ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не разрешают проводить реконструкцию ВПП
Областное минимущество оспаривает решение совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» по третьему вопросу повестки.
Как сообщалось ранее Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решил провести второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) за счет собственных средств, в том числе за счет продажи объектов недвижимости и другого имущества, «не участвующего в производственном процессе и в обслуживании воздушных судов» и «не влияющего на безопасность полетов».
Однако как сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудника ВАС, областные власти считают, что нарушены «интересы самого общества и истца». Вчера Арбитражный суд Ростовской области наложил по иску обеспечительные меры: компании и ее гендиректору запрещено продавать любое имущество аэропорта и подписывать связанные с этим договоры, а областному Росреестру — регистрировать договоры, предусматривающие отчуждение имущества или ограничения в распоряжении имуществом аэропорта.
«Если не начать второй этап реконструкции уже в ближайшее время (первый прошел в 2008 г.), полоса начнет разрушаться, придется ограничивать интенсивность полетов и даже, возможно, закрывать аэропорт», — рассказал «Ведомостям» топ-менеджер аэропорта.
Ранее аэропорт оценивал реконструкцию в 800 млн рублей, при этом у аэропорта скопилось около 1 млрд руб. нераспределенной прибыли и около 500 млн руб. есть на счетах общества (в том числе и от закрытой в ноябре сделки с «Роснефтью» , которой аэропорт продал 100% ЗАО «ТЗК-авиа»), рассказал менеджер аэропорта.
Напомним, что у Ростовской области 50,667% голосующих акций аэропорта и 38% всего уставного капитала; 52,52% уставного капитала контролируют кипрские компании, связанные с ООО «Группа «Агроком» Ивана Саввиди.
Раннее, в ответ на запрет акционерам ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» на внеочередном собрании 5 декабря принимать решение по распределению нераспределенной прибыли прошлых лет на увеличение уставного капитала, представители ГК «Агроком» заявляли, что сложившаяся ситуация похожa на рейдерский захват.
Напомним, что в пятницу, 20 декабря, в ходе итоговой пресс-конференции губернатор Василий Голубев сказал следующее: «Порт имеет лицензию на пять лет, но как вы понимаете, через эти пять лет он ее может не получить, если к этому времени не будет завершена модернизация взлетно-посадочной полосы. Это только модернизация, удлинение невозможно, только приведение в порядок и сохранение. Что касается действующего спора, он идет в судебном порядке, и никаких иных комментариев я сегодня дать не могу».
Кроме того, по словам главы региона Аэропорт был поставлен в приватизацию в текущий год.
«Но мы, скорее всего, этого не сделаем в этом году, так как это физически уже невозможно, но это не исключает рассмотрения этого вопроса в 2014 году. Условие простое - если правительство выставит свою долю на продажу, оно должно получить за это адекватную цену, адекватную значит реальную, и эти деньги должны прийти в бюджет региона для каких-то целей. Сейчас задача в том, чтобы поддерживать его в работоспособном состоянии, это вполне реально и реализуемо. Свои планы Иван Игнатьевич определяет сам, я знаю, что он вел переговоры с несколькими инвесторами. Никто ему не оказывает в этом препятствия. Он находится в стадии размышления и пытается найти приемлемое для себя решение. Если оно состоится, он наверняка проинформирует об этом губернатора. До этого кто-то пытался показывать эти отношения как некую войну, давайте обозначим, я никогда никому войну не объявлял, я всегда стараюсь договориваться, а все остальное идет в рамках существующего законодательства", - отметил Василий Голубев.