«Мир Мебели» поработает на чужой бренд
Под первые на юге России фирменные салоны «Дятьково» ростовская сеть «Мир Мебели» отдала два своих крупнейших магазина (500 кв. м каждый) с самым выигрышным расположением – на ул. Шеболдаева и пр.
Под первые на юге России фирменные салоны «Дятьково» ростовская сеть «Мир Мебели» отдала два своих крупнейших магазина (500 кв. м каждый) с самым выигрышным расположением – на ул. Шеболдаева и пр. Стачки. Инвестиции в их открытие составили около 10 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости – три года. Управлять ими будет ООО «Дятьково-Юг», которое возглавил один из директоров «Мира Мебели» АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕНКО. Новая компания стала стратегическим партнером мебельного концерна «Катюша» (владеет торговой маркой «Дятьково»). По словам генерального директора «Мира Мебели» АЛЕКСАНДРА БАБИЧЕВА, такая форма сотрудничества оставляет новому субъекту полную юридическую и финансовую самостоятельность. Кроме права пользования брендом и фирменным стилем, МК «Катюша» предоставит ООО «Дятьково-Юг» дизайнерскую помощь, рекламные и имиджевые материалы и льготные условия кредитов на развитие фирменных магазинов.
Компания «Мир Мебели» уже несколько лет имеет статус эксклюзивного дилера концерна «Катюша» в Ростовской области, на долю брянской продукции сейчас приходится около 20% продаж «Мира Мебели». Г-н Бабичев уверен, что открытие фирменных салонов позволит увеличить ежегодные продажи продукции «Дятьково» минимум в два раза: «Это произойдет благодаря целевым рекламным акциям, которые повысят узнаваемость марки. Кроме того, мы стали прямыми дистрибьюторами комбината «Катюша» по Южному федеральному округу». Он отметил, что МК «Катюша» рассчитывает с помощью стратегического партнера существенно увеличить свою долю в Ростове и на юге России. Какова доля дятьковской мебели на местном рынке сейчас и насколько она вырастет, стороны ответить затруднились.
Ростовские игроки мебельного ритейла идею монобрендового мебельного магазина считают бесперспективной. ЛЮДМИЛА ЕМБУЛАЕВА, директор салона «КМ мебель»: «Такой магазин ограничивает возможности выбора потребителя. Хотя на современном мебельном рынке разнообразных решений огромное количество. Иметь бренд-секцию или магазин в рамках большого торгового центра наиболее целесообразно».
ВИКТОР АЩЕОЛОВ, руководитель региональных проектов в ЮФО московской мебельной фабрики «ДОК 17» (работает с сетью мультибрендовых дилеров) сомневается, что фирменные салоны способны существенно увеличить объем продаж. «Мебельный рынок в Ростове достаточно насыщен, производителей великое множество. Нашу продукцию, например, потребитель узнает по названиям моделей и комплектов, а имя фабрики известно в основном специалистам и оптовикам», – объясняет г-н Ащеолов.
А ВАДИМ БАХТОВ, директор по общественным и корпоративным коммуникациям мебельного концерна «Шатура», уверен, что развивать фирменные мебельные магазины целесообразно, если дать покупателю комплексное предложение, хорошее сочетание цены и качества и грамотно экспонировать продукцию. Но и в этом случае одним из главных факторов успеха, по его мнению, остается известность марки. «Если марка не на слуху, есть реальная опасность того, что реклама пройдет впустую, потребителю она ни о чем не скажет, кроме того, что за углом открылся очередной мебельный магазин», – говорит Вадим Бахтов.