Подписаться
Курс ЦБ на 01.10
82,60
96,86

Олег Чулаков: "Нам удобно конкурировать с мировыми игроками, сидя в Ростове"

В медальном зачете конкурса «Рейтинг Рунета», результаты которого были объявлены 13 июля, Студия Олега Чулакова стала абсолютным рекордсменом.

Ростовчане привезли с церемонии награждения два золота, два серебра и бронзу. И это не считая многочисленных международных конкурсов, где работы Oleg Chulakov Studio регулярно признаются лучшими.

Олег Чулаков говорит, что уже сейчас мог бы открыть свой офис в Нью-Йорке, все равно ведь большую часть его портфеля заказов - это крупный бизнес, международные корпорации. Но пока возможно и выгодно  обслуживать их, находясь в Ростове, Oleg Chulakov Studio не спешит с переездом. 

Ее снователь и арт-директор Олег Чулаков рассказал "Деловому кварталу" о своих планах

- С чего все началось?

- Да я уже устал это рассказывать (смеется). Все началось в институте, когда я для подработки начал заниматься тяжелым и низкооплачиваемым трудом. Я быстро понял, что это не мое. На тот момент я уже увлекался дизайном, а потом прямо ударился в это дело. Появились свои кумиры даже. Я учился, постоянно повышал свой уровень, но со временем стал замечать, что мои работы становятся все лучше и лучше, а "кумиры" словно застыли на одном месте. Начинал как все - с небольших заказов, потом их становилось все больше и больше. В какой-то момент решил попробовать свои силы и отправил работу на международный конкурс рекламы. Сейчас у нас много уже всяких наград с конкурсов. А тогда это вдохновило. В общем, в 2009 году компания попала на 15-ое место Ассоциации коммуникативных агентств России в разделе "интерактив"

- Это были твои креативные разработки?

- Да, и креатив, и разработка были мои.

- Эффективность рекламы - сам знаешь - это главная проблема при ее разработке. Интересно, как жюри оценивали этот аспект?

- Я сам сейчас вхожу в жюри таких конкурсов и понимаю, что 70% победы зависят от креатива, 30% это то, что называется "крафт" - исполнение.


- Но как определить - работает реклама или нет. Ведь полно примеров, когда компания тратит на всю рекламную кампанию 5 млн, но при этом платит дизайнеру 10 тыс руб, а потом удивляются - "почему реклама не работает?" Если твоя компания добилась таких успехов, получается, что твоя - работает?


- Ты знаешь, когда я начинал, эта ниша была еще очень узкая, интернет-реклама только начинала развиваться. Ко мне приходили заказчики, я выполнял заказ, они платили. Работает это или не работает - я не знал, но появлялись новые клиенты.

 

Олег Чулаков: "Нам удобно конкурировать с мировыми игроками, сидя в Ростове"     1

 

- Ок. И как это все развивалось?

- После того, как мы попали в рейтинг Ассоциации коммуникативных агентств - а там все монстры рынка - на наш сайт стали заходить мировые агентства. Многим понравились наши работы, и начался новый виток в развитии компании - работа с агентствами. С первого дня существования нашей компании и по сегодняшний день мы делаем продукты для крупного бизнеса. Начинали через агентства, но уже через год перешли на работу напрямую.

- Что сейчас из себя представляет компания?

- Сейчас в компании работает 30 человек, средний клиент - это крупный бизнес. Из местных, например, мы сейчас занимаемся поддержкой сайта "Донского табака". 80-90 процентов - это московские клиенты, 10% - международные компании. Большинство заказов - это разработка сайтов и мобильных приложений. Участвуем в тендерах, выигрываем. Из наших клиентов сейчас - ТЕЛЕ2, Йота, ИКЕА, Леруа Мерлен. На самом деле - это сумасшедший объем работы на весь период. Еще - изготовление баннеров. Это порядка 1000 заказов в месяц.

- Как вы себя чувствуете в нынешнее время?

- Да нормально все. Поток разовых заказов стабилен и он растет - 5 входящих сообщений в день, 20 заказов в неделю. Идет отсечение по цене.

- О какой рентабельности идет речь?

- Я цифр раскрывать не буду, но могу сказать, что по поддержке сайтов - это 50% и выше. Конкурировать с другими крупными игрокам, сидя в Ростове, нам удобнее: и аренда дешевле, и рабочая сила. А что касается прибыли, то могу лишь сказать, что если до конца месяца будет закрыта одна сделка, то оборот первого полугодия 2016 года будет равен годовому обороту прошлого года.

- Сколько стоит заказать у вас сайт?

- Все очень индивидуально в каждом случае. Но в среднем могу сказать, что разброс цен от 1 до 3 млнрублей. Все зависит от пожеланий клиента. Интернет-магазины выйдет дороже. Срок разработки - от 4 до 6 месяцев. 

