Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Охотница за головами

досье Ирина Швец Образование: Ростовский педагогический институт (ныне РГПУ), факультет иностранных языков, специальность – «Преподаватель английского языка», Ростовский государственный университет

На конкурс по подбору руководителя ростовского представительства рекрутингового агентства «АНКОР» Ирину Швец муж отвел буквально за руку. Ирина считает, что на тот момент это больше было нужно мужу, чем ей: «Жена-учительница на долгий срок, вероятно, в его планы не входила – у него уже был свой частный бизнес, он преподавал в мединституте, быстро рос...» В итоге, без какого-либо стартового капитала Ирина Швец создала предприятие с оборотом, исчисляемым десятками миллионов рублей, доминирующее на ростов­ском рынке рекрутмента.

досье
Ирина Швец
Образование: Ростовский педагогический институт (ныне РГПУ), факультет иностранных языков, специальность – «Преподаватель английского языка», Ростовский государственный университет, специальность – «Психология».
Карьера: Руководитель группы продленного дня, учитель английского языка и психолог в гимназии №5, частный психотерапевт, директор ростовского филиала компании «Анкор», директор и собственник компании «Анкор Ростов-на-Дону».
Семья: Муж, дочь-студентка.
Хобби: Аюрведа, йога, школа расширения сознания, психология.
детали

Бизнес из чувства долга

Из трех человек, отобранных «АНКОРом» для создания представительства в Ростове-на-Дону, кадровым делом продолжила заниматься только Ирина Швец. «Я почувствовала себя обязанной, – говорит Ирина. – Меня бесплатно отправили на международную конвенцию и учебу в Питер, я жила во дворце, посещала интереснейшие занятия и семинары у специ­алистов крупной американской компании по подбору персонала «Экспресс персонал сервис» (в то время московский АНКОР платил им роялти за обучение и торговую марку). Я получала уникальные знания и опыт по рекрутинговому бизнесу и огромное удовольствие. Это был просто праздник. И я посчитала себя не в праве подвести этих людей и бросить начатое.»

Еще один случай помог Ирине окончательно определиться с решением, что дальнейшая ее карьера будет связана именно с рекрутментом. После победы в конкурсе «Бизнес Юга России» она по гранту поехала на стажировку в США и по стечению обстоятельств попала на учебу к тем самым партнерам московского «Анкора», с которыми уже встречалась в Питере, – ­­в компанию «Экспресс персонал сервис». «Я прошла у них стажировку, мне понравилось, и это стало хорошей мотивацией к продолжению выбранной карьеры. Вернувшись, увидела, что за трехмесячное отсутствие дело не только не развалилось, а появились еще и новые клиенты, благодаря мужу. В общем, обратного пути не было».

В Ростов в те годы начали активно заходить крупные московские и зарубежные компании, им требовался персонал, поэтому заказы просто посыпались. Начало было сложным: практических навыков никаких, теория в российских условиях не всегда была применима. На первом же из заказов, по признанию Ирины Швец, «шишек понабивала много». Это были поиски директора по персоналу для краснодарской фабрики компании «Филипп Моррис». «Я в то время работала как рисечер: не общалась напрямую с заказчиком, а просто искала людей. Сижу в Ростове, представительство – в Краснодаре, надо найти кандидатов на должность с мудреным названием HR–директор, да еще и со знанием английского языка, опытом работы с иностранцами, знанием международного права, готового переехать в Краснодар. Затем отправить резюме в Москву на экспертизу. Где я только ни искала: и среди кадровиков, и среди проф-союзных деятелей, и среди преподавателей английского языка. Я притащила человек 40. В результате, удалось закрыть вакансию».

В собственники без стартового капитала

Первый год Ирина Швец была наемным директором ростовского представительства «АНКОРа» и даже пыталась совмещать свою новую работу с психотерапией и учительством. Но новое дело захватило ее, так как было близко по духу: много работы с людьми, пригодились знания психологии. «Я совершенно не планировала, что это будет мой собственный бизнес, – говорит Ирина ,– но работа мне нравилась. Пока я полтора года бегала туда-сюда, бизнесом занимался муж».

