Радиореклама показала самую высокую динамику роста на рынке Ростова-на-Дону
Эксперты группы Deltaplan проанализировали рекламные рынки городов-миллионников за 2013 год. В Ростове-на-Дону самый маленький объем рынка среди семи представленных городов.
Как отмечают авторы исследования, на фоне федеральных 10% прироста выбранные для анализа 7 городов продемонстрировали рост от 11% до 24%. Динамика Ростова-на-Дону оказалась выше среднероссийской всего на 1%, при этом объем рекламного рынка в 2,13 млрд рублей поставил донскую столицу на последнее место среди городов-лидеров.
Первые строчки заняли Екатеринбург и Новосибирск, при этом самая впечатляющая динамика в 24% наблюдается у Казани, которая разместилась на третьей позиции.
Если говорить о сегментах рекламы, то в Ростове-на-Дону наметилась достаточно интересная тенденция. Так самой динамично-развивающейся в донской столице стала радиореклама - динамика составила 20%, при этом печатная пресса скатилась в минус.
Как отмечают в Deltaplan, последние годы проходят для радио под знаком территориальной экспансии. В тех городах, которые являются форпостами в завоевании регионов, процессы ротации радиостанций, освоения новых частот идут более активно, что обеспечивает значительный прирост и развитие рекламного инвентаря и радиорынка. Именно таким городом оказался Ростов-на-Дону, также тенденция прослеживается в Екатеринбурге (+19%) и Новосибирске (+19%).
"В целом можно констатировать, что пресса теряет центральные позиции в региональном медиамиксе. Если раньше она могла претендовать на второе место, то теперь ее потеснила наружная реклама, которая в ряде городов выбилась по доле рекламных бюджетов на первое место, обогнав даже телевидение", - сообщают авторы исследования.