Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Мама для бизнеса

досье Лидия Андреева Родилась 24 апреля 1979 г. в Ростове-на-Дону. Образование: В 2001 г. закончила экономический факультет Института управления, бизнеса и права по специальности «Финансы и креди

Лидия Андреева основала бизнес, после того как родила ребенка. По ее убеждению, женщина должна быть способной обеспечивать себя и своих детей независимо от материального положения родствеников. Она не захотела работать на предприятии отца и быть там в роли «папиной дочки». Чтобы достигнуть цели, Андреева выбрала простые вещи и простые решения.

досье

Лидия Андреева
Родилась 24 апреля 1979 г. в Ростове-на-Дону.
Образование: В 2001 г. закончила экономический факультет Института управления, бизнеса и права по специальности «Финансы и кредит».
Карьера: С 2002 г. индивидуальный предприниматель, руководитель швейного предприятия «ИП Андреева».
Семья: Замужем, воспитывает дочь (5 лет) и сына (3 года).
Хобби: Кулинария, поездки на природу.

 

Став мамой, Лидия Андреева столкнулась с проблемой выбора товаров для младенцев. Она хотела покупать для ребенка швейные изделия хорошего качества, красивой расцветки и недорогие. Товар, представленный в ростовских магазинах, Лидии не нравился, «наводил тоску». Такие же проблемы, как выяснила Андреева, были и у других ростовчанок. Тогда и решила, что изготовление швейных изделий для новорожденных – классная идея для ее будущего бизнеса. Четыре года назад Лидия купила швейную машинку и первый раз в жизни попробовала себя в качестве портнихи. Шить она не умела, но прокладывать обычную ровную строчку научилась быстро. Этого было вполне достаточно, чтобы делать пеленки и подгузники. Вскоре Лидия Андреева оформила индивидуальную предпринимательскую деятельность и стала сдавать вещи на реали­зацию в детские магазины. Товар пользовался большим спросом, поэтому заказы поступали регулярно. Сейчас у нее в штате 50 сотрудников, а масштабы бизнеса давно вышли за пределы Ростовской области.

Поставщик должен быть «удобным» для розничной сети

С самого начала Лидия взяла себе за правило – быть близкой к поставщикам и потребителям, знать их потребности и чутко реагировать на изменения. «Бизнес бизнесом, а человеческие отношения  важнее, – уверена она. – Нельзя же каждый день драться за место под солнцем. Гораздо безопаснее и перспективнее искать мирные пути».

Пообщавшись с партнерами, Лидия поняла, что заинтересовать розницу она сможет скоростью и готовностью выполнить заказ. Звонит, например, директор магазина: «Срочно нужен товар», Лидия в тот же день, максимум на следующее утро, доставляет его. Сама, на личной машине. Вскоре количество заказов превысило ее физические возможности. Андреева взяла в помощь профессиональную швею. Это позволило увеличить объем продукции. Наемная работница, в отличие от Лидии, умела шить распашонки. Так удалось расширить ассортимент.

Через год после начала бизнеса Андреева родила второго ребенка. Не успела вернуться из роддома, как начали звонить руководители магазинов: «Лида, что мы теперь будем делать?». Она ответила, что правила останутся прежними. Договорилась с мужем, что он оформит отпуск и побудет с малышом, а позже эти заботы возьмет на себя няня. Распланировала время – по минутам расписала, сколько нужно, чтобы покормить сына, отвезти на машине товар в магазин и вернуться. По признанию Лидии, раньше она не была такой пунктуальной. Бизнес научил ее организованности и давал возможность одновременно и работать, и находиться дома, с детьми. Андреева стремилась, чтобы ни родственники, ни деловые партнеры не чувствовали себя ущемленными.

Ноу-хау Андреевой – самой формировать заказы для магазинов и избавлять от этой работы менеджеров торговых точек. Регулярно она получает по электронной почте из магазинов информацию об остатках – перечень продукции, не проданной за определенный период. Андреева сама анализирует движение денег и товара. Решает, какую продукцию, в каком количестве, какой расцветки нужно направить в данную точку. Лидия следит, чтобы в каждом магазине обязательно были в ассортименте изделия голубого цвета, розового и нейтрального одновременно. Чтобы ни один покупатель не ушел разочарованным.

Партнеры говорят Лидии, что им с ней «удобно». Директор магазина, подчеркивает Андреева, должен быть уверен, что ему всегда хватит товара, и еще процентов десять заказа останется на складе, для внутреннего спокойствия. Ведь часто случаются непредвиденные ситуации. В один магазин, например, пришли сразу три семьи, где родились близнецы, и опустошили полки с пеленками.