Олег Чулаков: "Нам удобно конкурировать с мировыми игроками, сидя в Ростове"     2

- Кстати о кадрах. Для всех бизнесменов это больная тема.

- Да, с дизайнерами тоже сложно. Но еще три года назад мы пришли к такому решению - обучать. И ввели обязательные стажировки для тех, кто к нам приходит. Реально: человек приходит и сразу отправляется на стажировку, в ходе которой он получает некую стипендию. Потом он становится младшим специалистом, и так далее. Практически для каждого нашего сотрудника у нас выстроена заранее карьерная лестница, по которой он может двигаться, только осваивая требуемые компетенции. Это главное условие. Специалист не может перейти на следующую ступень, если он не владеет необходимыми компетенциями.

- Обучаете специалистов? Но ведь есть риск, что те научатся и уйдут или их "схантят" другие компании.

- В других регионах - в Питере, Москве - так и происходит на самом деле. Но я этого не боюсь. Во-первых, потому, что такое отношение к персоналу повышает его лояльность к компании. А во-вторых, наша узнаваемость растет с каждым днем. К нам сюда, в Ростов приезжают работать из других городов. Вот сейчас работают ребята из Ставрополя, Луганска, Волгограда, Астрахани. Из Питера человек на стажировку приезжал, из Москвы, вот сейчас менеджера взяли из Еревана.

- А кого не хватает?

- Как ни странно не хватает квалифицированных менеджеров. Парадокс: все вокруг менеджеры, а менеджера толкового не найти.

- Может быть, дело в зарплате?

- У нас такая политика: начинающим специалистам мы платим ниже рынка. Та же стипендия на время стажировки составляет 10 тыс рублей. В то же время ведущим специалистам платим выше рынка. Это надо в том числе и для того, чтобы человек много раз подумал, когда его начнут звать работать в Москву или куда-нибудь еще. Он понимает, что доходы его останутся прежними, а расходы значительно возрастут. Поэтому регулярно мониторим уровень зарплат в столице.

- Бывает такое, что  люди уходят и открывают свое дело с целью конкурировать? Или весь креатив в одних руках, поэтому не так-то просто?

- Все сложно, на самом деле. В разработке сайта участвует 10 человек с самыми разными компетенциями, узкие специалисты. Поэтому конкурировать в этой сфере сложно. К тому же творческим и амбициозным людям важен уровень проекта. Все понимают, что вот он сейчас уйдет, и максимум, на что он может рассчитывать - это заказы от мелкого и среднего бизнеса. Это будут просто скучные и неинтересные проекты. А если кто-то вдруг захочет вложиться в талантливого дизайнера, то  этот дизайнер должен понимать, что - опять же - работать ему придется над небольшими проектами, да еще окончательное решение в вопросах дизайна будет принимать какой-нибудь средней руки менеджер. Все это очень важно для специалистов.

-  А какие планы на будущее?
 
- Я вижу, что в будущем мы - это большой дизайн-завод. Мы хотим и делать лучший продукт на рынке, и делать его больше, и цены повышать. Скорее всего, через 5 лет у нас будет свой офис в Москве, а если нынешняя динамика заказов сохранится, то и в Нью-Йорке. Можно было бы, конечно, уже сейчас открывать офис в США, но для этого надо больше заниматься маркетингом, привлечением клиентов, а у нас пока что активные продажи отсутствуют - работаем с большим потоком входящих заказов.
 

- Скажи, куда движется этот рынок?

-  Я считаю, что в ближайшее время мелкий и средний бизнес перейдут на конструкторы сайтов, и огромная часть студий, которые обслуживают их сейчас, просто умрут. Конструкторы сайтов с каждым днем становятся  лучше, удобнее и не требуют дополнительных знаний. Крупному бизнесу это не подходит, им надо полное погружение в их бизнес-процессы. Кроме того, я думаю, что в ближайшее время окончательно сотрется грань между сайтом и мобильным приложением. Скачивание приложений уже сейчас - вчерашний день. Все перейдут на "облака": заходишь туда, берешь и пользуешься ими как сайтом. Я так это вижу.

Олег Чулаков: "Нам удобно конкурировать с мировыми игроками, сидя в Ростове"     3

Самое читаемое
  • Повышение ставки и снижение порога доходов по НДС. Как сохранить прибыльность бизнеса?Повышение ставки и снижение порога доходов по НДС. Как сохранить прибыльность бизнеса?
  • Снос киосков в Екатеринбурге продолжится, несмотря на решение судаСнос киосков в Екатеринбурге продолжится, несмотря на решение суда
  • Сергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской областиСергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской области
  • Александр Оглоблин: «Рынок готовой еды растет, но скоро это закончится»Александр Оглоблин: «Рынок готовой еды растет, но скоро это закончится»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.