Рекламные агентства обзаводятся типографиями
Крупные ростовские рекламные агентства начинают обзаводиться собственными цифровыми мини-типографиями. Таким образом, они стремятся повысить оперативность выполнения заказов и качество прод
Участники рынка рекламных услуг начинают открывать полиграфические подразделения. Они делают это для того, чтобы предоставлять своим клиентам более полный спектр услуг, повысить оперативность и качество исполнения заказов. Рекламисты со своими цифровыми типографиями выходят в прямую конкуренцию с небольшими типографиями, предлагая своим клиентам услуги оперативной печати.
В последнее время на рынке полиграфических услуг в Ростове активно развивается сегмент цифровой печати . По мнению начальника отдела маркетинга рекламного агентства «Резон» НАТАЛЬИ ФИЛОНОВОЙ, это происходит на протяжении последних двух лет. Наибольший интерес к цифровым печатным машинам проявляют средние и небольшие типографии, специализирующиеся на производстве нестандартной продукции, и рекламные агентства. «В принципе, любая фирма, в которой стоит цветной цифровой дупликатор, может назвать себя цифровой типографией», считает Наталья Филонова.
По мнению Оксаны Адигамовой, при работе с полиграфическими заказами обычное РА выступает в роли посредника между производственным объединением и клиентом, иногда предлагая услуги по разработке оригинал-макета: «Соответственно, в стоимость самой продукции закладываются не только затраты на ее изготовление, но и комиссионный процент фирмы, оказывающей непосредственно услуги данному заказчику».
Обзаведясь собственной типографией, рекламное агентство фактически выходит на рынок оперативной полиграфии и может выпускать печатную продукцию не только для своих заказчиков, но и для клиентов извне. «Когда мы открывали в апреле 2006 г. свою мини-типографию, то провели исследование. Выяснилось, что услуги цифровых типографий, способных качественно печатать малые тиражи за короткое время, довольно сильно востребованы на рынке небольшими фирмами, бюджетными организациями и учебными заведениями», рассказала Наталья Филонова.
Производственная площадка: от 40 кв. м. Однако известны случаи, когда мини-типография располагалась и на 20 кв. м буквально в отгороженном углу офисного помещения. При таких обстоятельствах вполне возможно объединить в одном месте и производство, и офис.
Источник: «Мир бизнеса».
Крупные ростовские рекламные агентства начинают обзаводиться собственными цифровыми мини-типографиями. Таким образом, они стремятся повысить оперативность выполнения заказов и качество продукции, которое нередко страдает при работе со сторонней типографией. Эксперты считают, что рекламные фирмы вступают в прямую конкуренцию с небольшими типографиями, но передела рынка не будет, так как большинство рекламных агентств (РА) печатает «для себя».
В последнее время на рынке полиграфических услуг в Ростове активно развивается сегмент цифровой печати . По мнению начальника отдела маркетинга рекламного агентства «Резон» НАТАЛЬИ ФИЛОНОВОЙ, это происходит на протяжении последних двух лет. Наибольший интерес к цифровым печатным машинам проявляют средние и небольшие типографии, специализирующиеся на производстве нестандартной продукции, и рекламные агентства. «В принципе, любая фирма, в которой стоит цветной цифровой дупликатор, может назвать себя цифровой типографией», считает Наталья Филонова.
По мнению экспертов, наиболее активно обзаводятся цифровыми печатными машинами рекламные агентства, и на сегодняшний день собственные производства налажены в РА «Резон», «Профит Груп», «Оберон» и «Арт-Имидж».
Маркетолог рекламно-маркетингового агентства «Профит Груп» РОДИОН ПОЛТОРАЦКИЙ, говорит, что потребность в собственных мини-типографиях у крупных агентств полного цикла назревала давно: «Многие клиенты таких агентств требуют довольно большого спектра рекламных услуг, в том числе изготовления полиграфической продукции. И довольно часто РА нужно срочно изготовить небольшой тираж визиток, листовок или простых буклетов».
Коммерческий директор московской компании «НИССА-Офитек» ВЛАДИМИР КУРБАТОВ говорит, что рекламные агентства, в основном, выходят на рынок оперативной полиграфии. Это довольно доступно. По подсчетам экспертов, чтобы в Ростове приобрести необходимое для небольшой офсетной типографии оборудование, нужно потратить около $3 млн, а чтобы обзавестись цифровой полиграфией, достаточно от $300 тысяч.
«Сейчас рынок типографского оборудования представляет широкие возможности для тех, кто решил открыть собственное печатное производство: это и офсетные машины разных классов, и плоттеры для широкоформатной печати на различных материалах, и цифровые машины для малотиражного производства», рассказывает ОКСАНА АДИГАМОВА, руководитель отдела оперативной полиграфии компании «Резон».
