Проект завода по сжиганию илового осадка очистных сооружений прошел общественные слушания
При реализации проекта Ростов-на-Дону станет третьим городом в России, в котором иловый осадок будет перерабатываться полностью. Все используемые технологии зарекомендовали себя в Западной Европе.
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения проекта строительства завода по сжиганию илового осадка очистных сооружений канализации. Завод планируется построить в рамках регионального инвестиционного проекта «Чистый Дон», реализуемого с использованием государственно-частного партнерства.
Проведение обсуждений обеспечила комиссия под председательством первого заместителя главы администрации Ростова-на-Дону Виктора Шумеева, в которую вошли руководители и специалисты городских природоохранных, архитектурных и градостроительных ведомств, научного сообщества.
Проект реализуется при поддержке Инвестиционного фонда Российской Федерации, Правительства Ростовской области и Администрации Ростова-на-Дону, а также поддержан Министерством регионального развития и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Подрядчиком по результатам конкурсных процедур определена компания Hager+Elsässer (Германия).
«Общественные обсуждения подобного проекта проходят в Ростове впервые. Они позволят понять суть проекта, особенности применяемых технологий и потенциальное воздействие объекта на окружающую среду», — отметил избранный председателем общественных обсуждений генеральный директор ООО «АБВК-Эко» (компания — инвестор проекта) Дмитрий Пузанов.
Среди причин строительства завода по сжиганию илового осадка в Ростове-на-Дону называется нехватка площадей для размещения осадка на иловых картах, неприятный запах, который издает осадок, угрозы загрязнения грунтовых вод и водоемов. Технология предусматривает использование печи псевдосжиженного слоя, двухступенчатую газоочистку, при этом обеспечивается соблюдение всех природоохранных требований по выбросам и отходам, достижение низких эксплуатационных затрат. Производительность завода составляет 65 т сухого вещества в сутки. При этом завод будет сжигать и осадок, ранее размещенный на иловых картах, что поднимает его производительность до 85 т сухого вещества. Сжигание позволяет подвергнуть разрушению большую часть осадка и существенно сократить его объем (в 7—10 раз). Этот процесс является экологически дружественным методом переработки осадка. В результате сгорания уничтожаются все патогенные микроорганизмы, летучие органические вещества, органические и минерально-органические примеси. Сжигание осадка позволит уменьшить воздействие на окружающую среду. При реализации проекта Ростов-на-Дону станет третьим городом в России, в котором иловый осадок будет перерабатываться полностью.
«Анализ предусмотренных проектом мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду позволяет сделать вывод об экологической безопасности проекта». Сороченко подчеркнул, что сам проект можно назвать экологическим, т.к. он позволяет отказаться от хранения осадка на иловых картах, которое ведет к загрязнению атмосферного воздуха и может явиться причиной ухудшения экологической ситуации в реке Дон», - отметил Главный инженер проекта ООО «Лаборатория химического анализа» Владимир Сороченко.
По словам экспертов, запах со станции аэрации станет уменьшаться практически с первого дня функционирования завода, поскольку завод будет перерабатывать именно свежий осадок, который является причиной наиболее интенсивных запахов. Один из побочных продуктов сжигания — золу возможно использовать при строительстве дорог.
Представители немецкой компании — поставщика технологии и оборудования заметили, что все используемые в проекте технологии хорошо зарекомендовали себя в Западной Европе, их аналоги успешно функционируют во многих крупных городах Франции, Испании, Германии, Австрии, Швейцарии и других, многие из которых имеют сходные с Ростовом-на-Дону географические, климатические условия.
«Важным аргументом в пользу завода является то, что при его строительстве будут использованы 13 наилучших доступных технологий, включенных в перечень рекомендованных технических решений Министерства охраны окружающей среды Германии. Поэтому можно смело утверждать, что в Ростове-на-Дону речь идет о действительно зеленой технологии, позволяющей уменьшать объем сжигаемого вещества, а значит минимизировать побочные продукты. Кроме того, завод будет вырабатывать тепло и электроэнергию для собственных нужд и объектов площадки очистных сооружений канализации»,- прокомментировали в пресс-службе ОАО «ПО Водоканал».