Опыт Ростовской области по субсидированию сельхозтехники могутперенять другие регионы
На совещании по развитию сельхозмашиностроения, которое состоялось сегодня под руководством Дмитрия Медведева рассмотрели возможности субсидирования приобретения отечественной сельхозтехники.
В частности председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев одобрил протекционистскую политику Ростовской области.
Напомним, что бюджет донского региона субсидирует 20% от стоимости закупаемой сельхозтехники, которая произведена на Дону. За 4 года хозяйства области приобрели с помощью бюджета региона 888 комбайнов, 86 тракторов производства завода «Ростсельмаш», а также более 1000 единиц другой сельхозтехники. Выплачено более 880 млн рублей субсидий.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил коллегам-губернаторам других регионов страны перенять этот опыт.
"Считаю неправильным приобретение за счёт бюджетных средств либо с использованием других форм господдержки импортной техники, а также техники, которая собрана на территории РФ без должного уровня локализации", - добавил донской глава.
Уровень локализации субсидируемой бюджетом сельхозтехники должен быть не менее 50%.
"Это правильная позиция, - отметил российский премьер. – Я бы менее либерально относился к тем регионам, которые субсидируют иностранцев. Конечно, покупатель всегда прав. Речь идет не о том, что конкретный сельхозпроизводитель не вправе покупать иностранную сельхозтехнику, а о том, чтобы не тратить государственные деньги на иностранную технику", - прокомментировал Дмитрий Медведев.
Василий Голубев выступил на совещании с рядом инициатив, направленных на поддержку предприятий сельхозмашиностроения, он предложил создать общероссийский кластер сельскохозяйственного машиностроения для разработки и серийного производства российской техники. При этом базовым регионом для кластера может стать Ростовская область, где помимо развитого сельхозмашиностроения богатый научный потенциал.
Существенное влияние на ситуацию может оказать и субсидирование из федерального бюджета железнодорожного тарифа на перевозку в регионы Сибири и Дальнего Востока техники, произведённой заводом «Ростсельмаш», считает Василий Голубев. Сегодня туда поставляется в основном техника китайского и белорусского производства.