Подписаться
Деловой квартал / Новости / Наталья Чавкина: как вывести глянец в интернет

Наталья Чавкина: как вывести глянец в интернет

13:30   29.05.2012

В 2011 г. портал urpur.ru начинался как электронная версия глянцевого журнала, а стал первым порталом мегаполиса о дизайне, искусстве и светской жизни.

Идеолог проекта Наталья Чавкина, учредитель издательского дома Magazine Media Group четко обрисовывает причины перемещения печатных СМИ в интернет: «ИД вышел в интернет в феврале 2010 г. Тогда каждое десятое печатное издание закрывалось или сокращало частоту выхода, для многих издателей интернет стал спасательным кругом. Наш выход на веб-рынок не был острой необходимостью. Скорее он был обусловлен общей тенденцией перехода на компьютерно-цифровую платформу. И, конечно, сайт был также интересен как дополнительная площадка для продажи рекламы».

Федеральные рекламодатели ищут качественные региональные интернет-площадки. Наталья Чавкина приняла решение такую площадку создать. Первым зарегистрированным интернет-ресурсом издательского дома был сайт homemagazine.ru, который был онлайн версией оффлайнового журнала. Скоро стало понятно, что в таком виде сайт не сможет иметь самостоятельного развития. Было принято решение преобразовать сайт в информационно-развлекательный городской ресурс.

Анализируя рынок ростовских интернет-СМИ, иделог проекта не нашла прямых конкурентов. Поэтому, разрабатывая продукт, команда оглядывалась на федеральные проекты, такие как LookAtMe, Buro24/7, Vogue.ru. Рубрикатор тем urpur.ru отчасти был продиктован направлениями печатных изданий издательского дома: на портале производимый в журналах контент получил вторую жизнь,  он дополняется комментариями, фотографиями, видео.

В стартап-команду вошли сотрудники печатных изданий. Ими была разработана структура сайта homemagazine.ru, которая впоследствии легла в основу работы портала. После реорганизации сайта, была создана редакция urpur.ru. «Сейчас все редакции нашего издательского дома можно смело назвать конвергентными, - признается Наталья Чавкина. - В работе над проектом задействованы сотрудники из всех журналов».

Разрабатывая проекты для портала, команда в первую очередь ориентировалась на их уникальность. Создавала то, чего ещё нет не было ни у одного ростовского интернет-ресурса. Так на urpur.ru появился проект «Сеты», где можно подобрать себе образ из тех товаров, которые есть в ростовских магазинов, узнать цену товара и адрес, где его можно купить. Или раздел Street-fashion, который сначала появился на страницах глянца, но настоящую популярность получил именно в сети.

На чем основатели проекте не стали экономить, так это на разработке платформы. Наталья считает, что порталу важно изначально быть технически готовым к изменениям, ведь требования читателей и рекламодателей к интернет-СМИ постоянно растут. «Вот сейчас готовимся к обновлению платформы, - рассказывает идеолог проект, - которая поможет ускорить работу ресурса и ввести новые сервисы на портал».

Опытные медийщики и продвиженцы в сфере печатных СМИ, команда издательского дома столкнулась с проблемами продвижения веб-проекта. На начальном этапе Наталья Чавкина обратились за услугами к крупному ростовскому SEO-агентству. Но, будучи одним из лидеров продвижения корпоративных сайтов, агентство не смогло наладить работу по продвижению онлайн-СМИ. «В Ростове-на-Дону не сформирован рынок интернет-услуг: нет установленных цен, понимания стоимости, - делится опытом владелец издательского дома. - Убедились в этом на собственном опыте.  Теперь мы более аккуратны в этом вопросе».

Сейчас команда своими силами осуществляет традиционные методы продвижения: оптимизирует, тексты, заголовки, подбирает ключевые слова. Хорошую отдача от офф-лайн продвижения через контекстную рекламу. Все сотрудники задействованы в продвижении материалов в социальных сетях. Но самое интересное, что по данным счетчика Google Analytics, один из самых популярных запросов с которым посетители приходят на urpur.ru из поисковиков – это название портала.

Наталья Чавкина говорит, что портрет посетителя urpur.ru ей понятен - пусть эта и не бо́льшая часть аудитории от доли всех ростовских интернет-пользователей. И планирует сегментировать рынок ещё уже. «Это будет интересно для читательской аудитории и эффективно для рекламодателей, - считает владелец ИД. - По нашим подсчетам месячный объём интернет-рынка в Ростове-на-Дону сейчас составляет порядка 12 млн руб. Очевидно, что эта цифра будет увеличиваться вслед за общемировой тенденцией роста рынка».

