваивает "китайские" методы борьбы с рекламными объявлениями
В мае 2014 года в донской столице стартовал проект по борьбе с незаконной рекламой в виде уличной расклейки на улицах города.
При поддержке городских властей, в Ростове-на-Дону начал функционировать центр, оказывающий услуги по применению «китайского метода» борьбы с незаконной рекламой на улицах города и в общественном транспорте. Его суть заключается в том, что телефоны, указанные в объявлениях, ставятся на беспрерывный автодозвон, благодаря чему телефон нарушителя блокируется на период от нескольких минут до нескольких суток.
Как сообщил руководитель проекта Вадим Ковальчук, система автодозвона позволяет охватить большой объем телефонных номеров, указанных в объявлениях, а при необходимости - «блокировать» номер за счет ежеминутного повторения дозвона.
Сначала делается фотофиксация объявления, после чего телефонный номер заносится в базу, по которой робот осуществляет дозвон в автоматическом режиме примерно со следующим текстом: «Вы несанкционированно размещаете объявления и портите городское имущество, загрязняете город. Просим вас убрать объявления». Далее звучит предложение позвонить по «горячей линии» и обсудить порядок действий с оператором.
Как сообщили в мэрии города, наличие операторов позволяет избежать социальной напряженности и вести диалог с нарушителем. К тому же это дает возможность получать статистическую информацию о ходе реализации мероприятий и корректировать направление работы. Отмечается также, что уличная расклейка портит фасады домов, витрины, остановочные комплексы и другие конструкции, что негативно отражается на внешнем облике всего города. Наиболее популярные предложения связаны с кредитованием, грузоперевозками, приемом металлолома, строительными работами, юридическими услугами, а также продажей и арендой недвижимости. Впервые такой способ борьбы был применен в 2003 году в Пекине и превзошел все ожидания. Впоследствии «китайский метод» был взят на вооружение и в европейских городах. Кроме того, подобный опыт уже использован в Курске, где эффективность данной системы составила 96%.
В настоящее время в работе находятся 534 объявления. В двух районах города уже осуществлен дозвон до 486-ти абонентов. При этом более 60 абонентов отметили, что готовы снять свои объявления.