Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Олеся Чехомова - 07.02.2011

Два года назад Олеся Чехомова исполнила свою юношескую мечту— открыла в Ростове частную больницу. Сейчас медицинский центр «Семья»— один из самых крупных в городе. В интервью «ДК» г-жа Чехомова рас

Два года назад Олеся Чехомова исполнила свою юношескую мечту— открыла в Ростове частную больницу. Сейчас медицинский центр «Семья»— один из самых крупных в городе. В интервью «ДК» г-жа Чехомова рассказала, что с этого года намерена развивать сеть медицинских центров в городах области.

Люди уже готовы платить за частную медицину

Рынок частных медицинских услуг в Ростове начал формироваться в конце 90-х. В течение 15 лет в городе появилось несколько крупных частных многопрофильных центров здоровья и клиник узкой направленности. В 2008 г. центр «Семья» считался новичком на рынке. В то, что ОЛЕСЯ ЧЕХОМОВА, не имея медицинского образования, сможет вывести центр в лидеры рынка за короткий промежуток времени, было сложно поверить. Сейчас «Семья» входит в тройку ведущих частных медучреждений города. По словам г-жи Чехомовой, на данном этапе там работает порядка 70 врачей, из них 28 имеют ученую степень высшей аттестационной категории. В этом году г-жа Чехомова планирует открыть еще одну клинику в Ростове, и занимается поиском площадок под больницы по области.
Мы продолжаем меняться до сих пор
Идея открыть собственный центр медицинского обслуживания возникла у Олеси Чехомовой еще в юношеском возрасте. «Моя мама работала операционной сестрой. У меня всегда люди в белых халатах вызывали восхищение и уважение. И я тоже мечтала стать врачом. Но жизнь сложилась иначе,— рассказывает г-жа Чехомова,— меня и сестру мама воспитывала одна, было тяжело, и в 17 лет мне пришлось пойти на работу. Возможности выучиться на врача тогда не было. Потом я вышла замуж. Помогала мужу вести бизнес. И когда мы уже достигли определенных результатов, я сказала, что хочу заняться реализацией своей мечты».
Вы изначально планировали построить такую большую больницу площадью в три тысячи квадратных метров?
— В самом начале мы думали открыть небольшую клинику около тысячи квадратных метров. Друзья показали нам место возле парка Октября в районе Каменки. Это было старое здание, которое простояло заброшенным 24 года, и несколько гектар земли вокруг него. С одной стороны, место под больницу хорошее— рядом парковая зона, чистый воздух, с другой— настоящий «бомжатник», в который нужно было вложить много сил и денег, чтобы привести здание и территорию в порядок. Перед тем, как приступить к строительству, нам пришлось вывезти оттуда 500 «Камазов» мусора. А всего, до открытия центра мы вывезли около три тысячи «Камазов» мусора. От старого здания оставили только фундамент, и часть стен. Все остальное достраивали. Объем инвестиций в центр составил порядка 15 миллионов евро.
Вы сразу стали позиционировать центр как многопрофильную клинику для всей семьи?
— Да, именно так. Рынок требовал формата, который предполагает предоставление услуг всем членам семьи. Так, чтобы родители, дети, бабушки и дедушки могли бы обслуживаться в одном месте. И мы именно с таким предложением должны были выйти на рынок. Но мы сделали все не совсем правильно, и при открытии получился перекос в сторону гинекологии. И если бы мы оставили все в первоначальном виде, то у нас был бы не медицинский центр «Семья», а больница для женщин. Поэтому еще целый год мы перестраивали центр, дополняли перечень услуг, докупали оборудование, набирали специалистов. Меняться мы продолжаем до сих пор. Но это уже связано не с изменением концепции, а с появлением нового оборудования, с появлением новых услуг.
Хорошие врачи всегда при деле
В прошлом году, по словам Олеси Чехомовой, количество пациентов центра «Семья» прирастало ежемесячно на 25–30%. И наращивание клиентской базы продолжается до сих пор. По мнению г-жи Чехомовой, во многом это связано с достаточно успешной рекламной кампанией. «Многим она казалась агрессивной, но это не совсем так,— считает она.— Я горжусь своим центром, и мне хотелось, чтобы все узнали о нем. Цель задавить конкурентов массированной рекламной атакой не стояла. Мы просто рассказывали потребителю о новых услугах, которые появлялись в центре». Самым эффективным механизмом продвижения все же стало «сарафанное» радио, признает Олеся Чехомова: люди приходили обслуживаться в больницу, а после советовали ее своим родственникам и знакомым.
Перед вами сегодня стоит задача по существенному увеличению клиентской базы?
— Наши мощности не безграничны. К примеру, у одного из наших врачей очередь расписана на три недели вперед. Но есть направления, которые мы бы хотели усилить. Среди них— косметология, планируем также расширить детское отделение. Количество клиентов мы намерены увеличивать за счет открытия филиалов по Ростовской области. Сейчас в ближних к Ростову городах частная медицина развита слабо. Ниша свободна и мы намерены ее освоить. Сколько намерены потратить на развитие сети, сказать пока трудно. Например, в Ростове уже ведется строительство второй клиники, в других городах— на первоначальном этапе оформление аренды. Если все пойдет удачно, в перспективе будем строить там собственные здания под больницы.
Вы сказали, что к некоторым докторам вашего центра нужно записываться за несколько недель. Хочешь попасть к доктору быстрее— плати больше?
— Нет, такого нет. Мы не зарабатываем на горе человека. Если пациенту нужна срочная помощь, естественно, мы пропускаем его без очереди, и не просим за это денег сверх прайса. У меня сформировался отличный коллектив, отзывчивые доктора. Они не «вымогают» деньги у пациентов. Тем более, что они все у меня получают достойную зарплату.
Сколько получают ваши врачи?
— Этого я вам не могу сказать. Но будьте уверены, что заработная плата высокая. У меня 98% врачей имеют либо высшую категорию, либо ученую степень. У нас разработана своя схема мотивации. Когда к нам приходит новый врач, он работает на окладе. Через время, когда он нарабатывает собственных клиентов и процент от объема оказанных услуг начинает превышать сумму оклада, мы переводим этого врача на проценты. Но ниже суммы оклада он никогда получать не будет. Сейчас почти все специалисты центра находятся на процентах. Мы работаем два с половиной года и из-за низкой зарплаты у нас еще никто не увольнялся.

