Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Обзор: IT-компании - 19.06.2006

эксперты Владимир Гусаков руководитель департамента крупных проектов компании R-Style Борис Зубов издатель ростовского IT-портала TechnoDrive.ru Андрей Иванов генеральный директор компании «БИС» В

Ростовский рынок информационных технологий сейчас находится в стадии роста. Крупные компании стремятся к универсализации, развивая IT-консалтинг и производство ПК. В сегменте компьютерного ритейла наступила стагнация: отдельно стоящие салоны уходят с рынка или наращивают ассортимент некомпьютерных товаров, а в конкурентную борьбу с ними все более агрессивно вступают супермаркеты бытовой техники и федеральные сети.
эксперты
Владимир Гусаков
руководитель департамента крупных проектов компании R-Style
Борис Зубов
издатель ростовского IT-портала TechnoDrive.ru
Андрей Иванов
генеральный директор компании «БИС»
Владислав Ивачев
заместитель коммерческого директора регионального офиса «Merlion-Юг»
Дмитрий Конаш
региональный директор компании Intel в странах СНГ
Артем Кучинский
директор «Южной Софтверной Компании»
Ирина Шеховцова
руководитель PR-службы компании Merlion
Валерий Шишкин
генеральный директор компании «КРОК-Юг»
Почему растет IT-рынок в Ростове-на-Дону?
Сколько зарабатывают IT-компании?
Что привлекает москвичей на ростов­ский рынок?

По словам участников ростовского IT-рынка, каждая вторая компания в городе имеет московские корни. В этом году экспансия столичных игроков продолжится в сегментах компьютерного ритейла, дистрибуции оборудования и программного обеспечения. Участники рынка объясняют это тем, что Ростов стал логистическим центром поставок оборудования в Южный федеральный округ.

IT-рынок растет за счет дистрибуции оборудования и ПО

Достоверно оценить объем IT-рынка Ростова-на-Дону эксперты не берутся. «Дело в том, что Ростов-на-Дону стал логистическим хабом для всего юга России и оказывает очень большое влияние на соседние регионы: Краснодар, Ставрополь, Кавказские Минеральные Воды. Если и говорить про объемы, то надо брать совокупность рынков Ростов – Краснодар – Ставрополь – Пятигорск. По нашим оценкам, объем этого объединенного рынка в 2005 г. составил порядка $450 млн», – считает ВЛАДИСЛАВ ИВАЧЕВ, заместитель коммерческого директора регионального офиса «Merlion-Юг». Эксперты отмечают, что рынок вырос в 2005 г. на 15%, при этом сегмент IT-услуг, по их мнению, увеличивался быстрее остальных. Рентабельность бизнеса эксперты однозначно оценить не смогли. По мнению руководителя департамента корпоративных проектов компании «R-Style Don» ВЛАДИМИРА ГУСАКОВА, наименьшая рентабельность сейчас в компьютерном ритейле, она не превышает 10%, а у компаний, работающих в системной интеграции и корпоративной дистрибуции, она достигает 20%.

«Серьезных изменений в составе основных игроков за последний год не произошло. Рынок информационных технологий в Ростове-на-Дону представлен компаниями разного масштаба, но крупных IT-игроков не более 15», – полагает Владимир Гусаков. Наиболее значимыми игроками эксперты называют «Кредиткард», «Миком», «БИС» и R-Style в сегменте системной интеграции; ЮСК, «Гендальф» и Softline – в сегменте дистрибуции ПО; «Полярис», «Иманго», «Владос» и «Санрайз» – в сегменте дистрибуции оборудования.

«Сейчас у нас, на мой взгляд, наиболее активно развивается дистрибуция оборудования. Большинство предприятий только начинают приходить к необходимости внедрения IT-технологий, поэтому для рынка характерно увеличение объема закупок оборудования и технологий», – считает ВалерИЙ ШИШКИН, генеральный директор компании «КРОК-Юг».