Надежда Мартова

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Экс-глава Свердловской железной дороги покончил с собой Экс-глава Свердловской железной дороги покончил с собой
10 млрд руб. освоили: в Екатеринбурге сдали конгресс-центр
«Будем это делать постепенно». Каким киоскам не грозит снос ближайшие три года
«Банк» больше «не cool». «Тинькофф» попросил сотрудников не называть компанию банком
К 300-летию могут не успеть: власти объявили, когда начнут строить Храм святой Екатерины
Уличные художники переименовали Екатеринбург в Город бесов
Стагнация и кризис неплатежей: количество банкротств в России снова начало расти

Бизнес

USTA CATERING отметила пятилетие. Фоторепортаж USTA CATERING отметила пятилетие. Фоторепортаж
Анатолий Бартенев: «Все же видят, что бизнес затухает». Почему бизнесмены никому не нужны
Сергей Кравчук: «Держателям хостелов указали на дверь, и «пролезть в окно» не получится»
Как сэкономить сотни тысяч рублей на лизинге
«Если есть идеи, что привнести нового, то все равно пробьешься даже на нерастущем рынке»
«У бизнеса риска уже не осталось. Остался только страх — если будешь успешен, все отберут»
Алексей Романов: «Мы сделали первый шаг к построению публичной компании»

Свое дело

«Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто». Виктор Моисейкин — о красоте и бизнесе «Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто». Виктор Моисейкин — о красоте и бизнесе
«Вода мутная, видимость нулевая, и мусора хватает». Есть ли романтика в работе водолазов
«Пчёлы не пишут доносов и не идут в декрет». Как из хобби прадеда построить бизнес на мёде
«Надо быть идиотом, чтобы на Урале заниматься велосипедным делом, но мы нашли в этом себя»
«Богатые люди приедут развлекаться и отдыхать». Зачем региону частный космодром — МНЕНИЕ
«Бизнес душит не государство, а глупые люди, которые его открывают»
«Нашей деревне уже не помочь». Почему успешный переработчик леса закрывает бизнес

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Матрешка стайл», к счастью, в прошлом. В моде естественная красота» Юлия Франгулова: «Матрешка стайл», к счастью, в прошлом. В моде естественная красота»
«Вы же не видите порнографию в прайм-тайм». Интернету закрутят гайки
Будем делать всё! В Екатеринбурге выступит «плохая девочка»
Члены попечительского совета «Екатерининской Ассамблеи» начали выбирать благополучателя
Как вернуть деньги, вложенные в строительство дома?
Россельхозбанк снизил ставки по ипотеке
Как сегодня продавать готовое жилье высокого класса. Кейс «НКС-Девелопмент»

Мнения

Дмитрий Потапенко: «Запрет на оружие не поможет, власть в России начнут убивать молотками» Дмитрий Потапенко: «Запрет на оружие не поможет, власть в России начнут убивать молотками»
«Ни президент, ни губернатор, ни мэр посредниками в переговорах с жителями быть не могут»
«Пенсионная реформа больше похожа на «401-й способ честного отъема денег» у населения»
«Это сговор! Чиновники гонятся за статистикой, а страдает не только бизнес, но и бюджет»
«Фокус для президента — наводить порядок в правоохранительной системе», — Алексей Кудрин
Джефф Безос: «Я никогда не скажу: «Я же говорил». Без риска и блужданий нет бизнеса»
«Начались дела, которые Богу противны». Константин Киселев — об агитации #захрам

Лайфхаки

Всего два часа в сутки. Как вычислить пик продуктивности и на что его использовать Всего два часа в сутки. Как вычислить пик продуктивности и на что его использовать
Наслаждаться усталостью: почему не нужно бороться с желанием лечь на диван и жевать пиццу
Программируйте удачу. Шаг первый: никаких правил и графиков, только свобода
«Вредные» сахар и колбаса не так страшны для жизни, как злаки и овощи. ИССЛЕДОВАНИЕ
Без визы — в ЕС и США. Гражданство каких стран стоит «купить» россиянам
Никто не работает? Постоянные больничные и увольнения? Поздравляем, ваша команда выгорела
Вы прекратите дремать после обеда и пить кофе по утрам. Как меню определяет продуктивность

Спецпроект "Время первых"

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.