Потребительский сектор Ростовской области меняется после вступления в ВТО
В РО представлены международные, федеральные и региональные торговые сети. Их присутствие стимулирует локальных производителей развивать как технологии производства, так и систему логистики
В условиях, которые создает членство в ВТО, непросто сохранять конкурентоспособность, в т. ч. с зарубежными товарами. В потребительском секторе еще есть ниши, в которых доля местных производителей недостаточно велика.
Андрей Иванов, директор департамента потребительского рынка РО
Развитие крупноформатной торговли дает огромные преимущества и выгоды производителям, в частности, локальным. Прежде всего, это рост прибыли предприятия, появление новых сбытовых систем, увеличение объемов производства товаров и, как следствие расширения производства, появление новых рабочих мест. Общенациональные тенденции ведут к усилению конкуренции на продовольственном рынке, потребитель становится все более требователен и разборчив. Особенно актуальным вопрос повышения конкурентоспособности производимой продукции становится из‑за вступления России в ВТО. Нужно быть готовыми к тому, что рынок будет стремительно меняться, что подтверждается международной практикой развития продовольственного рынка.
Многие существенные проблемы производители смогут решить своими силами, если будут заниматься продвижением на рынке. Несмотря на то что Ростовская область занимает лидирующие позиции по производству зерна, подсолнечника, мяса, рыбной продукции, торговые сети, развивающиеся на территории области, по‑прежнему испытывают острый дефицит в стабильных поставках охлажденного мяса, птицы и живой рыбы. Практически весь ассортимент этих товаров, представленный в наших магазинах, привозной. За исключением нескольких сильных производителей (ООО «Евродон», ОАО АФ «Приазовская», ООО РКЗ «Тавр», ООО «Рыбхоз «Соцпуть») областные производители вышеперечисленных товарных категорий пока не в состоянии обеспечить нужные объемы, достаточные для бесперебойного снабжения предприятий сетевой торговли. В наших магазинах местные продукты — это, преимущественно, так называемый фреш: фрукты, овощи, хлебобулочная продукция, колбасные изделия. Также достаточно уверенно Ростовская область представлена в таких категориях, как мука, крупа, кондитерские изделия, молоко и молочные продукты, минеральные воды.
Сергей Дорошенко, генеральный директор ООО «Донская мясная компания»
В 2014 г. планируется упорядочить ассортиментный перечень. Возможно, что последует его сокращение в целях повышения качества продукции, и, соответственно, ее конкурентоспособности. Также стратегия на этот год предусматривает увеличение рентабельности, причем не за счет повышения цены, а за счет увеличения объемов продаж и производства. В планах — довести объемы производства до 80 тонн ежемесячно. ООО «Донская мясная компания» готовит выход на межрегиональные рынки как с продукцией колбасного производства, так и с мясопродуктами от поставщиков местных свинокомплексов. Другим важным направлением работы в 2014 году станет развитие сети фирменных розничных магазинов. К этой стратегии нам позволили перейти итоги прошлого года. Был осуществлен первый этап переоборудования и ремонта убойного цеха, производственных мощностей колбасного направления. Мы выполнили требования ветсанслужб для реализации возможности поставки продукции не только по Ростову и области. Кроме того, удалось оптимизировать процессы сбыта продукции.