Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

На главных площадях Ростова появятся подземные паркинги

Концепция была разработана городскими Департаментами автомобильных дорог и архитектуры и градостроительства совместно с МУП «Технологии управления». Согласно проведенному анализу, общее количество

На прошлой неделе коллегия администрации Ростова утвердила концепцию развития парковочного пространства. Ее разработчики предложили построить на центральных площадях города многоуровневые подземные паркинги, а в спальных районах — комплексы «боксового» типа. Мэрия намерена начать формирование площадок и поиск частных инвесторов уже в этом году.

Концепция была разработана городскими Департаментами автомобильных дорог и архитектуры и градостроительства совместно с МУП «Технологии управления». Согласно проведенному анализу, общее количество мест постоянного и временного хранения транспорта в центре города должно составлять порядка 66 тысяч. По словам директора МУП «Технологии управления» ВАСИЛИЯ ЗЫРЯНОВА, проблему нехватки парковочных мест было предложено решать за счет строительства подземных многоуровневых паркингов. Они должны появиться на Театральной площади (под стелой), на пл. Гагарина, Соборной площади и пл. Ленина. Правда, АРТУР ХАЧАТУРЯН, специалист отдела организации дорожного движения МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения», отмечает, что департамент архитектуры и градостроительства пока только рассматривает такую возможность. Планируемое количество мест в подземных комплексах представители администрации не называют, замечая лишь, что их будет не менее половины от предусмотренных концепцией. На одну машину разработчики проекта отводят 12,5 кв. м.
Как сообщил г-н Зырянов, в спальных районах города будут строиться плоскостные и многоуровневые паркинги «боксового» типа (наземные). По словам г-на Хачатуряна, их планируется возводить преимущественно за счет сноса ветхого жилья. Проект предусматривает также появление в так называемых «местах массового притяжения» гостевых и перехватывающих парковок внешнего (для иногороднего транспорта) и локального уровней (для местного).
Василий Зырянов рассчитывает, что часть многоуровневых паркингов будет возводиться за счет средств инвесторов. «Мы будем пытаться привлечь частных инвесторов, но если не получится, то проект будет финансироваться за счет средств местного муниципалитета, — поясняет Василий Зырянов. — В данном случае нас радует позиция департамента архитектуры — есть уверенность, что этот проект не будет положен в долгий ящик». Г-н Хачатурян добавляет: «Инвесторов привлекать можно и нужно. За границей такие проекты выгодны, поэтому могут быть таковыми и у нас. Стоянки в комплексах предусматриваются платные, но за минимальную цену».
Мэрия рассчитывает начать формирование площадок уже в этом году. Реализация всего проекта займет 1,5 года. ПАВЕЛ ЦЫГАНОК, начальник отдела организации дорожного движения МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения», отметил, что в настоящее время в Ливенцовке уже выставлен на торги земельный участок, на котором планируется возведение многоуровневых стоянок.
Эксперты считают, что городу уже давно необходимо кардинально решать проблему нехватки стоянок. «В Ростове много проб- лемных мест — Центральный рынок, Набережная, Красноармейская, ЦГБ, — говорит начальник строительного отдела ООО ПСК «Ростовгипрошахт» ВИКТОР ТЕР-АБРАМЯН. — Когда-то давно была идея снести целый квартал с узкими дорогами, а вместо него построить широкую дорогу. Большое количество машин считалось тогда фантастикой. Сейчас один из вариантов решения проблемы — именно многоуровневые парковки, так как одного уровня уже недостаточно. И желательно — подземные, чтобы сохранить старые красивые здания».
Г-н Тер-Абрамян сомневается в привлекательности этого проекта для инвесторов. С ним соглашается и НИКОЛАЙ НАУМЕНКО, начальник автостоянок ростовского городского отделения «Всероссийское общество автомобилистов»: «Многоуровневые парковки — проект, во-первых, дорогостоящий, во-вторых, проблематичный из-за трудностей с выделением земли. Насколько это выгодно инвесторам, зависит от ориентировочной цены проекта, места и окупаемости. Это ведь еще вопрос — будут ли автовладельцы ставить машины на платные стоянки. Насколько мне известно, подобная стоянка на Сиверса не окупается». Василий Зырянов отметил, что парковочное сооружение на Привокзальной площади действительно пока не самый лучший пример, но сейчас уже идет процедура передачи этого объекта городу, после чего есть большая доля вероятности, что эта парковка полноценно заработает.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.