Подписаться
Курс ЦБ на 10.07
78,17
91,41

Media Markt сделал Ростов третьим в России

      Генеральный директор Media Markt-Saturn Russia ЗБИГНЕВ ЗДУЛЕЧНЫ сообщил, что после Москвы и Санкт-Петербурга компания открыла четвертый магазин своей сети в Ростове: «Прежде чем выходить на р

На прошлой неделе в ТК «Горизонт» открылся гипермаркет потребительской электроники Media Markt, входящий в немецкий холдинг METRO Group. Эксперты считают, что приход транснационального гиганта существенно повлияет на дальнейшее развитие ростовского рынка бытовой электроники. Федеральным игрокам придется отстраиваться от Media Markt, переходя в другие, более дорогие ниши, усиливая блок дополнительных услуг и сервисов. Местные операторы и вовсе могут уйти с рынка.

 

 

 

Генеральный директор Media Markt-Saturn Russia ЗБИГНЕВ ЗДУЛЕЧНЫ сообщил, что после Москвы и Санкт-Петербурга компания открыла четвертый магазин своей сети в Ростове: «Прежде чем выходить на российский рынок, мы провели исследование и выяснили, что на сегодняшний день не все российские города готовы к приходу крупных торговых сетей. В некоторых еще не развита дистрибуция и среднемесячный доход населения не может гарантировать, что наши магазины будут популярны. Кроме того, во многих российских регионах существуют проблемы с торговой и складской недвижимостью и логистикой. А мы входим только в те города, где уже существует необходимая нам развитая инфраструктура. В Ростове все это есть». Площадь ростовского Media Markt составляет 5700 кв. м, в нем представлено 45 тысяч наименований товаров. Инвестиции в строительство и маркетинговые акции гипермаркета компания не раскрывает.

Наличие на рынке сильных конкурентов  сетей «Эльдорадо», «М. Видео», «Техносила» и «Мир»  руководство Media Markt не смущает. В большинстве стран, где сейчас работают филиалы сети, на момент их открытия на рынке уже присутствовали сильные местные бренды. Региональные торговые сети руководство Media Markt не рассматривает в качестве конкурентов. Однако, как сказал Збигнев Здулечны, в ближайшее время никаких агрессивных маркетинговых мероприятий компания проводить не намерена: «Мы сейчас открываем один магазин в Ростове, и в ближайшие месяцы будем наблюдать за конъюнктурой рынка и проанализируем, насколько популярен наш формат в вашем городе. Если судить по небольшому опыту работы в Москве, то можно сказать, что магазины Media Markt достаточно успешны: в первые дни работы в столице мы сумели получить очень хорошую выручку и постоянных покупателей. Конкретные цифры я называть не могу: нашему бизнесу в России около 4 месяцев, и имеющиеся у нас данные непоказательны».

 

Как рассказал «ДК» управляющий ростовского Media Markt РОСТИСЛАВ РОМАНЫЧЕВ, гипермаркет обладает важным конкурентным преимуществом: «У сети децентрализованная модель управления. Каждый филиал  это независимая торговая точка, находящаяся с центральным офисом в партнерских отношениях, а управляющий магазином  его совладелец: сам принимает решения об ассортименте магазина и необходимых рекламных акциях. Центр лишь помогает осуществлять закупки на выгодных условиях». Кроме того, в магазинах Media Markt большей самостоятельностью, чем у конкурентов, обладают продавцы. «К примеру, чтобы принять решение о замене товара, сотруднику филиала не нужно бежать к менеджеру. Это позволит Media Markt предложить российскому потребителю сервис более качественный, чем у конкурентов»,  говорит Збигнев Здулечны.

 

По мнению экспертов, новый игрок может сильно повлиять на дальнейшее развитие рынка ритейла медиа-продукцией и бытовой электроникой. ДАН ПОЛОНСКИЙ, генеральный директор торгового комплекса «Горизонт»: «Я думаю, что с приходом Media Markt в Ростов многие местные игроки станут ориентироваться на те технологии в маркетинге, менеджменте и продажах, которые использует немецкая сеть Media Markt».

 

Пресс-секретарь сети бытовой электроники «М.Видео» НАДЕЖДА КИСЕЛЕВА считает, что с появлением на ростовском рынке немецкой сети Media Markt, усилится конкуренция: «Media Markt  это дискаунтер, и в России для него прямым конкурентом является сеть «Эльдорадо». Остальные игроки, в том числе и местные, находятся немного в другой нише. Мы себя считаем магазином для специалистов и завоевываем потребителя не низкими ценами и необъятным ассортиментом, а дополнительными услугами и сервисами: в каждом миллионнике у нас работают круглосуточные магазины, Интернет-сайты с возможностью онлайн-оформления заявки».

 

А PR-директор сети «Техносила» НАДЕЖДА СЕНЮК говорит, что опасения у российских и местных игроков рынка бытовой электроники должны вызывать серьезные закупочные возможности Media Markt: «Но в ближайшее время эта его особенность вряд ли поможет гипермаркету серьезно подвинуть местных игроков: уровень консолидации рынка у нас гораздо выше, чем в странах Восточной Европы, которые Media Markt завоевал без труда».

 

 

детали

Немецкая сеть Media Markt расширяет географию
 
Год основания: 1979
 
 
Собственник: с 1996 года входит в концерн METROGroup
 
 
Оборот: 13,3 млрд евро в 2005 г.
 
 
Характеристика сети: 664 магазина по всей Европе общей площадью 1,7 млн кв. м. 46% объема продаж  за пределами Германии. Средняя торговая площадь магазина  3 тыс. кв. м
 
Источник: METROGroup.

 

Самое читаемое
  • Мегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июлеМегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июле
  • Путин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездоПутин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездо
  • Суд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениямиСуд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениями
  • Минтранс передал соболезнования родственникам Романа СтаровойтаМинтранс передал соболезнования родственникам Романа Старовойта
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.