Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Мобильные операторы идут на VAS

эксперты Маргарита Зобнина старший аналитик консалтинговой компании IKS-Consulting Инна Кондратьева начальник отдела по работе с корпоративными клиентами макрорегиона «ЮГ» компании «Мобильные ТелеС

Операторы сотовой связи на протяжении последних полутора лет активно выходят на рынок корпоративных телекоммуникационных услуг. Эксперты объясняют это тем, что возможности развития бизнеса за счет прироста абонентской базы почти исчерпаны, и выход на смежные рынки позволит GSM-провайдерам повысить собственную доходность. Зачем сотовые операторы развивают дополнительные услуги
Каким компаниям нужен мобильный Интернет
Когда офис можно будет интегрировать в мобильный телефон
Для чего сотовым операторам внедрять услуги фиксированных сетей

эксперты
Маргарита Зобнина
старший аналитик консалтинговой компании IKS-Consulting
Инна Кондратьева
начальник отдела по работе с корпоративными клиентами макрорегиона «ЮГ» компании «Мобильные ТелеСистемы»
Артем Красноштанов
инженер-экономист ростовского филиала «Метракомбанка»
Михаил Макаров
руководитель коммерческой службы компании «Ростовский сотовый телефон» («Скай-Линк Ростов»)
Павел Родин
региональный менеджер по связям с общественностью Южного региона компании «Вымпелком» («БиЛайн»)
Роман Саранченко
заместитель директора Интернет-агентства «Информа»
Стефан Сулье
заместитель генерального директора компании «Эквант»
Тахир Холикбердиев
начальник сектора по связям с общественностью компании «Мобиком-Кавказ» (торговая марка «Мегафон»)

Сотовые операторы, стремясь увеличить доходность своего бизнеса, разрабатывают новые виды бизнес-услуг, выстраивая их на сочетании возможностей фиксированной и мобильной связи. Пока что услуги по предоставлению защищенных каналов передачи данных и обыкновенного доступа в Интернет, которые предлагают в Ростове операторы «большой тройки», не могут в полной мере конкурировать с услугами операторов фиксированной связи. Но и у этих услуг есть свои пользователи: компании, которым необходимо мобильное и оперативное управление бизнес-процессами.

Непрофильные услуги становятся основными

Выводить на ростовский рынок дополнительные услуги (VAS), такие как мобильный Интернет и переадресация вызовов, операторы сотовой связи начали полтора-два года назад. «Тогда абоненты воспринимали их как сторонние, в большей степени относящиеся к фиксированной связи. Но со временем мобильный телефон стал обычным явлением, и дополнительные услуги вошли в жизнь практически каждого абонента», — говорит ТАХИР ХОЛИКБЕРДИЕВ, начальник сектора по связям с общественностью компании «Мобиком-Кавказ» (торговая марка «Мегафон»).

Эксперты отмечают, что ассортимент дополнительных услуг постоянно расширяется по мере увеличения пропускной способности сетей сотовой связи. Сейчас, по данным IKS-Consulting сотовые операторы предлагают абонентам более 200 допуслуг. «С внедрением новых технологий передачи данных, роль VAS в формировании дохода сотового оператора возрастает. В связи с этим называть дополнительные услуги непрофильными уже неверно», — считает МИХАИЛ МАКАРОВ, руководитель коммерческой службы компании «Ростовский сотовый телефон» («Скай-Линк Ростов»). Он ссылается на факты: если в сетях GSM передача голоса остается единственной базовой услугой, то компания «Скай Линк», использующая технологию CDMA2000 1xEV-DO (поколение 2G+), с августа 2007 г. передачу данных позиционирует как вторую равноправную базовую услугу. Тахир Холикбердиев замечает, что мобильный телефон постепенно становится универсальным устройством для передачи данных, в том числе и голосовых.

Эксперты отмечают, что появлению новых услуг у сотовых операторов способствует конвергенция сетей сотовой и фиксированной связи (FMC). По мнению заместителя генерального директора компании «Эквант» СТЕФАНА СУЛЬЕ, аббревиатура FMC перестала быть только маркетинговым термином уже достаточно давно: «Операторы фиксированной и мобильной связи заинтересованы предоставлять своим клиентам дополнительные сервисы, в том числе и других видов связи. Инициатива в этом случае исходит от обеих сторон».