Значит, врачи из других клиник должны «рваться» к вам на работу
— Сказать, что большое количество супер-профессионалов забрасывают нас своими резюме, не могу. Хорошие врачи всегда при деле. Но мы отслеживаем, что происходит на рынке труда. И если мы узнаем, что в какой-то больнице хорошего доктора как-то притесняют, мы делаем все, чтобы он попал к нам.
Сейчас только состоятельные люди могут себе позволить пользоваться услугами частных клиник?
— Нет, у нас обслуживаются семьи, которые имеют доход ниже среднего. Мы используем систему скидок для малоимущих людей. Иногда мы даже ничего не зарабатываем, помогая людям. Ведь человеческие аспекты гораздо важнее высоких прибылей, и если ими поступаться, ты просто перестанешь быть человеком. Цены на услуги нашего центра— средние по рынку. Cтоимость услуг, оказываемых пациенту, составляет, в среднем, 1500 рублей по поликлиническому отделению и 3700 рублей— по стационару.
Недавно один из ваших конкурентов открыл в Ростове первый хоспис. Вы планируете заниматься этим направлением?
— Нет, не планируем. Это очень затратно. Иногда содержание больного на реанимационной койке может обходиться от 150 тысяч рублей в сутки. Без господдержки содержать хоспис очень сложно. Я пока не готова этим заниматься. Но тем, кто открыл хоспис в Ростове— мое уважение. Такие организации нужны, они облегчают страдания не только больного, но и его близких.
Направляете ли вы своих пациентов в другие клиники?
— Да, это происходит регулярно. Например, больными с онкологическими заболеваниями должны заниматься специализированные больницы. Одна клиника редко может охватить все направления.
Любые налоговые изменения влекут изменения в нашем прайсе
Олеся Чехомова считает, что для того, чтобы частная клиника имела успех среди пациентов, необходимо предоставлять сервис на самом высоком уровне. Именно поэтому зачастую в ростовский медцентр приезжают на лечение и операции не только из других регионов Росии, но и из-за границы. «У нас дешевле делать пластику, чем, например, в Италии, при том, что качество и сервис остаются на высоком уровне»,— объясняет г-жа Чехомова.
В 2008 году вы вступили в партию «Единая Россия». Был какой-то коммерческий интерес в этом?
— Сторонником партии я являлась и раньше. Сейчас я член городского политсовета «Единой России», председатель комиссии по развитию здравоохранения, физкультуры и спорта. Коммерческих интересов не было. Мне всегда была интересна социальная работа, и я никогда не пользовалась ресурсами партии в своих личных целях.
Видите ли вы себя на должности министра здравоохранения области в перспективе?
— Нет. Думаю, здесь, все-таки в первую очередь нужно быть медиком. Легче разбираться в вопросах медицины, когда ты примерно знаешь, чем занимаются врачи, знаешь всю специфику их работы.
С государством сотрудничаете по развитию клиники?
— Пока нет. Но в дальнейшем, если найдем какие-то точки соприкосновения, то такое сотрудничество нам будет интересно.
Вы активно участвуете в социальной жизни города, и еще не получали ни одного гранта на развитие от администрации?
— Я никогда не считала правильным требовать что-то от государства. Оно нас и так вырастило, выучило, помогло сделать первые шаги. Вообще, прежде чем что-то требовать, нужно самому что-то создать и попытаться свою жизнь изменить к лучшему. Вот пример. Я депутат гордумы. Встреча с избирателями. Кстати, уже после выборов. Несколько пожилых женщин озабочены отсутствием во дворе дома детской площадки. Вот они у меня практически из души ее «выбивают». «Внукам негде гулять, вы нам должны поставить площадку и т.д.». Думаю: найду деньги, поставлю им площадку. Говорю: «Хорошо, все сделаю. Но вы, со своей стороны, приведите палисадник под окнами в порядок. Я привезу землю, семена, проведу воду». И что вы думаете?! Через десять минут подходят и говорят: «Не надо площадки, мы ничего делать не будем!»... Легче всего кричать, что вам кто-то что-то должен.
Мы все платим налоги, и разве это не дает нам право требовать от государства что-то взамен? С этого года выплаты на социальный налог с фонда оплаты труда составляют 34%, ведь это скажется и на вашем бизнесе.
— Любые изменения в налогах ведут за собой повышение расценок в прайсе. Волшебства не бывает. Если где-то частника «бьют», ему приходится повышать стоимость на свои товары и услуги. И в итоге страдает конечный потребитель. Для примера: два миллиона в год я плачу только налог на землю.
Каким вы видите будущее рынка частных медицинских услуг в Ростове?
— Будущее— за передовыми технологиями и теми, кто сможет быстро сориентироваться, заказать и освоить новое оборудование, обеспечить стажировку и обучение своих врачей в лучших клиниках мира. Люди уже готовы платить за частное обслуживание, тем более, что оно сейчас доступно широким слоям населения.
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.