Основатель проекта "Ice Hills": "Хочется делать то, что вдохновляет людей"
Основатель проекта по производству мороженого «Ice Hills» Александр Чепрасов рассказал ДК, как бэкграунд из троих химиков вдохновился зарубежным опытом и запустил производство натурального мороженого.
- Три человека, которые являются основателями данного проекта, - я, моя супруга и наш друг Сергей, с которым мы проучились в университете. Наш проект существует совсем недолго, с этого лета. Мы начали задумываться о его осуществлении с середине весны. Это очень маленький срок для каких-то серьезных реализаций. Началось все с простого. В Ростове, по нашим вкусам, не было достойного мороженого, которое можно попробовать. Первое мороженое, которое нам понравилось, мы попробовали в Испании. Его там еще и интересно подают. Помню, что там необычные вкусовые сочетания были. На тот момент мы еще не были его сильными фанатами. Зацепила нас идея запуска проекта тогда, когда мы были в Италии, и попробовали этот продукт во Флоренции. Там на каждом углу можно обнаружить заведения, которые производят свежее мороженое и тут же его продают. Во Франции мы тоже по достоинству оценили мороженое, например, лавандовое. Тогда у нас возникла мысль: «Может быть, купить мороженицу и готовить такой десерт дома?». Получилось так, что нам ее подарил друг.
- Какие средства были заложены на раскрутку бизнеса?
- В Москве есть компании, которые сделали успешный бизнес по мороженому. У них было такое же начало истории, как и у нас. Они хотели делать «жареное мороженое», как и в Таиланде. Московские предприниматели смогли заключить договоры с сетью продовольственных магазинчиков. У них сразу получился большой заказ. Для дальнейшей раскрутки им нужно было оборудование, помещение и так далее. Все - для того, чтобы реализовать потребность аудитории потребителей. На таком уровне, если покупать пастеризатор, фризер, аппарат для заморозки, затраты могут достигать до 2 миллионов рублей. Российского аналога такого оборудования нет. Лидирующие бренды в этом плане – итальянские. К нам их привозят поставщики.
- Сколько лет потребуется на то, чтобы окупился проект?
- Мне кажется, что у московских предпринимателей все окупилось сразу. У них оборот - 2 миллиона рублей по Москве в месяц. Им в этом плане проще, потому что в столице легко договориться с сетью магазинов. До 10 тонн мороженого в месяц они уже делают. Для нас - это крупный производитель, на опыт которого мы опираемся. Мы пока что только купили оборудования. У нас нет еще такого масштабного заказа. Наша реализация находится на ступеньке «проект». Чтобы перейти на ступень выше, нужно запустить производство. Это будет уже в следующем году. Сейчас мы будем работать в таком формате до конца сезона, до октября, потом будем думать о дальнейшей реализации, учитывать все риски.
- Сейчас кризис, но вы все-таки нашли то, чего на ростовском рынке еще нет.
- Никто не хочет делать 100% натуральный продукт, так как необходимо вложить куда больше труда и денег, что влияет на себестоимость и потребительскую цену. Все хотят сделать его максимально недорогим и получить больше прибыли. Хотим, чтобы и у ростовчан появилась возможность в собственном городе пробовать натуральное мороженое.
- Как взаимодействуете с городскими властями?
- Мы на стадии оформления ООО, которое открыто для сотрудничества и готово работать совместно. Мы занимаемся продвижением через ярмарки, через фестивали еды.
- Близится ЧМ-2018. Приедут иностранцы, которые любят мороженое. Думали, как раскрутить эту идею?
- Интересно было бы к тому времени довести наше дело до серьезного бизнеса. Пока что это только наша цель, потому что, чтобы подойти к этому мероприятию, нужно соответствовать высокому уровню качества.
- Законодательные преграды, как начинающие предприниматели, почувствовали на себе?
- Есть сертификация по менеджменту качества. Есть также сертификация для заведений общественного питания. Там предъявляются серьезные требования. Но на самом деле, это интересно, так как это открывает новые возможности для ведения бизнеса. Это – неотъемлемая часть роста любого дела.
- Какую долю рынка на Юге России вы занимаете?
- В Ростове – 100 %. На новом горнолыжном курорте в Краснодарском крае открылось производство вроде бы натурального мороженого. На Кубани есть производители мороженого на основе йогурта. Но есть проблемы с его хранением.
- Кого считаете в донской столице своими конкурентами?
- Есть у нас «Baskin Robbins». Но мы не считаем их своими конкурентами. У них другая доля рынка. У них своя специфика. Это бренд, который все знают. Но, если посмотреть на упаковку, мы увидим, что добавляются различные ароматизаторы, стабилизаторы и т.д. Все – для того, чтобы продукт как можно дольше сохранял свою консистенцию и форму. Наш продукт уникален тем, что мы делам натуральное мороженое из свежих продуктов.
- Ваши клиенты – это только дети?
- Зачастую, это – семьи, молодежь, а также гурманы. К сожалению, у нас в городе культура потребления мороженого плохо развита. У нас потребителю проще купить «Коровку из Кореновки» и не пробовать ничего другого. Мы даем возможность восхититься вкусом, попробовать что-то другое, полюбить этот продукт.
- Сырье – местное, российское? Вы говорили, что у вас есть лавандовое мороженое.
- Лаванду нам поставляет человек из Симферополя. В Крыму есть целые поля лаванды. Это растение дает непередаваемый аромат. А цвет мороженому мы придаем различными ягодами.
- Может быть, горожане покупают «Коровку из Кореновки» из-за ценовой политики. Сколько стоит ваш продукт?
- 1 грамм – 1 рубль. Мы подаем наше мороженое в виде шариков, вес одного составляет около 50 грамм, а цена соответственно 50 рублей, что сопоставимо с ценами на мороженое от брендов и других сетей. Хочется делать то, что вдохновляет людей.
- Сейчас вы работаете втроем. Планируете дополнительно набирать сотрудников?
- Конечно, планируем. На следующем этапе нашего развития без помощи кадров не обойдемся. У нас будут другие объемы и другой уровень. Посмотрим, как мы это реализуем. Пока что на бумаге есть только разные варианты. У нас в городе есть много ресторанов, с которыми можно сотрудничать. Это будет первый этап развития. Второй этап – это запуск собственного производства, откуда мороженое будет поставляется в разные точки Ростова и за его пределы. Если все будет успешно, то тогда перейдем на третий этап.