Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Наталья Чавкина: как вывести глянец в интернет

В 2011 г. портал urpur.ru начинался как электронная версия глянцевого журнала, а стал первым порталом мегаполиса о дизайне, искусстве и светской жизни.

Идеолог проекта Наталья Чавкина, учредитель издательского дома Magazine Media Group четко обрисовывает причины перемещения печатных СМИ в интернет: «ИД вышел в интернет в феврале 2010 г. Тогда каждое десятое печатное издание закрывалось или сокращало частоту выхода, для многих издателей интернет стал спасательным кругом. Наш выход на веб-рынок не был острой необходимостью. Скорее он был обусловлен общей тенденцией перехода на компьютерно-цифровую платформу. И, конечно, сайт был также интересен как дополнительная площадка для продажи рекламы».

Федеральные рекламодатели ищут качественные региональные интернет-площадки. Наталья Чавкина приняла решение такую площадку создать. Первым зарегистрированным интернет-ресурсом издательского дома был сайт homemagazine.ru, который был онлайн версией оффлайнового журнала. Скоро стало понятно, что в таком виде сайт не сможет иметь самостоятельного развития. Было принято решение преобразовать сайт в информационно-развлекательный городской ресурс.

Анализируя рынок ростовских интернет-СМИ, иделог проекта не нашла прямых конкурентов. Поэтому, разрабатывая продукт, команда оглядывалась на федеральные проекты, такие как LookAtMe, Buro24/7, Vogue.ru. Рубрикатор тем urpur.ru отчасти был продиктован направлениями печатных изданий издательского дома: на портале производимый в журналах контент получил вторую жизнь,  он дополняется комментариями, фотографиями, видео.

В стартап-команду вошли сотрудники печатных изданий. Ими была разработана структура сайта homemagazine.ru, которая впоследствии легла в основу работы портала. После реорганизации сайта, была создана редакция urpur.ru. «Сейчас все редакции нашего издательского дома можно смело назвать конвергентными, - признается Наталья Чавкина. - В работе над проектом задействованы сотрудники из всех журналов».

Разрабатывая проекты для портала, команда в первую очередь ориентировалась на их уникальность. Создавала то, чего ещё нет не было ни у одного ростовского интернет-ресурса. Так на urpur.ru появился проект «Сеты», где можно подобрать себе образ из тех товаров, которые есть в ростовских магазинов, узнать цену товара и адрес, где его можно купить. Или раздел Street-fashion, который сначала появился на страницах глянца, но настоящую популярность получил именно в сети.

На чем основатели проекте не стали экономить, так это на разработке платформы. Наталья считает, что порталу важно изначально быть технически готовым к изменениям, ведь требования читателей и рекламодателей к интернет-СМИ постоянно растут. «Вот сейчас готовимся к обновлению платформы, - рассказывает идеолог проект, - которая поможет ускорить работу ресурса и ввести новые сервисы на портал».

Опытные медийщики и продвиженцы в сфере печатных СМИ, команда издательского дома столкнулась с проблемами продвижения веб-проекта. На начальном этапе Наталья Чавкина обратились за услугами к крупному ростовскому SEO-агентству. Но, будучи одним из лидеров продвижения корпоративных сайтов, агентство не смогло наладить работу по продвижению онлайн-СМИ. «В Ростове-на-Дону не сформирован рынок интернет-услуг: нет установленных цен, понимания стоимости, - делится опытом владелец издательского дома. - Убедились в этом на собственном опыте.  Теперь мы более аккуратны в этом вопросе».

Сейчас команда своими силами осуществляет традиционные методы продвижения: оптимизирует, тексты, заголовки, подбирает ключевые слова. Хорошую отдача от офф-лайн продвижения через контекстную рекламу. Все сотрудники задействованы в продвижении материалов в социальных сетях. Но самое интересное, что по данным счетчика Google Analytics, один из самых популярных запросов с которым посетители приходят на urpur.ru из поисковиков – это название портала.

Наталья Чавкина говорит, что портрет посетителя urpur.ru ей понятен - пусть эта и не бо́льшая часть аудитории от доли всех ростовских интернет-пользователей. И планирует сегментировать рынок ещё уже. «Это будет интересно для читательской аудитории и эффективно для рекламодателей, - считает владелец ИД. - По нашим подсчетам месячный объём интернет-рынка в Ростове-на-Дону сейчас составляет порядка 12 млн руб. Очевидно, что эта цифра будет увеличиваться вслед за общемировой тенденцией роста рынка».

Надежда Мартова

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.