Подписаться
Курс ЦБ на 15.08
79,76
93,05

Людмила Грохотова: как сеть захватила Юг

Когда 5 лет назад челябинская компания Rugion решила на Дону запустить городской портал 161.ru, его ростовский директор Людмила Грохотова заявила ДК, что через 3 года они захватят 5% рекламного рынка

Игроки местного рынка тогда отнеслись к подобным планам, мягко сказать, недоверчиво. Сегодня портал 161.ru имеет самый высокий оборот рекламы среди ростовских веб-площадок. Причем показатели ближайшего конкурента меньше практически в три раза.

КГ «Rugion» - это федеральная сеть городских информационных порталов, на сегодняшний день это более 40 сайтов в разных городах Российской Федерации. Первый сайт компании был создан в Челябинске 15 лет назад. 10 лет назад «Rugion» начали открывать порталы по своим отработанным технологиям в других городах страны.

Челябинские варяги

Технология следующая: первый шагом при открытии офиса в каком-либо городе - создание доменного сайта. Заполнение их происходит из управляющей компании. Там можно подать объявление, почитать какие-то новости. Но функционирует он как лайт-версия. Прежде чем открыть полноценный офис с отделом продаж, с редакцией изучается конкурентная среда, динамика посещаемости. Первые представительства компании были открыты в Самаре, Перми, Тюмени. В Ростов «Rugion» зашел в 2007 г.

«На Урале, в Сибири в то время уже очень хорошо был развит Интернет. А на юге он тогда еще только начинал поднимать голову. И мы попали в тренд., - объясняет причины интереса компании «Rugion» к ростовскому веб-рынку Людмила Грохотова, директор портала 161.ru. - Например, не пошел наш новосибирский сайт, потому что там есть сильный конкурент – ngs.ru. По этим же причинам не получилось и с Екатеринбургом. Одновременно с Ростовом на юге был запущен сайт Волгограда. Потому что в этих городах не было сильной конкуренции. Были, конечно, сайты, к которым люди уже привыкли, но с ними можно было бороться».

Людмиле Грохотовой предложили возглавить портал, посещаемость которого была 37 тыс. человек в месяц. Она должна была подобрать команду: редакцию, отдел продаж, пиар отдел и, что называется, выполнять поставленные задачи.

«Через неделю после того, как я вышла на работу, мне позвонил мой куратор из Челябинска и спросил: «Сколько счетов за сегодняшний день вы выставили?», - вспоминает директор портала 161.ru. – Планы продаж поставили сразу, с 1-го месяца. Когда я  к первым рекламодателям приходила, и убеждали их давать рекламу в Интернет, многие на меня смотрели с непониманием. Тем не менее, мы набрали боевой отдел продаж, и практически сразу начали зарабатывать деньги на рекламе. Времени на раскачку не было».

Поставив жёсткие требования, управляющая компания дала в руки Людмилы хорошие инструменты для работы: отработанные технологии, четкую программу развития. По ее признаниям, именно это и помогло за 5 лет не только догнать, но и обойти игроков ростовского интернет-рынка, которые работали  в этом сегменте 10-15 лет.

Уже через 3 месяца портал должен был начать зарабатывать, покрывать часть расходов на офис и оплату труда сотрудников. Снизить издержки помогло то, что техническую поддержку по оптимизации сайта, вывод его в поисковые системы и т.д. взяла на себя управляющая компания. Уже через 1.5 года Людмиле удалось вывести ростовский офис на самоокупаемость. Более того, портал начал зарабатывать.

Продвигайтесь, пожалуйста

В первую очередь управляющая компания помогает новым сайтам с продвижением. На этом Rugion предпочитает не экономить. Первым мероприятием 161.ru в Ростове была перепись Интернет-населения. По этому поводу была собрана пресс-конференция, и ростовчане о новом проекте сразу заговорили. «Таких мероприятий на Дону никто никогда не делал, - говорит Людмила Грохотова. - Вообще,  мы многое на ростовском интернет-рынке делали и делаем первыми».

Не так давно 161.ru провел масштабную рекламную компанию в офлайне: город заполонили баннеры с рекламной сервисных площадок портала. Не чувствуя конкуренции среди городских информационных сайтов, Людмила Грохотова признается, что на ростовском рынке есть сильные федеральные игроки в узких отраслях, специализирующиеся на поиске работы, продаже машин и т.д.

Выстрелили новостями

Помимо развития сервисных площадок, в самом начале своей работы Людмила решила сделать ставку на качественное наполнение портала городскими новостями, обзорными и аналитическими материалами, на интересную подачу это информации.

«Мы сформировали редакцию: набрали сильных журналистов, новостийщиков и авторов в тематические разделы (авто, недвижимость и т.д.), чтобы они выдавали хорошую, эксклюзивную информацию, а не брали ее с других веб-площадок, что практиковалось на тот момент сайтами нашего региона. Это и позволило нам выстрелить», - рассказывает Людмила Грохотова.

В компании есть четко выстроенная система обучения: тренингов, семинаров, мастер-классов как для редакции, так и для отдела продаж. Как и любой другом предприятии, филиалы которого работают в нескольких городах, есть возможность обмена опытом. И команда 161.ru активно ею пользуется.

«Мы все между собой общаемся, делимся новостями, берем на карандаш интересные находки других городов, - делится опытом директор портала. -  И именно это оказалось нашим конкурентным преимуществом».

Динамика посещаемости портала, а вместе с ней обороты от рекламы из года в год показывает рост. В компании признаются, что количество посетителей увеличивается в том числе и пропорционально развитию ростовского рынка интернет-провайдеров и возможностей беспроводного доступа в сеть. Выросла посещаемость портала и когда на рынке появились мобильные гаджеты, с помощью которых можно в любой момент выйти в Интернет.

«Каменный век» у нас закончился два года назад, когда в Ростов со своими предложениями зашли Билайн и МТС. А за последний год вообще произошла настоящая революция провайдеров», - признается Людмила Грохотова.

Революция провайдеров позволяет порталу развивать новые сервисы. На портале была запущена видеолента. Людмила говорит, что видео любого информационного материала моментально повышает количество его просмотров - визуализации сейчас в приоритете. Поэтому сейчас в тренде конвергентные журналисты, которые могут и  писать, и фотографировать, и снимать видео, и т.д.  «Вот это мы сейчас как раз осваиваем, - говорит руководитель портала. - Если брать пионеров в Челябинске, то у них там уже Интернет-ТВ. Замечательная студия, которая делает хорошую конкуренцию телевидению. В Ростове качество услуг провайдеров пока такое, что не всегда позволяет посмотреть даже ролик в 5-10 минут. Но я не удивлюсь, если через 2 года у нас тоже будут транслироваться передачи. Все возможности реализовать и этот новый для Ростова тренд у коллектива нашего портала есть».

Надежда Назарова

Самое читаемое
  • Представлена программа празднования Дня города в Екатеринбурге: площадки, хедлайнерыПредставлена программа празднования Дня города в Екатеринбурге: площадки, хедлайнеры
  • «Жизньмарт» тестирует новый формат заведений в Екатеринбурге«Жизньмарт» тестирует новый формат заведений в Екатеринбурге
  • Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.
  • Беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до КазаниБеспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.