Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

N.A.M. покажут кино со скрытой рекламой

Директор рекламного агентства N.A.M. СЕРГЕЙ БАБКИН сообщил «ДК», что развивать новое направление начал, проанализировав тенденции рынка рекламы: «Сейчас сегмент product placement на подъеме. В теку

На прошлой неделе руководство рекламного агентства N.A.M. объявило о смене специализации. Компания первой в Ростове предложила услуги product placement для местных компаний, выходящих на федеральный рынок. Эксперты считают это направление бизнеса перспективным, однако сомневаются, что product placement принесет агентству большие доходы в короткий срок.

Директор рекламного агентства N.A.M. СЕРГЕЙ БАБКИН сообщил «ДК», что развивать новое направление начал, проанализировав тенденции рынка рекламы: «Сейчас сегмент product placement на подъеме. В текущем году его объем в России составляет $4-5 млн. Но уже в 2007 г., по прогнозам экспертов, он вырастет до $8-12 млн». Основными причинами роста объема рынка product placement г-н Бабкин называет бурное развитие российской киноиндустрии и резкое подорожание рекламы на федеральных телеканалах. «Сегодня крупным компаниям, которые выводят свои бренды на федеральный рынок, экономически выгоднее скрыто рекламировать свой товар в кино- и телевизионных фильмах, чем ставить ролики на федеральных телеканалах. Если статичное размещение товара или логотипа в кинофильме, который посмотрят миллионы зрителей, обойдется рекламодателю в $25 тыс., то минута рекламы на федеральном канале сейчас стоит от $7,5 тыс.», – говорит Сергей Бабкин.

Рекламное агентство N.A.M. ведет переговоры о сотрудничестве с крупными киностудиями и производителями сериалов. «С ростом популярности product placement сами продюсерские компании не справляются с объемом предложений по размещению различных брендов в их продукции. Им нужны агенты, которые будут «фильтровать» желающих рекламировать свои товары в кино», – комментирует Сергей Бабкин. Его же задача – объяснять потенциальным рекламодателям, что обычный рекламный ролик нельзя интегрировать в сериал или кинофильм, что сюжет с рекламируемым товаром должен гармонично вписываться в сценарий фильма.

Сотрудничать с местными производителями телепрограмм и сериалов Сергей Бабкин не собирается: «В Ростове кинопроизводство слабо развито. Я знаю одну студию, способную снимать фильмы: у них есть профессиональное оборудование, на котором можно делать качественные клипы для центральных телеканалов и рекламы на широких экранах. Но они этим не занимаются – на этом рынке высокая конкуренция. Другие производители телепередач не могут предоставить того качества, которое бы обеспечило в дальнейшем окупаемость product placement в их продукции».

У рекламного агентства N.A.M. уже есть клиенты, готовые размещать свои бренды и продукцию в российских телесериалах. Кроме того, сейчас компания ведет переговоры с несколькими крупными ростовскими компаниями о привлечении звезд российского кино и ТВ в их рекламу. «Сейчас мы ведем переговоры с одной крупной компанией  – производителем подсолнечного масла и с «Фондом Кончаловского» на предмет размещения на этикетах бутылок с маслом и в рекламных роликах логотипа программы «Еда за час» и изображения ведущей этой передачи – Юлии Высоцкой», – рассказывает Сергей Бабкин.

Но эксперты скептически относятся к новому направлению бизнеса РА N.A.M. Генеральный директор компании «AZ  Communications» ОЛЬГА МИХАЙЛОВА считает, что если N.A.M. будет оказывать услуги product placement из Ростова, то их стоимость может возрасти в несколько раз: «Сейчас компаниям гораздо проще и дешевле напрямую договариваться с продюсером или режиссером кинопроекта о размещении своих товаров и торговых марок в фильме, чем доверять это специализированной компании. Для достижения результата одной встречи будет недостаточно, а это значит, что агентству придется держать в столице нескольких агентов, что серьезно увеличит расходы на предоставление услуги».

Большинство федеральных телеканалов используют в своих программах product placement уже давно и предлагают эту услугу самостоятельно. «Я думаю, что N.A.M. немного лукавит, когда говорит о том, что крупные производители сами не справляются с потоком желающих заплатить деньги на интегрирование продукта в сериал или телепередачу. Необходимость привлечения рекламных агентств к продажам product placement возникает тогда, когда рекламным службам телеканалов просто не хватает квалификации при поиске «качественного» рекламодателя, товар которого подходит тематике передачи по формату», – считает ИЛЬЯ МЕЩЕРЯКОВ, заместитель директора по маркетингу компании «3 канал РЕН-ТВ».

Еще одна причина, по мнению экспертов, из-за которой N.A.M. может столкнуться с трудностями продвижения новой услуги на рынок, – отсут­ствие четкого законодательства о product placement. В новой редакции закона «О рекламе» указано, что упоминания о товарах или производителях, интегрированные в произведение искусства или науки, данным законом не регулируется. По мнению экспертов, это создает дополнительные сложности для продвижения услуги product placement: нет единого способа оформления договора. «В лучшем случае, это оформляется как спонсорство, но часто придумываются и более изощренные схемы», – говорит представитель крупного ростовского рекламного агентства.

Однако г-н Бабкин уверен, что новое направление деятельности его компании будет успешным. В дальнейшем его рекламное агентство собирается распространить свою услугу на Южный федеральный округ: «В регионе достаточно компаний, которые могут использовать product placement как альтернативу прямой телевизионной рекламе. И если сейчас на этом рынке практически нет конкуренции, то в ближайшем будущем за местными крупными компаниями могут прийти столичные агенты кинопроизводителей».

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.