От конкурентов нельзя избавиться, зато можно от них отличаться

Конечно, Лидия Андреева не была единст­венным поставщиком детских магазинов. Она решила, что гораздо проще не бороться­ с конкурентами, а отличаться от них, изготавливать оригинальные и качественные вещи. Она долго искала поставщиков хороших хлопчатобумажных тканей с дет­ским рисунком, по оптовой цене. В стране только кажущийся избыток материала, говорит Лидия. Например, ситец в России делают в подмосковном Иваново и в Ярцево, Смоленской области. Ивановский ситец, рассказывает Лидия, тонкий и прозрачный, после стирки превращается в тряпку. А вот ярцевский качественный, не линяет и не желтеет. Каждую новую партию материала и изделия Андреева тестирует на качество сама, в домашних условиях. Стирает уже готовые вещи со стирально-отбеливающими средст­вами. Смотрит, не расползлись ли швы или нити, прочная ли окраска ткани.

Покупать материал в магазинах было невыгодно, поэтому Лидия стремилась взять продукцию на крупнооптовом складе. Оптовик не хотел мелочиться, и чтобы склонить его на свою сторону, Андреева специально готовилась к переговорам – придумывала аргументы. В итоге, убедила, а потом словом и делом доказывала, что она перспективный клиент. Заказы Андреевой постоянно росли. «Сейчас так приятно, – делится собеседница, – заходишь на склад, а там от пола до потолка рулоны тканей, и на каждом написано «Андреева». Мой оптовик любит делать поставки под клиента».

«Конкуренция в «детском бизнесе» растет, поэтому надо чем-то выделяться», – поясняет Андреева. Поскольку товар для новорожденных однотипный (пеленки, распашонки), Лидия решила сделать ставку на авторский дизайн тканей. Сейчас производители соглашаются нанести на полотно любой рисунок, но требуют заказа не менее чем на 10 тыс. метров (600 рулонов). Андреева уже может себе позволить заказ и на 20 тыс. метров. Наблюдая за рынком, Лидия определила предпочтения родителей. Она знает, что они любят, например, ткань с мишками, аппликацию «клеточка с жирафом». Что кошки – предпочтение покупателей-цыган. А вот у рисунка «зоопарк», со множеством зверей, поклонников мало. Его она не заказывает. Лидия придумала детское постельное белье «в виде панно» – цельного рисунка, нанесенного на пододеяльник. С одной стороны на нем изображены большие собаки, с другой – маленькие. Идею Андреевой подсказал импортный комплект детского постельного белья. На юге России «белье в виде панно» делают только на ее предприятии.

При всех стараниях Лидия оценивает свою продукцию «на четверку». Чтобы сработать «на пятерку», она закупила недавно новое швейное оборудование, сделанное в Японии. Оно позволит развить новое направление – дет­ского трикотажа.

Бизнес-наставником стал отец

Когда возникают трудности с менеджментом, Лидия советуется с отцом-бизнесменом. Он – пример для подражания. Но зависеть от него она не желает. В начале личной предпринимательской карьеры Андреева договорилась с отцом, что помогать деньгами он ей не будет, зато дочь всегда может рассчитывать на ценный совет. Стартовым капиталом для нее послужили средства, подаренные на свадьбу. Когда бизнесу стало тесно в квартире Лидии, она стала арендовать помещение у компании отца, причем платит ему рыночную цену. С таким же успехом может съехать в любое другое место.

А с «необходимостью взять ценный отцовский совет» Лидия впервые столкнулась, когда ее продукция уже была представлена во всех детских магазинах Ро­стова. Она хотела двигаться дальше, но о командировках не могло быть речи: у нее родился второй ребенок. Отец посоветовал нанять коммерческого директора, который бы налаживал отношения с розничной сетью других городов. По воспоминаниям Лидии, она долго колебалась, потому что привыкла концентрировать управление в своих руках, а тут нужно было впервые делегировать полномочия, довериться другому человеку.

Коммерческого директора Андреева нашла по рекомендациям знакомых. Им стал Апкар Малхасян. В его обязанности входят командировки в города Южного федерального округа и Поволжья. Следующим «кадровым шагом» Андреевой стал наем торговых представителей в других городах.

Региональную экспансию, ради которой Лидия расширяет штат, она считает перспективой своего бизнеса. Сейчас в планах предпринимательницы «взятие Москвы». Но если в других городах Лидия делает упор на индивидуальные отношения с магазинами, то в Москву она решила войти через оптовика, имеющего собственную розничную сеть.

По словам Лидии, расширить географию бизнеса проще, чем увеличить ассортимент. Уже установлены отношения с поставщиками, отлажены производственные процессы. Для выхода в другие города нужно только увеличить объем работ и скорость товарооборота. Чтобы справиться с новой задачей, Лидия Андреева пригласила на работу в ростовский цех швей из Новошахтинска.

Лидия не хочет менять бренд «ИП Андреева», это сочетание уже запечатлелось в сознании потребителей прочно, приучить их к новому названию теперь будет сложно.

Лидия говорит, что цели, поставленной перед собой четыре года назад, она добилась, и новых планов у нее еще много. Чтобы осуществить их, она старается, чтобы бизнес для нее был не просто­ видом занятости, а стилем жизни. По ее мнению, женщина должна быть свободной и материально независимой, и в этом секрет женского счастья.

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.