На рынке пищевого ритейла запросы потребителя стали выше
Рынок розничной торговли в секторе пищевого ритейла в этом году характеризуется небольшим ростом. «ДК» обсудил с экспертами, на что смотрит покупатель и как взаимодействуют поставщик и продавец.
Оборот розничной торговли в сентябре текущего года составил 2 011,6 млрд руб, т.е. 103,0% к соответствующему периоду предыдущего года. По данным Росстата, в период с января по сентябрь 2013г. оборот составил 16946,0 млрд руб (103,8% к аналогичному периоду прошлого года).
На фоне роста, который демонстрирует отрасль, примечательно то, что взаимодействие между поставщиками и сетями выходит на новый уровень — меняются схемы логистики, отрасль выходит на путь саморегулирования. «ДК» обсудил положение рынка пищевого ритейла Ростова-на-Дону с одним из наиболее успешных его участников, а также обратился к федеральному эксперту, чтобы проанализировать тенденции развития рынка в федеральном масштабе.
Эрнест Пиревердиев, генеральный директор ООО «Тихий Дон»
«Этот год был одновременно сложным и успешным для нашей компании. Сложным, потому что, сделав ставку на высокое качество обслуживания наших потребителей, достижение истинной лояльности к торговой марке «Тихий Дон», мы встали на путь постоянного совершенствования и развития.
К сожалению, не всегда все зависит от усилий компании, и в этом году мы не можем порадовать наших посетителей открытием всего торгово‑развлекательного комплекса «Тихий Дон», хотя обязательно сделаем это в наступающем 2014 году, надеясь удивить даже самых требовательных клиентов.
Курс на диверсификацию
Среди достижений — открытие аптеки премиум‑класса, предлагающей высокий уровень обслуживания посетителей и соответствующей всем самым современным требованиям. Многие из нас просто не знают, как важно обеспечить соответствующие условия хранения медицинских препаратов, учесть особенности поставки различных ассортиментных позиций.
Мы проделали большую работу, чтобы все сделать правильно, начав работу «с нуля» в этом новом направлении деятельности. Было проведено переоборудование торгового зала супермаркета, ремонт фасада комплекса, который постепенно приобретает вид, соответствующий его статусу.
На сегодняшний день на территории комплекса «Тихий Дон» предлагают свои услуги супермаркет, ресторан с летней площадкой и аптека премиум‑класса, собственные пивоварня, пекарня, кондитерский цех и кулинария. Поэтому уже в 2013 году покупатели могут воспользоваться всеми проведенными улучшениями, а консолидация различных видов услуг в нашем комплексе, оптимизация их качественного состава и постоянное развитие должны этому способствовать.
В целом в розничной торговле и общественном питании в 2013 году наблюдался небольшой рост, но при этом мы приняли решение о запрете роста торговой наценки, чтобы не перекладывать на плечи потребителей возрастающие расходы на поддержание высоких стандартов и качества товаров и услуг.
Инвестиции в будущее
В 2013 году мы продолжили реализацию инвестиционного проекта торгово‑развлекательного комплекса «Тихий Дон», вложения в который составят более 400 млн руб. Видение проекта заключается в развитии и улучшении особой концепции оказания услуг в сфере торговли и общественного питания, укреплении статуса гостеприимства и туризма в г. Ростове‑на‑Дону на основе эстетической среды обитания. Услуги ТРК сформированы из расчета создания концепции центра, который стоит посетить и посмотреть, предлагающего посетителям различные виды товаров и услуг. В рамках проекта мы расширяем существующие производственные мощности, обеспечивая возможности дальнейшего развития на новых площадках».
Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine
«Пипл» больше не «хавает»
«Из позитивных тенденций на федеральном рынке пищевого ритейла я могу отметить настрой на диалог производителей и крупных торговых сетей. В этом году был принят Кодекс добросовестных практик, который объединяет работу ритейлеров и поставщиков. Начала свою работу межотраслевая комиссия, которая курирует вопросы взаимодействия.
Потребитель стал уделять внимание качеству. Формулировка «пипл хавает» больше не актуальна. Наблюдается сокращение покупательской способности, например в продажах автомобилей. Свою неудовлетворенность в крупных покупках покупатель компенсирует в продуктах питания, тщательно выбирая качественные товары.
Негативной тенденцией стал рост тарифов на железнодорожные перевозки. Сейчас логистический канал поставки сырья ушел с железнодорожных рельс — ритейлеры отдают предпочтение автомобильным перевозкам».