Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Мария Христолюбова, банк «Центр-инвест»: Женский бизнес с нами вырос в 2,5 раза

Мария Христолюбова, банк «Центр-инвест»:
Женский бизнес с нами вырос в 2,5 раза
Иллюстрация: «Центр-инвест»

О результатах работы с женщинами-предпринимателями, преимуществах программы для клиентов и об особенностях женского бизнеса

Обо всем этом в интервью нам рассказала заместитель начальника управления по работе с корпоративными клиентами банка «Центр-инвест» Мария Христолюбова.

- Мария, банк «Центр-инвест» делает акцент на работу с женщинами предпринимателями? Почему решили сосредоточиться именно на этой аудитории?

- Запуск «женского кредита» в 2012 году основывался на лучшей мировой практике, маркетинговых и аналитических исследованиях специалистов банка «Центр-инвест». Результаты показали, что женщины ответственнее и организованнее мужчин, они более взвешенно подходят к принятию финансовых решений и пользуются интуицией. Только 8 из 10 женщин готовы начать свой бизнес. Но почему этого не происходит? Мы решили поддержать бизнес-инициативы женщин, предоставив им скидку по кредиту. Очень скоро стало понятно, что этот продукт востребован, и мы разработали специальную программу поддержки женщин-предпринимателей. Основные преимущества – это сниженная процентная ставка на 1,5-2% от стандартных условий и кооперация инициатив в рамках традиционных бизнес-завтраков. Сейчас это ставка 11,5% годовых.

- Вы не боялись реакции мужчин-клиентов банка на новую программу?

- Так как мы были первым банком в России, который посмотрел в сторону бизнес-леди, то, конечно же, реакция была как со стороны мужчин, так и женщин, и мы к ней готовились. На старте программы мы проводили много информационных мероприятий, встреч с клиентами. Никто в мире бизнеса не делает скидку на занятость женщины в семье. И наша программа – это комплимент, а не гендерная дискриминация. Наша цель показать, что женский бизнес особенный и всегда социален. Так многие клиентки банка с удовольствием участвуют в развитие и поддержке начинающих предпринимателей. Выступая в роли наставниц, помогают начинающем бизнес-леди избежать типичных ошибок в первый год жизни их бизнеса.

- По каким причинам женщины начинают бизнес-проекты?

37% женщин идут в бизнес для получения большего дохода, чем они имеют в качестве наемных сотрудников. 31% участниц нашего исследования продолжили семейные бизнес-традиции, для 24% бизнес – это повод реализовать свои бизнес-идеи или монетизировать хобби. Но есть и другие причины (8%).

- Какие результаты вы получили в рамках реализации этой программы?

- На сегодняшний день среди наших клиентов – 443 успешных бизнес-леди, которых мы профинансировали на сумму 660 млн рублей. Но самое главное – это бизнес-эффект, который получают наши клиенты. Их бизнесы выросли в 2,5 раза. Есть примеры и большего роста. Они наращивают производства, открывают новые магазины, выходят на новые рынки, создают новые проекты.

При этом рост кредитного портфеля в сегменте «Женский бизнес» сопровождается нулевой просрочкой. Этим фактом стоит гордиться – наши клиентки на практике подтверждают цифры маркетингового исследования, которые мы проводили в самом начале.

- На какие цели берут деньги?

- Как на традиционно женский бизнес (например, салоны красоты, магазины одежды, детских игрушек, цветочные магазины), так и на развитие производства, транспортных услуг, сельхозпроизводство. Совсем недавно, благодаря финансовой поддержке банка, наша клиентка открыла детский садик в районе, где таких учреждений не было. Другая клиентка брала деньги на открытие булочной мини формата. Был предоставлен кредит на одну булочную «у дома», и бизнес стал развиваться: теперь это небольшая торговая сетка по всему городу. Очень много примеров социального предпринимательства, которые успешны и прибыльны.

- Как рос клиентский портфель с 2012 года?

- Первые два года было 7-8 обращений в месяц, а для примера в сентябре 2017 года мы приняли уже 22 положительных решения по бизнес-кредитам для женщин. Это не может не радовать. Работа с предпринимательницами часто удивляет меня. Наши клиентки реализуют себя в различных сферах, но нередко занимаются несвойственными им сферам деятельности. Приоритетной остается сфера услуг и красоты, но есть женщины – руководители сельского хозяйства, производства, металлопрокат, легкая промышленность и т.п. И они добиваются успеха в таком серьезном бизнесе. Банк «Центр-инвест» готов их поддерживать, предлагает лучшие условия для бизнеса.

- О социализации бизнеса все чаще стали говорить. На женских бизнес-проектах этот тренд отражается?

По разным оценкам доля женского предпринимательства в России составляет 30-37%. При этом каждый третий женский бизнес-проект социально ориентирован. И с этим фактом сложно поспорить. И даже если бизнес напрямую не связан с общественно-значимой деятельности, то женщины стремятся вести его, опираясь на принципы социальной ответственности. Приоритетными сферами для женских стартапов являются образование, медицина, спорт, ЗОЖ. На прошедшем в Ростове всероссийском форуме «Женщина, ты - профессионал» мы как раз обсуждали тренды развития женского предпринимательства в России. Банк «Центр-инвест» выступил соорганизатором сессии, посвященной финансовым продуктам. Мы провели форсайт-сессию и получили мнения экспертов о женском предпринимательстве. Мы выбрали формат форсайт-сессии, так как эта технология позволяет определить желаемое будущее, а также договориться об инструментах и плане достижения этого будущего. В работе сессии приняли участие 35 бизнес-леди из различных регионов России, представители Торгово-промышленной палаты России и Администрации ростовской области и города Ростова-на-Дону.

- Помимо классических кредитных, банк «Центр-инвест» также оказывает нефинансовые услуги в рамках программы. Какие именно?

- Наши клиенты участвуют в мероприятиях банка, в презентациях, форумах. На наших традиционных бизнес-завтраках женщины-предприниматели рассказывают свои истории, как они пришли в бизнес, что помогает им работать и добиваться таких успехов.

На деловых завтраках, которые проходят в Ростове, Краснодаре, Волгограде, Сочи, обсуждаются, в том числе, темы социальной ответственности бизнеса, бизнес-преемственности, проводятся мастер-классы с бизнес-тренерами. Все эти мероприятия сближают наших клиентов, позволяют находить общие интересы, результатом которых становится открытие совместных проектов. И таких уже восемь. Это эффективный способ развития экосистемы банка «Центр-инвест», когда клиенты взаимодействуют между собой и мультиплицируют опыт друг друга.

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.