Посещаемость ресторанов в Ростове в 2015 г. упала на 30%
Эксперты предрекают снижение цен в ресторанах, усиление конкуренции и сокращения количества игроков на рынке общественного питания.
В 2015 г. посещаемость объектов общественного питания в Ростове-на-Дону упала на 30% по сравнению с прошлым годом, сообщает "РБК".
Тем не менее, в денежном выражении рынок удержался на уровне прошлого года. За 11 месяцев 2015 г. оборот рынка общественного питания сложился в объеме 30,7 млрд руб., что на 4,3% больше аналогичного периода прошлого года.
Опрошенные "РБК" рестораторы не согласились с официальной статистикой. По их данным, количество посетителей в регионе сократилось на 50% и более, а рост денежного оборота связан исключительно с инфляцией. По словам управляющего директора ГК "Нечаев Групп" Максима Когана, в кризисный период люди из премиум-сегмента начинают спускаться в рестораны среднего класса, но в России ситуация сложилась иначе:
«К кризису мы готовились как по учебнику. Мы обновили интерьеры в сетевых заведениях, поменяли концепцию, чтобы принять гостей из премиального сегмента, ожидая что они начнут экономить. Параллельно с этим мы ввели некие«хаус-позиции», для того, чтобы из нашей группы ресторанов люди не ушли в дешевые дискаунтеры с низким чеком. Еще к этому я построил сеть стрит-фуда «Стардог!s». Но в результате все пошло совсем не так. Полностью ушли деньги из среднего сегмента, на улицу никто не пришел, а в премиум-классе продолжается пир во время чумы».
Максим Коган считает, что рестораны среднего сегмента Ростовской области потеряли 70% посетителей, однако количество ресторанов в регионе практически не уменьшилось. Эти данные подтверждает и официальная статистика: в 2015 г. в Ростове-на-Дону закрылись 46 предприятий общественного питания, а открылись 34.