По мнению регионального менеджера по связям с общественностью Южного региона компании «ВымпелКом» («Билайн») ПАВЛА РОДИНА, конвергенция сетей связи позволяет переносить в мобильные сети те услуги, которыми пользуются абоненты операторов фиксированной связи: «Это позволит одной компании сосредоточить в своем порт- феле услуги, востребованные ее корпоративными клиентами, и, благодаря комплексному предоставлению услуг, увеличить доходность бизнеса».

Сейчас мобильные операторы предлагают корпоративным клиентам такой набор услуг, который может конкурировать с услугами небольших операторов фиксированной связи, считают эксперты. «Сегодня корпоративные клиенты используют сотовый телефон не только для переговоров с коллегами и партнерами. Современная рыночная ситуация требует от компаний оперативности принятия решений и мобильности сотрудников. Поэтому сотовые компании предлагают корпоративным абонентам услуги доступа к корпоративной почте, обмена документацией в режиме онлайн, выхода в сеть Интернет с помощью услуги GPRS-Интернет», — рассказывает ИННА КОНДРАТЬЕВА, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами макрорегиона «ЮГ» компании «Мобильные ТелеСистемы».

Клиенты осваивают мобильный интернет

Наиболее популярной и востребованной среди ростовских корпоративных клиентов сегодня является услуга мобильного Интернета. По мнению старшего аналитика консалтинговой компании IKS-Consulting МАРГАРИТЫ ЗОБНИНОЙ, этот сегмент сегодня — наиболее быстрорастущий в секторе дополнительных услуг сотовых операторов в России: «Наи- больший рост в 2006 г. продемонстрировал сегмент мобильного Интернета, увеличившийся на 47%. Это произошло в результате продвижения услуг мобильного Интернета операторами, и в первую очередь за счет упрощения и автоматизации настроек абонентских терминалов. Доля Интернет-сервисов выросла за год с 18% до 20% и в денежном выражении составила $379 млн».

Стефан Сулье говорит, что сейчас бизнес многих компаний зависит от мобильности и скорости работы сотрудников: «Мобильный Интернет — это часто вопрос необходимости, например, необходим он торговым представителям FMCG компаний. Другое дело, что при сегодняшнем уровне технологического развития не все компании готовы инвестировать в услугу, не гарантирующую нужного им уровня качества. Я говорю в первую очередь о таких показателях, как скорость и надежность доступа в Интернет».

По мнению заместителя директора Интернет-агентства «Информа» РОМАНА САРАНЧЕНКО, сотрудники компаний-клиентов пользуются мобильным Интернетом только в случае необходимости: «У нас необходимость получить или отправить почту, когда под рукой нет компьютера, возникает редко. Но, несмотря на то, что стоимость мобильного соединения высока, а скорость низка, мобильный Интернет позволяет оперативно решать возникающие в процессе деятельности компании вопросы».

На базе простых услуг мобильного доступа в Интернет по технологиям GPRS и EDGE, операторы мобильной связи стали строить более сложные. Инна Кондратьева: «Мы разрабатываем новые инновации на базе простых дополнительных услуг. К таким можно отнести услугу «Удаленный доступ к корпоративной сети своей компании» (APN)». Это предлагают все операторы сотовой связи «большой тройки». Благодаря APN, сотрудники компаний-клиентов получают доступ к собственной корпоративной сети и работают там с помощью ноутбука или карманного компьютера, находясь за пределами офиса. «Здесь используется техническое решение на базе GPRS или EDGE. Фактически создается аналог виртуальной частной сети (VPN), замкнутой на его локальную (распределенную) вычислительную сеть (ЛВС). Эта сеть защищена от потери данных, передающихся в ней, и от атак хакеров», — рассказывает Тахир Холикбердиев.

Павел Родин говорит, что сейчас процент корпоративных клиентов, которые используют APN, в Ростове невелик. Он объясняет это тем, что операторы вывели подобные услуги на рынок сравнительно недавно, и сейчас корпоративные пользователи только присматриваются к новому инструменту ведения бизнеса. А Михаил Макаров уверен, что подобные услуги мобильных операторов могут интересовать до 50% от общего числа их корпоративных клиентов.

