Мобильная связь дешевеет с каждым годом
19 июня 2012 года агентство ComNews Research опубликовало результаты исследования стоимости услуг корпоративной сотовой связи в России. Одна из тенденций - снижение стоимости услуг мобильной связи.
Для анализа тарифных планов федеральных и региональных операторов сотовой связи специалисты Comnews Research применили адаптированную к российским особенностям методологию организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС. Данная методология разделяет тарифные планы на несколько уровней, в случае с услугами для корпоративных клиентов, на безлимитный и универсальный, каждому из которых соответствует неизменный набор услуг сотовой связи, так называемая «корзина», отображающая условное количество мобильных сервисов, потребляемое одним абонентом в течение месяца. Однако, помимо оценки стоимости услуг для конечного работника, данное исследование было направлено и на оценку среднего уровня затрат на услуги сотовой связи всего юридического лица. Для решения этой задачи были также сгруппированы индивидуальные наборы услуг мобильной связи, но уже отражающие потребление компаний, состоящих из 9, 37 и 74 человек, и также называемые корзинами «SOHO», «SMB» и «LE», соответственно. Собрав все тарифные предложения в 2011 и 2012 году, и получив среднее значение каждой из двух «корзин» аналитики ComNews Research провели сравнительный анализ стоимости услуг сотовой связи для B2B сегмента, - по регионам РФ, по игрокам рынка и в исторической динамике.
В целом по стране наблюдается неуклонное снижение стоимости услуг мобильной связи и постепенный отказ от закрытых индивидуальных предложений для B2B сегмента. Это обусловлено как конкурентной ситуацией на рынке, так и изменяющейся конъюнктурой спроса. К такому выводу в своем исследовании пришли аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи в 83 субъектах Российской федерации.
Среди игроков рынка самая низкая стоимость «корзины для руководства», полученная по методу расчета средней от предложений компании во всех регионах её присутствия, зафиксирована у Tele2 - 1713 руб., что на 55% ниже, чем в среднем по России. Далее следуют ГК «МОТИВ» и ГК «СМАРТС»: 1787 руб. и 2178 руб., соответственно.
Самая низкая стоимость «универсальной корзины» наблюдается в Омской, Томской и Ульяновской областях, а также в республиках Марий Эл и Тыва. В операторском рейтинге лидером в данной категории остается Tele2 - средняя стоимость предложений этой компании по регионам 561 руб., что на 47% ниже среднероссийского показателя (1064 руб.) и на 3% ниже, чем показатель самой компании в 2011 году. Вторым по выгодности тарифов для простых работников является ГК «СМАРТС» (882 руб.), что на 17% ниже среднего по стране показателя. В среднем по стране стоимость тарифных планов данной категории снизилась за прошедший год на 6,5%.
По данным на начало мая 2012 года стоимость корзин по размеру компании «SOHO», «SMB», «LE» в среднем по стране составляла 12,3 тыс. руб., 45,6 тыс. руб. и 88,7 тыс. руб., соответственно. Вдобавок, стоимость корзины, как для малого бизнеса, так и для среднего, за прошедший год снизилась на 12%, в то время как стоимость корзины для предприятий с количеством сотрудников, превышающим 70 человек, снизилась лишь на 8,3%. Лидирующие места по количеству регионов, где операторы предлагают свои сервисы по наименьшей стоимости, делят между собой Tele2 (все 37 регионов своего присутствия или 44,6% всех субъектов федерации) и компания «МТС» (24 региона или 29% всех субъектов федерации).