Ирина Швец и Александр Майборода не имели никакого начального капитала, поэтому в дело вкладывали практически все деньги, заработанные агентством. «Когда начинали, мы жили в 12-метровой коммуналке. Офиса не было, назначали встречи в гостиницах, кафе, даже иногда у друзей. Потом мы сняли одну комнату под офис на Садовой и долго сидели там сначала вдвоем, потом втроем, впятером, потом наняли секретаря и сняли еще одну комнату под офис. Сейчас у нас 160-метровая квартира и целый этаж в офисном здании. Думаем переезжать в новый офис класса «А» в одном из строящихся офисных зданий,» – рассказывает Ирина Швец.

Руководство ростовского «АНКОРа» никогда не привлекало для развития банковские кредиты или другие заемные средства. Единственное исключение – деньги головной компании, которая предоставила Ирине Швец беспроцентный кредит – $10 тыс. на развитие бизнеса. После возвращения этой суммы ростовское подразделение получило право стать самостоятельной компанией, работающей под брендом «АНКОР», по сути – франчайзинговой. Ирина Швец рассказывает: «На тот момент это была не только поддержка для нас, но и очень правильная политика развития бренда. С одной стороны, все компании работали по единым стандартам, но при этом мы – на себя. Это то, что называется «своя рубашка ближе к телу». Если у наемного работника нет особой мотивации оставаться на работе до ночи, то, когда работаешь на себя, будешь сидеть день и ночь, без выходных, и выкладываться полностью. Когда мы поняли, что можем получить этот бизнес в собственность, сделали очень мощный рывок вперед, обороты стали быстро расти».

Ирина Швец и Александр Майборода вернули заем меньше чем за год, оформили собственность с двумя долями (50% на 50%) и стали платить роялти за использование бренда. За эти деньги местная компания получает программы обучения, поездки на семинары и тренинги, рекламные разработки, пользуется объединенной базой данных и программным обеспечением. Со своей стороны ростовский «АНКОР» помогает центральному офису развивать филиальную сеть. Ростовчане, например, оказывали содействие при создании краснодарского филиала. «Эта работа отдельно не оплачивается генеральными учредителями, – говорит Ирина Швец, – но мы в ней заинтересованы, потому что все наработки остаются в сети, мы получаем по соседству еще один источник для общей базы данных, не теряем ни одного клиента, которые часто после Ростова идут в Краснодар или наоборот».

Это было самое начало развития реги­ональной сети «АНКОРа». Многие стандарты и технологии вырабатывались совмест-но, так как опыт и наблюдения стекались изо всех филиалов и представительств. Может быть поэтому до сих пор Ирина Швец не считает свою компанию франчайзинговой в чистом виде.

Медленный, но прибыльный бизнес

Рентабельность рекрутмента в успешном офисе, по словам Ирины Швец, может быть очень высока. У ростовского «АНКОРа» она на сегодняшний день достигает 40%. При том, что здесь платят «белые», и довольно высокие, зарплаты, бизнес абсолютно прозрачен. «Следует учесть, что рекрутмент – медленный бизнес, – говорит Ирина Швец. – Результат приходит долго и сложно. В этом смысле, конечно, вновь входящим в сеть гораздо проще: они сразу получают множество готовых схем и стандартов, доступ к базе данных. Но опять-таки, филиалы и представительства формируют управленческий и руководящий штат только из работников сети. Даже у нас, внутри регионального предприятия, все повышения производятся только из внутренних ресурсов. Это целесообразно – человек уже знает все стандарты и быстро внедряет их на новом месте. Кроме того, это создает дополнительный мотив для того, чтобы продолжать работать именно на «АНКОР». Выигрывает и холдинг: все корпоративные секреты и наработки не уходят к конкурентам».

