Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Наталья Чавкина: как вывести глянец в интернет

В 2011 г. портал urpur.ru начинался как электронная версия глянцевого журнала, а стал первым порталом мегаполиса о дизайне, искусстве и светской жизни.

Идеолог проекта Наталья Чавкина, учредитель издательского дома Magazine Media Group четко обрисовывает причины перемещения печатных СМИ в интернет: «ИД вышел в интернет в феврале 2010 г. Тогда каждое десятое печатное издание закрывалось или сокращало частоту выхода, для многих издателей интернет стал спасательным кругом. Наш выход на веб-рынок не был острой необходимостью. Скорее он был обусловлен общей тенденцией перехода на компьютерно-цифровую платформу. И, конечно, сайт был также интересен как дополнительная площадка для продажи рекламы».

Федеральные рекламодатели ищут качественные региональные интернет-площадки. Наталья Чавкина приняла решение такую площадку создать. Первым зарегистрированным интернет-ресурсом издательского дома был сайт homemagazine.ru, который был онлайн версией оффлайнового журнала. Скоро стало понятно, что в таком виде сайт не сможет иметь самостоятельного развития. Было принято решение преобразовать сайт в информационно-развлекательный городской ресурс.

Анализируя рынок ростовских интернет-СМИ, иделог проекта не нашла прямых конкурентов. Поэтому, разрабатывая продукт, команда оглядывалась на федеральные проекты, такие как LookAtMe, Buro24/7, Vogue.ru. Рубрикатор тем urpur.ru отчасти был продиктован направлениями печатных изданий издательского дома: на портале производимый в журналах контент получил вторую жизнь,  он дополняется комментариями, фотографиями, видео.

В стартап-команду вошли сотрудники печатных изданий. Ими была разработана структура сайта homemagazine.ru, которая впоследствии легла в основу работы портала. После реорганизации сайта, была создана редакция urpur.ru. «Сейчас все редакции нашего издательского дома можно смело назвать конвергентными, - признается Наталья Чавкина. - В работе над проектом задействованы сотрудники из всех журналов».

Разрабатывая проекты для портала, команда в первую очередь ориентировалась на их уникальность. Создавала то, чего ещё нет не было ни у одного ростовского интернет-ресурса. Так на urpur.ru появился проект «Сеты», где можно подобрать себе образ из тех товаров, которые есть в ростовских магазинов, узнать цену товара и адрес, где его можно купить. Или раздел Street-fashion, который сначала появился на страницах глянца, но настоящую популярность получил именно в сети.

На чем основатели проекте не стали экономить, так это на разработке платформы. Наталья считает, что порталу важно изначально быть технически готовым к изменениям, ведь требования читателей и рекламодателей к интернет-СМИ постоянно растут. «Вот сейчас готовимся к обновлению платформы, - рассказывает идеолог проект, - которая поможет ускорить работу ресурса и ввести новые сервисы на портал».

Опытные медийщики и продвиженцы в сфере печатных СМИ, команда издательского дома столкнулась с проблемами продвижения веб-проекта. На начальном этапе Наталья Чавкина обратились за услугами к крупному ростовскому SEO-агентству. Но, будучи одним из лидеров продвижения корпоративных сайтов, агентство не смогло наладить работу по продвижению онлайн-СМИ. «В Ростове-на-Дону не сформирован рынок интернет-услуг: нет установленных цен, понимания стоимости, - делится опытом владелец издательского дома. - Убедились в этом на собственном опыте.  Теперь мы более аккуратны в этом вопросе».

Сейчас команда своими силами осуществляет традиционные методы продвижения: оптимизирует, тексты, заголовки, подбирает ключевые слова. Хорошую отдача от офф-лайн продвижения через контекстную рекламу. Все сотрудники задействованы в продвижении материалов в социальных сетях. Но самое интересное, что по данным счетчика Google Analytics, один из самых популярных запросов с которым посетители приходят на urpur.ru из поисковиков – это название портала.

Наталья Чавкина говорит, что портрет посетителя urpur.ru ей понятен - пусть эта и не бо́льшая часть аудитории от доли всех ростовских интернет-пользователей. И планирует сегментировать рынок ещё уже. «Это будет интересно для читательской аудитории и эффективно для рекламодателей, - считает владелец ИД. - По нашим подсчетам месячный объём интернет-рынка в Ростове-на-Дону сейчас составляет порядка 12 млн руб. Очевидно, что эта цифра будет увеличиваться вслед за общемировой тенденцией роста рынка».

Надежда Мартова

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.