Премия «Человек года» - это не награда, это оценка
В 2017 году «Деловой квартал» возвращается к практике проведения премии «Человек года» и намерен вновь собрать на одной площадке наиболее заметных представителей бизнеса, власти и лидеров мнения
Часть победителей будет определена в ходе онлайн-голосования, часть выберут на экспертных советах, а обладателя главной премии «Человек года» определит редакция. Директор компании Сергей Кириленко считает, что только так можно будет до последнего момента сохранить интригу мероприятия.
Почему же не онлайн-голосование? Не доверяете интернету или кандидатам?
Если уж кому не доверяем, так это подчиненным или друзьям кандидатов - уж слишком много соблазнов: устроить активное голосование за своего героя не так уж сложно, были бы ресурсы. Самое главное – самим кандидатам этого и не надо, это, как правило, состоявшиеся и самодостаточные люди. Они готовы относиться к премии как к приятному приложению к своему заслуженному успеху. И рвение подчиненных могло бы их – наоборот - скомпрометировать. А выбор редакционного совета никак не отменяет объективности: журналисты целый год работают с новостями бизнеса, с экспертами, отслеживают реакцию бизнес-сообщества и точно знают, кого в Ростове можно назвать «Человеком года».
Эту премию получали практически все крупные ростовские бизнесмены – их не так уж много. Главный критерий, как обычно, – успешность?
У нас – как в настоящем искусстве: все определяют «мурашки». Если ты смотришь на то, что человек сделал и у тебя эти самые «мурашки» - сомнений быть не может. Да, кого-то возбуждает количество нулей в финансовых отчетах. Но наша публика – это не совсем студенты с домохозяйками. Мы работаем для тех, кто занимается бизнесом: добываем для них важную информацию, ищем экспертов, анализируем события. Эти люди – созидатели, они лучше других понимают, что значит создать нечто важное для всех. Некоторые из наших лауреатов в свое время создали целые отрасли. Конечно, они успешны, но гораздо важнее, что их успех привносит позитивные изменения в мир, а не ограничивается их личным благополучием.
Какая номинация, на ваш взгляд, вызывает больше всего дискуссий?
Так сразу и не скажешь, интрига есть в каждой. Возьмем, к примеру, «Самый открытый чиновник». Голосование в этой номинации началось одним из первых, оно ведется в интернете. Видимо, это то, о чем мы говорили выше: подчиненные и соратники стараются. Это радует. Но изначально было трудно определить номинантов. Ведь есть много чиновников, которым по долгу службы приходится много общаться, и их открытость может быть не столько их личная заслуга, сколько требования должности. Поэтому приходилось выбирать тех, кто изначально выбивается из общей картины; кто в принципе мог бы ограничиться формальным отношением по примеру своих предшественников, но не стал это делать, осознанно пошел на слом стереотипов, создал новый тренд, улучшил имидж своего ведомства. Хотелось бы, чтобы таких чиновников с каждым годом становилось все больше и больше. Да, это усложнит нам работу, но в конечном итоге это приведет к позитивным изменениям «во всей отрасли», и это полностью соответствует нашим задачам.
Как идет подбор партнеров для мероприятия? Это все-таки будет крупное светское событие Ростова…
Мы видим, что народ соскучился по таким мероприятиям. Последние четыре года были не самыми простыми для российского бизнеса. У всех накопилась усталость от череды вызовов, неясных перспектив, ежедневных тревожных новостей. Но, работая с нашими клиентами, мы в то же время видим, что ростовский бизнес приспособился к этим условиям, оживляется, продолжает работать, строит планы, рискует – в общем, все как всегда. Поскольку мы деловое издание, мы очень хотим поддержать эту «витальную» атмосферу, собрать бизнес на одной площадке, показать им наиболее интересные проекты, познакомить корифеев с наглыми новичками… И потом - как там в песне? «Кто сказал, что нету места песням на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!» Праздника хочется!
Партнеры разделяют ваш оптимизм?
Вполне. Часть партнеров уже определилась. С остальными согласовываем условия участия. Мы планируем собрать 250 бизнесменов и общественных деятелей на мероприятии - маркетологи любят такие ивенты. А хорошие маркетологи еще и помнят прежние премии «Человек года» от «Делового квартала».
А вы каким видите уходящий год?
Как и все – непростым. В сентябре у нас вышел «Главный номер года», завершив финансовый год, мы попытались подвести итоги. Мы видим, как «теряется» ростовский бизнес во всех смыслах этого слова. Как уходят в другие руки крупные ростовские компании – а мы не один год наблюдали, как они росли и развивались; как бизнес мимикрирует и старается не привлекать к себе внимание; как нарастает напряжение внутри региона – и политическое, и социально-экономическое. Трудно этому давать оценку, все строится на базе личных ощущений, потока разрозненной информации, а качественной «дорогой» финансовой аналитики по региону как не было, так и нет. Видим, как трудно сейчас бизнесу строить планы, а без внятной стратегии развития легальному бизнесу - как развиваться? «Деловой квартал» - это часть бизнес-инфраструктуры региона, мы все эти трудности чувствуем на своей шкуре. Меняется деловая среда и нам надо меняться вместе с ней. Надо предлагать новые виды рекламы, улучшать контент, заботиться о своем читателе – в смысле «не тратить его время зря, отвлекая пустой, ненужной информацией». Нам эти изменения даются нелегко: нагнать трафик новостями про убийства и происшествия – можно, но это привлечет публику праздную, у которой есть возможность в рабочее время это обсуждать и смаковать подробности. Куда труднее удержать внимание тех, кого интересует действительно важная для бизнеса информация. Мы стараемся.
С какими сложностями вы столкнулись при подготовке к премии «Человек года»?
Самое сложное сейчас – сформировать экспертные советы для выбора победителей в специальных номинациях, например, «Проект года», «Экспортер года», «Застройщик года» и пр. Очень важно, чтобы оценка была адекватной и заслуженной, чтобы ни у кого не возникало сомнений в целостности нашего подхода в выборе номинантов и лауреатов. Здесь – как в бизнесе: репутация - прежде всего. Её не купишь.
Генеральный партнёр
Партнёры