Как правило, РА создают свои типографии на базе ризографов или полноцветных принтеров Canon, Duplo или Riso. «В цифровой печати очень низкая себестоимость производства единицы продукта, стоимость оттиска практически не зависит от тиража. И небольшие компании, или те, для кого полиграфия не основное занятие, могут выпускать небольшие тиражи вполне профессионального печатного продукта с минимальными затратами», уверен Владимир Курбатов. При этом эксперты отмечают, что собственные полиграфические машины нужны РА не для того, чтобы конкурировать с типографиями. Родион Полторацкий: «Принимая решение об открытии собственного печатного производства, рекламное агентство не преследует цели профессионально заниматься полиграфией. РА стремится сделать свою работу в области печати малотиражной продукции более стабильной и предсказуемой. И цифрового полноцветного дупликатора вполне хватает, чтобы к вечеру того же дня выполнить заказ на изготовление пары комплектов визиток».
Рекламисты повышают качество полиграфии и снижают ее стоимость
По мнению Оксаны Адигамовой, при работе с полиграфическими заказами обычное РА выступает в роли посредника между производственным объединением и клиентом, иногда предлагая услуги по разработке оригинал-макета: «Соответственно, в стоимость самой продукции закладываются не только затраты на ее изготовление, но и комиссионный процент фирмы, оказывающей непосредственно услуги данному заказчику».
Эксперты говорят, что в этом случае гарантировать оперативность и качество заказчику РА не может, потому что многое зависит от типографии. Родион Полторацкий: «Размещение заказа в сторонней типографии всегда дольше по срокам и дороже по деньгам для наших клиентов. Кроме того, высок риск получить брак: заказы срочные и времени на исправление недочетов нет».
По мнению экспертов, использование в работе оперативной полиграфии дает рекламной фирме много преимуществ, поэтому наиболее крупные из них инвестируют свои средства в развитие этого направления. «Собственное производство ускоряет и удешевляет тираж рекламной продукции. Но рекламному агентству трудно обеспечить полный набор полиграфических услуг для своих клиентов собственными силами. Поэтому многие рекламщики идут по пути упрощения, изготавливая на своей технике простейшие буклеты («А4, две фальцовки»), листовки или простые визитки», говорит АРТУР АКОПОВ, генеральный директор агентства эффективной рекламы «Оберон».
Цифровая печатная машина расширяет возможности РА. Оксана Адигамова: «Если у рекламного агентства работает собственная мини-типография, то оно может предложить своим клиентам вполне профессиональную и качественную продукцию по ценам ниже типографских. В этом случае можно сэкономить на отсутствии посреднического процента, который составляет 10 30% от стоимости заказа».
Рекламисты не станут конкурентами полиграфистам
Обзаведясь собственной типографией, рекламное агентство фактически выходит на рынок оперативной полиграфии и может выпускать печатную продукцию не только для своих заказчиков, но и для клиентов извне. «Когда мы открывали в апреле 2006 г. свою мини-типографию, то провели исследование. Выяснилось, что услуги цифровых типографий, способных качественно печатать малые тиражи за короткое время, довольно сильно востребованы на рынке небольшими фирмами, бюджетными организациями и учебными заведениями», рассказала Наталья Филонова.
И некоторые рекламные агентства воспользовались дефицитом цифровой оперативной печати в Ростове и вывели свои полиграфические услуги на открытый рынок. «Мы изготавливаем малотиражную полиграфическую продукцию не только для постоянных клиентов фирмы, но и для всех, кому необходима услуга исключительно в виде полиграфической продукции», говорит Оксана Адигамова.
Однако, как утверждает Родион Полторацкий, организация собственного производства зачастую практически никак не отражается на объемах заказов, размещаемых в других типографиях: «Мы работаем по стольким направлениям, что оперативная цифровая печать это лишь небольшая их часть. И мы по-прежнему обращаемся к услугам типографий».
Ростовские рекламные агентства, создавшие собственные типографии, в ближайшее время собираются постепенно расширять свое производство. Родион Полторацкий: «Но речь не идет об увеличении объемов выпуска печатной продукции. Чтобы повысить качество продукции, мы будем расширять свои возможности послепечатной обработки отпечатанных на уже имеющемся оборудовании изделий: собираемся приобретать оборудование для брошюровки, высечки и биговки наших изделий».
Эксперты говорят, что рекламные агентства со своими типографиями и обычные типографии не станут конкурентами. Оксана Адигамова: «Рекламные агентства не могут и не станут отказываться от сотрудничества с офсетными типографиями, поскольку это совершенно разные сегменты полиграфического рынка. Большое офсетное производство не будет соперником для небольшого отдела оперативной полиграфии. Эти два направления могут только дополнять друг друга, и РА всегда будут заказывать большие тиражи крупным производствам».
Как считает Артур Акопов, даже если РА через некоторое время созреют до приобретения офсетных печатных машин, все равно они останутся агентствами рекламы: «Производство полиграфии для них непрофильный бизнес, и он «заточен» исключительно под выполнение собственных и простых малотиражных заказов».
Между тем, эксперты все же допускают, что рекламное агентство может настолько развить свое производство, что оно станет сравнимо по мощности с полноценной типографией. «Тогда, скорее всего, производство выделится в независимое предприятие. И мы получим то же самое рекламное агентство и новую типографию. Но затраты на создание адекватной и конкурентной типографии слишком высоки. Кроме того, для работы в этой очень непростой сфере нужен опыт и профессиональный коллектив», считает Родион Полторацкий.
детали