Как отмечают участники рынка, активно развивается направление системной интеграции: построение телекоммуникационной инфраструктуры, мультисервисных сетей и телефонии, автоматизация инженерных систем зданий. «При этом информационные технологии постоянно усложняются, реализовать своими силами комплексный проект практически невозможно, необходимы знания существующих технологий и опыт по их интеграции. Услуги интеграторов перестали быть потоковыми и требуют индивидуального подхода к каждому заказчику», – говорит АНДРЕЙ ИВАНОВ, генеральный директор группы компаний «БИС».

А региональный директор компании Intel в странах СНГ ДМИТРИЙ КОНАШ, считает, что в ближайшее время начнет развиваться и сегмент производства персональных компьютеров и серверов: «В этом году ведущим местным производителям мы предложим специальную программу по производству ноутбуков. Она состоит в том, что мы снабжаем их стандартными модулями производства Intel и основных партнеров компании, а местные производители собирают готовые ПК под собственными торговыми марками. Свое желание сотрудничать с нами уже выразили «Иманго», «Санрайз» и Computer City».

В течение 2005 г. основной тенденцией на рынке дистрибуции программного обеспечения (ПО) стала легализация софта Microsoft. Эксперты говорят, что правоохранительные органы провели в 2005 г. несколько крупных проверок используемого ростовскими предпринимателями ПО, после чего повысился спрос на лицензионные программные продукты. По оценкам специалистов «Южной Софтверной Компании», вырос спрос на услуги, связанные с поддерж­кой, настройкой и внедрением корпоративного ПО, стабилизировался спрос на программные продукты по информационной безопасности, в том числе антивирусное ПО, антиспамерские, антихакерские продукты. Наиболее стабильным остается сегмент программ для автоматизации бухгалтерского учета. Директор «Южной Софтверной Компании» АРТЕМ КУЧИНСКИЙ: «На этом рынке есть несколько явных лидеров и несколько десятков небольших компаний, работа­ющих преимущественно с мелким бизнесом и частными предпринимателями».

Специализированные салоны делят клиентов с супермаркетами

По мнению экспертов, на ростовском IT-рынке в ближайшее время наиболее активно будут развиваться сегменты компьютерного ритейла и IT-услуг. Сегодня в компьютерной рознице работает десять крупных компаний, из них три фирмы – филиалы московских компаний и одна – краснодарская. Эксперты называют этот рынок высококонкурентным, поэтому, по мнению Владимира Гусакова, компьютерный ритейл в Ростове находится в состо­янии стагнации. «Местный компьютерный ритейл вынужден стать «спартанским» из-за низкой рентабельности. Розничные продавцы стараются максимально сократить расходы, оптимизировать бизнес-процессы. Я считаю, что компании, которые справятся с сокращением расходной части и повысят эффективность бизнеса, смогут выйти в лидеры, когда рынок снова пойдет вверх», – говорит БОРИС ЗУБОВ, издатель ростовского IT-портала TechnoDrive.ru.

Практически все руководители розничных сетей признают, что между собой они жестко конкурируют в категории «цена и сервис». В компьютерных магазинах покупателям уже не приходится ждать обслуживания в очередях, как это было еще два-три года назад: многие розничные магазины осваивают форматы супермаркетов. Эксперты отмечают, что крупные компьютерные ритейлеры в стандартный ассортимент  – компьютеры, комплектующие для их сборки, мониторы, принтеры и картриджи – стали активно включать новые товарные группы, например: цифровые фото- и видеокамеры, MP3-плееры, карманные персональные компьютеры, flash-карты, сотовые телефоны, аксессуары, литературу и журналы на компьютерную тематику. Владислав Ивачев: «Сейчас происходит укрупнение форматов розничных магазинов. А это, в свою очередь, ведет компьютерный ритейл к расхождению на два полярных типа магазинов: небольшие салоны с упором на качество обслуживания и супермаркеты».

Конкуренцию на этом рынке обостряют и универсальные бытовые сети, начавшие полтора-два года назад открывать специализированные компьютерные отделы. Сейчас практически все супермаркеты бытовой техники предлагают своим клиентам готовые компьютерные решения. Некоторые бытовые сети выделяют компьютерные отделы в самостоятельные направления бизнеса, как сделал Торговый дом «Поиск», в начале 2005 г. открыв сеть салонов компьютерной техники «Поиск-Компьютер».