Еще одна услуга, которую мобильные операторы создали на базе мобильного Интернета — интеграция в корпоративную почтовую систему мобильных устройств — ноутбуков, КПК и смартфонов. «Эта услуга позволяет удаленно, находясь вне офиса, управлять бизнес-процессами компании: получать и отправлять корпоративную почту, вести единый корпоративный планировщик встреч, совещаний», — рассказывает Павел Родин.

К таким услугам клиенты сотовых компаний только начинают присматриваться. К примеру, в ростовском филиа- ле «Метракомбанка» сейчас проводят конкурс на оказание услуг удаленной работы в сети Интернет и синхронизации корпоративной почты. Как рассказал инженер-экономист этого банка АРТЕМ КРАСНОШТАНОВ, в работе банка возникла необходимость мобильной работы с клиентами: «Сотрудникам нужно иметь возможность в любое время получить или отправить документацию клиентам. Что не всегда получается сделать со своего рабочего места, поэтому услуги сотовых операторов по мобильному доступу в корпоративную сеть и синхронизации почты могут значительно повысить эффективность нашей работы».

Операторы разрабатывают новые FMC-услуги

Эксперты говорят, что выведением на рынок новых услуг на базе мобильного доступа в Интернет, возможности сотовых операторов по предоставлению конвергентных услуг , цифровых данных, графики, видео, корпоративных приложений и т.д. в рамках общей инфраструктуры.) не ограничиваются. «В Европе сервисы фиксированной связи в мобильных сетях уже давно стали привычными. Но если там, к примеру, наша компания предоставляет максимально полный комплекс телекоммуникационных и интеграционных услуг самостоятельно, потому что владеет подразделениями и мобильной, и фиксированной связи, то в России таких комбинированных операторов нет», — говорит Стефан Сулье.

Инна Кондратьева считает, что в будущем конвергенция сетей мобильной и фиксированной связи будет лишь усиливаться, что в свою очередь сделает возможным предоставление новых высокотехнологичных услуг. Как отмечает Маргарита Зобнина, уже сегодня многие операторы предлагают своим корпоративным клиентам услуги FMC, позволяющую объединить офисные и мобильные телефоны в единую сеть. Павел Родин рассказывает, что его компания уже чуть более полугода предлагает корпоративным клиентам услугу, основанную на возможностях фиксированной связи, которая позволяет создавать закрытые группы абонентов мобильной связи: «Эта услуга позволяет осуществлять вызовы на мобильные телефоны по коротким номерам и устанавливать ограничения на входящую и исходящую связь. Таким образом, из определенных групп сотрудников можно создавать мобильные группы с заранее оговоренными возможностями коммуникации»

Однако, как отмечает Тахир Холикбердиев, сейчас операторы не спешат разрабатывать новые услуги для бизнес-сегмента: «Большой простор для развития качественных и полезных бизнес-услуг откроется с введением в России стандарта 3G. Поэтому сейчас все операторы работают над строительством своих сетей связи третьего поколения». По сообщению информационного агентства CNews, некоторые операторы до конца 2007 г. запустят опытные сегменты 3G-сетей, но конечным абонентам новый стандарт будет доступен не раньше середины 2008 г. Михаил Макаров: «С развитием нового стандарта связи, увеличится скорость передачи данных и пропускная способность мобильных сетей связи». К этому моменту сотовые операторы планируют существенно расширить круг бизнес-услуг. Как сообщила Инна Кондратьева, к 2009 г. компания «МТС» запустит более совершенный мобильный Интернет, доступ к тяжелому контенту, синхронизацию электронной почты, видео по запросу (VOD), и мобильное телевидение. Выводить новые услуги планируют и другие операторы.

«Бесспорно, вектор развития конвергентных технологий будет направлен в сторону увеличения мобильности, гибкости и комфортности для общения людей», — считает Стефан Сулье. Эксперты говорят, что в этом случае стоит ожидать появления новых услуг, которые существенно изменят саму структуру использования телефонной связи.

 

Конвергентные услуги — услуги, связанные с созданием объединенных каналов передачи голоса (телефонной связи).

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.