Подписаться
Курс ЦБ на 16.11
63,88
70,41
Деловой квартал / Новости / «Рамстор» исчезнет с «Горизонта»

«Рамстор» исчезнет с «Горизонта»

04:00   16.04.2007

История с уходом гипермаркета «Рамстор» из Ростова началась в конце февраля, когда руководство торгового центра «Горизонт» подало иск в отношении сети «Рамстор». Тогда генеральный директор мегаце

На прошлой неделе компания «Рамэнка», владеющая сетью гипермаркетов и торговых центров «Рамстор», объявила о своем уходе с ростовского рынка продуктового ритейла. В соответствии с заявлением, компания 29 апреля освободит площади, занимаемые ею в ТЦ «Горизонт». Эксперты давно ожидали этого события и уверены, что его место в «Горизонте» не будет пустовать.

История с уходом гипермаркета «Рамстор» из Ростова началась в конце февраля, когда руководство торгового центра «Горизонт» подало иск в отношении сети «Рамстор». Тогда генеральный директор мегацентра «Горизонт» ДАН ПОЛОНСКИЙ говорил, что его компания обратилась в суд в связи с неоднократными нарушениями «Рамстором» условий договора аренды. В числе прочих, отмечал г-н Полонский, были нарушения сроков оплаты и правил использования инженерных коммуникаций. Кроме того, Дан Полонский сообщил, что существует общий отрицательный тренд в работе гипермаркета «Рамстор»: «По нашей информации, объемы продаж гипермаркета неуклонно падают, хотя трафик в мегацентре постоянно растет. В результате «Рамстор» не выполняет свою функцию якорного арендатора: не он работает на комплекс, а комплекс  на него».

В начале марта «Рамстор» потерял и вторую площадку в Ростове, на которую претендовал: компания «Сокол», ведущая строительство одноименного торгово-развлекательного центра в Западном микрорайоне Ростова, расторгла с «Рамэнкой» договор аренды на 800 кв. м торговых площадей. 
 
В компании «Рамэнка» расторжение договоров с ростовскими торговыми комплексами подтвердили. По словам МУРАТА ДУРАНА, заместителя гендиректора компании «Рамэнка», ростовский гипермаркет освобождает площадку в торговом центре «Горизонт» в конце апреля этого года и приостанавливает планы по созданию второго гипермаркета: «Мы действительно расторгли все ранее заключенные договоры с ростовскими ТЦ на аренду площадей. Однако мы не уходим из Ростовской области, мы изменили ранее разработанный стратегический план развития в городе и регионе. В частности, компания заинтересована в строительстве собственных ТЦ, и сейчас рассматривает ряд вариантов их возможного размещения». 

По мнению экспертов, ослабление позиций «Рамстора» на ростовском рынке стало заметным еще в прошлом году, когда активизировали свои действия местные сети, а также краснодарский дискаунтер «Магнит» и столичный «Перекресток». Участники рынка говорят, что «Рамстор» был не очень выгодно расположен для продуктового гипермаркета  на достаточно большом удалении от жилых массивов, что осложняло доступ потенциальных посетителей в магазин. Многие из них ушли к ритейлерам, расположенным рядом с их домами. 

Ведущий аналитик маркетингового агентства «Альянс Мажор» АЛЕНА МАНАЦКОВА говорит, что, кроме географического положения и усиления конкуренции, на спад объемов продаж «Рамстора» повлияло и ухудшение качества обслуживания в гипермаркете: «В результате, «Рамстор», лидировавший в 2005 г. по количеству посещений, в 2006 г. уступил свои позиции гипермаркету «ОКей», открывшемуся на год позже. 

Эксперты предполагают, что руководство мегацентра «Горизонт» намеренно ускорило события с выводом «Рамстора» из пула якорных арендаторов: торговый комплекс имеет претенциозные планы по развитию площадей и сервисов и стремится привлекать крупные мировые торговые сети на свои площади, которые только своим брендом смогут обеспечить достаточно высокую посещаемость, а значит, и доходность. Последней крупной победой «Горизонта» стало привлечение в торговый центр крупнейшего европейского торговца бытовой техникой компании Media Markt. Дан Полонский отказывается комментировать ситуацию с «Рамстором» и возможными претендентами на освобождающиеся площади, однако сообщил, что «Горизонту» необходим крупный ритейлер, работающий в продуктовом секторе, и переговоры с несколькими крупными компаниями уже ведутся. 

Эксперты говорят, что на освободившиеся площади сейчас претендуют сразу несколько компаний, среди которых российские сети «Патэрсон» и «Пятерочка», и французская Carrefour. ИГОРЬ ДМИТРЕНКО, директор компании «Агроторг-Ростов», которая развивает сеть универсамов «Пятерочка», сообщил, что компания подала заявку на размещение в «Горизонте» своего магазина с ассортиментом более 10 тыс. наименований. По словам владельца компании Roseli Group РОМАНА ЛИПЕЦКОГО, консультирующего сеть Carrefour, французы тоже ведут переговоры с «Горизонтом»: «Carrefour хочет занять в «Горизонте» место «Рамстора», но площадь будет существенно увеличена: до 15 тыс. кв. м. Ему будет отведена существенная часть технических площадей и подземный этаж, а на подготовку площадей под гипермаркет уйдет почти год». 

Кроме того, как утверждают источники, близкие к руководству мегацентра «Горизонт», сейчас уже подписан протокол о намерениях с сетью «Снежная королева», согласно которому компания до конца 2007 г. разместит на занимаемой «Рамстором» площадке собственный магазин, площадью 1700 кв. м. 
 
Администрация «Горизонта» этой информации не подтверждает и не опровергает. Кроме того, на место «Рамстора» у мегацентра свои планы: в этом году площади, которые занимал этот ритейлер, будут преобразованы в торговую галерею с зонами отдыха.  
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.