В компьютерном ритейле сейчас, по мнению участников рынка, наметились две тенденции: сильные местные компьютерные ритейлеры начали выходить в соседние регионы, а Ростов становится привлекательным для федеральных компьютерных розничных сетей. «Экспансия федеральных розничных сетей в Ростов приведет к уходу с рынка розничной торговли значительного числа небольших фирм. Некоторые из них вообще уйдут с рынка, а другие могут переориентироваться на предоставление IT-услуг частным клиентам», – уверен Вячеслав Ивачев.

Московские игроки захватывают дистрибуцию оборудования и компьютерную розницу

Столичные компании продолжают наступление на ростовский IT-рынок. «Влияние московских фирм явно ощущается и с каждым годом все увеличивается. Сейчас практически каждая вторая ростовская компания имеет московские корни. Немаловажно и то, что крупные IT-компании заявили о своих планах по усилению присутствия в регионах», – говорит Валерий Шишкин.

Владимир Гусаков считает, что наиболее активная экспансия московских фирм сейчас происходит в сегменте дистрибуции оборудования и ПО: «Крупные московские дистрибьюторы открывают представительства в регионах, в том числе и в Ростове-на-Дону. Я думаю, это связано с модной ныне тенденцией работы вендоров в сегменте SMB (малый-средний бизнес). С этим сегментом трудно работать из Москвы, поэтому производители и движутся в регионы».

О своих планах выйти на рынок компьютерного ритейла в 2006 г. заявила москов­ская компания Merlion, намеренная открыть несколько магазинов «Позитроника». По словам ИРИНЫ ШЕХОВЦОВОЙ, руководителя PR-службы компании Merlion, в октябре этого года в Ростове-на-Дону появится первый магазин компании, всего же их в Ростове-на-Дону будет три. А компания «Белый ветер» обещает выйти на ростовский рынок со своими магазинами цифровой техники, ассортимент которых находится на границе компьютерного и сотового ритейла.

По мнению Артема Кучинского, на рынке бухгалтерского ПО в ближайший год может произойти смена лидера: «Растет популярность платформы «1С: Предприятие 8.0», ориентированной преимущественно на крупные торговые и производственные компании. А поскольку все ресурсы ростовских партнеров фирмы «1С» были ориентированы на работу с малым и средним бизнесом, они некомфортно чувствуют себя на рынке решений для крупных предприятий».

Участники рынка отмечают тенденцию кооперации игроков при выполнении крупных заказов. «Это достаточно сложная задача, даже для московских компаний. Поэтому они вынуждены привлекать партнеров на местных рынках. Возможно, это выглядит со стороны как универсализация», – говорит Владислав Ивачев.

Ближе всего к понятию «универсальной IT-компании», по мнению Андрея Иванова, находятся именно системные интеграторы. Сейчас основная задача системного интегратора – создать такую среду, которая не будет мешать работе систем, «выросших» в компании-заказчике самостоятельно. Но ведь уже сейчас системный интегратор может не только построить структурированную кабельную систему, в которую войдут различные дополнения, например, система безопасности, система чистого электропитания и проводной связи. Компании могут установить программное обеспечение, оказать необходимую поддержку и предоставить услуги обучения. То есть решить проблему клиента комплексно и постоянно следить за тем, чтобы продукт работал и приносил прибыль. Следуя пожеланиям клиентов, ростовские IT-компании начинают предоставлять довольно широкий набор услуг и комплексные решения – от простой продажи компьютеров и комплектующих до создания структурированных кабельных систем и IT-консалтинга. Особых потрясений на ростовском IT-рынке его участники не ожидают. По мнению экспертов, его развитие напрямую связано с общей ситуацией в стране: если бюджет страны будет увеличиваться, то и региональные рынки IT будут расти за счет заказов от государственных предприятий.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.