Очередной «дорожный налог» вызвал в Ростове волну протеста
Водители Ростова присоединились к общероссийской акции протеста. Сотни «большегрузов» встали на федеральной трассе М-4 "Дон" между Батайском и Аксаем.
Владельцы фур требуют отменить введение платы за проезд по федеральным трассам. Перевозчики, владеющие одной-двумя машинами, считают, что им просто закрывают выход на рынок.
Один из них, индивидуальный предприниматель Валерий Шаповалов, рассказал «Деловому кварталу», почему он решил выйти на акцию протеста.
- Акция прошла спокойно?
- Да. Правоохранительные органы к нам претензий не имели. Мы к ним тоже. Были гаишники, в стороне стоял автобус ОМОНа. Ни они нам не мешали, ни мы им. Все было тихо и спокойно.
- Сколько машин участвовало в акции?
- Трудно сказать, к нам присоединялись многие проезжавшие мимо. Планировалось 50-60 машин, но их было гораздо больше, чуть ли не под 200.
- Как реагировали на происходящее водители легковых машин?
- Обычно они пробку пытаются по обочине объехать, но сегодня таких случаев почти не было. Никто не сигналил, не дергался.
- В Ростове работает пункт регистрации и оплаты проезда большегрузных машин «Платон». Вы уже зарегистрировались?
- К этой организации у меня ой как много накопилось за последние полтора месяца. Только сегодня закончил регистрацию. Обещали, что можно зарегистрироваться через интернет на их сайте. Два раза пробовал. Приходило сообщение, что в течение пяти дней дадут доступ к кабинету. Первый раз ждал две недели. Позвонил – сказали, что письмо, возможно, ушло в спам. Второй раз зарегистрировался, опять: «Ждите пять дней». Снова прождал десять дней – ничего. Поехал в офис. Там сказали: если машина зарегистрирована на жену, то везите доверенность. Оформил все документы, приехал снова, дали доступ в личный кабинет. Захожу в кабинет – доступ есть, а машины там нет.
- Чем объясняют?
- А ничем. Приезжайте, говорят, снова. Я говорю: «У меня что, дел других нет, как к вам кататься?». Только сегодня с горем пополам зарегистрировали.
- Насколько дороже теперь обойдется вам поездка, скажем, в Москву и обратно?
- Круг до сих пор обходился в 35-37 тысяч рублей - проезд, питание, стоянки. Это без учета налогов и зарплаты водителя. Новый налог – это еще девять тысяч, если считать по 3 рубля 73 копейки за километр. С зарплатой водителя поездка обойдется в 53 тысячи. А у нас таких ставок нет. Поездка получается «в ноль». Мы и так запчасти и машины в кредит покупаем. К тому же заказчики оплату задерживают – две недели звонишь и упрашиваешь.
- Но говорят, что деньги пойдут на улучшение качества дорог…
- Это большой вопрос – за что платить. Я понимаю, когда в Европе, в Белоруссии берут деньги. Но там и дороги другие. А мы платим транспортный налог, акциз на топливо – эти деньги должны были идти на ремонт дорог. Тратились бы они по назначению – было бы не обидно. И почему мы должны платить за проезд по федеральным дорогам частной компании, а не государству?
- Как вы думаете, акция была эффективной?
- Не знаю. Скажу честно – не знаю. Эффект будет, если большегрузы недельку не будут работать. Тогда поймут, что маленькими машинками все не вывезти.
- Но говорят, что фуры все-таки разбивают дороги…
- Вы же видите эти колеи. Ясно, что фура в них может попасть только одним колесом. Значит, это не они виноваты. К тому же у моей машины по техпаспорту общая масса - 18 тонн. Но я же столько никогда не вожу. Обычно три – семь тонн. А платить должен, как за полную машину. Обидно.