Сегодня в распоряжении «АНКОРа» – самая обширная в России объединенная база данных, собранная всеми региональными филиалами, всевозможные справочники, отработанные технологии и стандарты. Только программное обеспечение стоит порядка $100 тыс., почти столько же вложено в его модернизацию. Ирина Швец вспоминает: «Когда мы купили эту программу, нам пришлось все переносить с бумажных носителей в электронные базы данных. У нас сидело 20 машинисток, которые день и ночь вбивали данные. Сегодня, если кто-то из сотрудников пропустит хотя бы пару дней по перенесению всех поступающих к нам резюме и предложений в базу, то справиться с объемом без дополнительного наемного оператора будет уже невозможно».

С другой стороны, за последнее десятилетие сильно выросли требования заказчиков к персоналу. Если раньше можно было предлагать людей просто способных, у которых «огонь в глазах», желание обучаться и знания в близкой области, то сейчас нужен опыт работы именно в указанной узкой сфере, соответсвующее образование и т.д. «Людей теперь находить гораздо тяжелее, профессионалы востребованы, их приходится уже выискивать, как иголку в стоге сена»,- говорит Ирина Швец.

С другой стороны, в «АНКОР» стали обращаться ректоры вузов, которые заботятся об устроенности и востребованности своих выпускников на рынке труда. Недавно Ирина Швец получила предложение от одного института помочь им открыть отделение по подготовке специалистов по кадровой работе. «Скорее всего, наши сотрудники будут там преподавать, поможем составить программу и определить дисциплины, которые нужны таким специалистам, – рассказывает Ирина Швец. – А ректор Института Управления, Бизнеса и Права Имран Акперов пригласил меня стать председателем комиссии по госэкзаменам, чтобы я помогла оценить уровень подготовки выпускников, с точки зрения требований работодателей, бизнеса. Я убеждена, что эта тенденция очень пер­спективна и полезна для всех: и для вузов, и для студентов, и для рекрутеров. Мы становимся посредниками между работодателями и вузами совершенно логично. Кто еще может лучше знать, какие профессиональные навыки востребованы рынком».

Дело с перспективой

В ростовском «АНКОРе» существует служба маркетинга, которая постоянно занимается исследованиями рынка. Она выясняет, какие компании приходят, как развиваются, какие сегменты будут активно расти, какие вакансии будут востребованы в будущем, как меняются зарплаты. Все филиалы, франчайзи и представительства «АНКОРа» обмениваются этой информацией. «Вы дума­ете, этим многие рекрутинговые агентства занимаются? – спрашивает Ирина Швец. – Да почти никто! Поэтому я всегда говорю: у нас в городе конкуренты есть, но у нас их нет. Более того, «АНКОР» – вообще уникальная система на российском рынке, а по определенным технологиям (например, общей базе данных) – даже в мире. В России есть сети, но они работают под разными названиями, и у них даже нет общих стандартов. Пока рынок рекрутмента не перегрет и не заполнен, многие считают, что без всех этих маркетинговых исследований, продуманных технологий и стандартов можно обойтись, но это очень недальновидная политика».

Несмотря на относительную незаполненность рынка, «АНКОР» озабочен привлечением новых заказчиков. Сегодня почти 80% клиентов – постоянные клиенты. «На данный момент мы хотим захватить мало освоенные сегменты. Например, год назад открыли компанию «АнкорЭкспресс», которая подбирает персонал по формальным требованиям – на неспециализированные позиции начального и среднего звена: это кассиры, продавцы, торговые представители и т.п. Это заказы массовые, часто одной и той же специальности требуется 10, 20 человек. Рынок очень емкий, возможности безграничные, но на нем сидят практически все агентства. У нас есть свои технологии, инструменты, методики массового рекрутмента. Например, ролевые игры. Поэтому я уверена, что очень скоро мы и здесь займем очень заметную долю. И внутри компании корзина вакансий выравняется. Пока самую большую долю у нас занимает профессиональный поиск и подбор специалистов и менеджеров. Но новое направление неожиданно оказалось очень интересным, и нам нравится им заниматься. До 100-процентной доли рынка мы еще не дошли, поэтому у нас еще есть перспективы, есть шанс и есть желание».

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.