Language Link даст попробовать деловой английский
Как рассказал гендиректор представительства центра в Ростове ВАДИМ ЧЕРНИКОВ, идея создать новое направление по деловому общению возникла у него еще во время работы в компании в сфере внешнеэкономич
Как рассказал гендиректор представительства центра в Ростове ВАДИМ ЧЕРНИКОВ, идея создать новое направление по деловому общению возникла у него еще во время работы в компании в сфере внешнеэкономических связей: «Я заметил, что многие руководители и собственники предприятий, даже владеющие иностранным языком, испытывают языковые проблемы при деловом общении. Незнание специфики ведения переговоров на иностранном языке затрудняет сотрудничество с партнерами за границей и тормозит развитие бизнеса». Чтобы дать толчок развитию нового направления, в конце июля центр проведет для бизнесменов два бесплатных семинара по темам «Деловая переписка на английском языке» и «Эффективная презентация». Занятия будет проводить преподаватель с опытом работы в зарубежных компаниях. Затраты на один семинар составят порядка 50 тыс. руб. — сюда входит оплата работы преподавателя и затраты на продвижение. «В нашей клиентской базе — порядка 1000 ростовских компаний. Сейчас мы все их обзваниваем и приглашаем руководителей на семинар. Интерес к этому проекту есть: несколько человек уже зарегистрировались», — говорит г-н Черников. Первые семинары будут проводиться на английском языке, в дальнейшем, вероятно, и на других языках. Г-н Черников уверен, что его проект привлечет внимание к центру и обеспечит приток новых клиентов. «Подобных мероприятий в городе пока никто не проводит. Думаю, многие компании направят своих руководителей на наши тренинги по деловому общению», — уверен г-н Черников.
ИРИНА ЧАЛАБОВА, руководитель рекламной службы ГК «БИС», отмечает, что бесплатные тренинги для лингвистического центра — правильный и беспроигрышный маркетинговый ход, но с одной оговоркой: он не должен превратиться в рекламу. «Участники семинара должны действительно получить новые знания в сфере делового общения. Возможно, Language Link не удастся привлечь непосредственно директоров ростовских компаний, но их помощники, ассистенты, специализирующиеся на ведении переговоров, и маркетологи с удовольствием посетят такие занятия». Г-жа Чалабова считает, что если центр удачно проведет бесплатные мероприятия, то сможет получить заказы на корпоративное обучение. В эффективности бесплатных обучающих мероприятий не сомневается и управляющий партнер «Класс!ного часа» МАРИЯ ПОНОМАРЕВА: «Если компания правильно подойдет к дозировке такого «бесплатного сыра», то есть все шансы, что часть клиентов оплатит обучение компании целиком. Чтобы человек купил услугу, эффект от которой ему малопонятен, лучше дать сначала ее попробовать. Наша компания тоже практикует достаточно объемную бесплатную презентацию новых продуктов». О том, что выбранный Language Link метод продвижения не нов, говорит старший маркетолог English First Татьяна EРМОЛАЕВА: подобные семинары для деловой общественности проводятся в Ростове и компанией English First в период дней «открытых дверей». Г-жа Ермолаева предположила, что бесплатные семинары помогут привлечь бизнес-клиен- тов к платным курсам Language Link и повысят узнаваемость школы.
По словам экспертов, знание делового английского с каждым годом становится все более востребованным среди ростовских менеджеров. Руководитель ростовского филиала Kelly Services ВИТАЛИЙ ВОРОНИН отметил, что сегодня при приеме на работу не просто знание базового английского, а именно умение вести деловые переговоры на этом языке становится одним из основных требований иностранных работодателей. «40% зарубежных компаний предъявляют требования к владению языком хотя бы на уровне ведения деловой переписки», — сообщил он. По словам г-на Воронина, и ростовские компании ищут кандидатов на вакансии от секретаря до топ-менеджера, способных грамотно изъясняться на иностранном языке. По его оценке, спрос на таких специалистов ежегодно растет на 15% быстрее, чем на не обладающий этим качеством персонал.