Магазины начали фиксировать падение продаж
Российские магазины фиксируют резкое падение продаж в январе 2015 года, об этом в понедельник пишет «РБК», со ссылкой на представителей бизнеса. По мнению ростовского аналитика это только начало.
Как сообщили изданию ритейлеры, в новогодние выходные россияне гораздо меньше покупали товары, чем в прошлые годы, тогда как в декабре многие компании напротив фиксировали аномальный рост продаж. Это подтверждают такие игроки рынка как «М.Видео» и «Техносила», по мнению которых в январе будет ощутим спад покупательской активности.
Отмечают падение покупательской активности и в магазинах одежды и обуви. По словам отдельных представителей отрасли, начиная с середины лета 2014 года их выручка упала примерно на 30–35%.
"Жителям Ростовской области, как и россиянам в целом на сегодняшний день характерна осторожность в покупках. Валютные колебания в конце декабря подталкивали людей к тому, чтобы вложить средства в нужные им покупки до того, как продавцы будут вынуждены поднять на них цены. Те, у кого были "лишние" деньги уже избавились от них, поэтому в январе ритейлеры будут фиксировать значительный спад продаж, который, очевидно, продолжится и в феврале месяце. Не забываем и о том, что с начала года многие ритейлеры подняли цены на свою продукцию, что не могло сказаться на поведении покупателей. Выживать в новом году будут те, кто научится оптимизировать собственные издержки и сумеет привлечь покупателей", - считает аналитик PriceGuide Андрей Катонов.
Интересно, что о подобной стратегии в конце 2014 года объявлял один из крупнейших ростовских производителей одежды "Глория Джинс". Как сообщает пресс-служба компании, "Глория Джинс" сохраняет объемы поставок, увеличивает ассортимент в 2 раза и открывает новые большие магазины.
""Глория Джинс" готовилась к текущей экономической ситуации. Динамичный рост сети магазинов в 2011-2013гг еще в начале 2014 года сменился на улучшение локаций магазинов, закрытие магазинов маленьких площадей и открытие больших новых магазинов с площадями более 1000 кв.м. Ранее стоимость продукции "Глории Джинс" для покупателей была дешевле на 25% по сравнению с конкурентами, а теперь – на 50% дешевле", - говорится в сообщении производителя.