Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Кто заинтересован в порядке на дорогах?

Существует два варианта организации системы видеонаблюдения в городе - повсеместное внедрение систем наблюдения за транспортными средствами и локальная оперативная работа.

Существует два варианта организации системы видеонаблюдения в городе. Первый - это повсеместное внедрение систем наблюдения за транспортными средствами, пешеходами с видео- и фотофиксацией нарушений  и  консолидацией полученной информации в едином центре мониторинга. Другой – это локальная оперативная работа, которая в последствии приводит к общей системе, в которую возможно присоединять элементы и в дальнейшем развивать как единое целое.

В Краснодаре, например, начали с малого, т.е. поставили камеры с радарами.  Сейчас возможно все будет модернизироваться, развиваться и т.д. Но то, что организовано в Краснодаре, сложно в полной мере назвать видеоконтролем. Это скорее профилактика административных правонарушений на дорогах. Камеры установлены на наиболее оживленных и опасных участках – они фиксируют скоростной режим. Полученная информация стекается в центр мониторинга и оперативного управления дорожным движением, откуда на мониторах можно увидеть четкое изображение автомобиля, нарушившего правила и его государственный номер.

Насколько мне известна ситуация, в Ростове пошли первым путем, т.е. начали создавать ситуационный центр, после этого установили камеры на самых крупных магистралях города. Потом проект начал развиваться, и стали устанавливать не только камеры контроля скорости, но и видеонаблюдения. Однако сейчас все это вроде приостановилось.

В вопросе организации видеонаблюдения и контроля в городе есть несколько подходов, и каждый имеет право на жизнь при выполнении нескольких условий. Первое - это кто-то в такой системе должен быть заинтересован. Я так понимаю, что по сбору штрафов есть заинтересованность местного и государственного бюджетов. Второе – это профилактика правонарушений, т.е. должны быть заинтересованы органы, которые этим занимаются. Третье – должны быть заинтересованы муниципалитеты и правительства областей в том, чтобы видеть текущую ситуацию, оперативно реагировать на происшествия и вести профилактику.

Я видел одну удачную систему организации видеомониторинга. Может, она и не идеальна, но работает эффективно и оперативно. Создана она в Лондоне. Это действительно безопасный город, где в каждом квартале установлены камеры. Возможно, кто-то из лондонцев против такого повсеместного наблюдения, потому что человек имеет право на частную жизнь, но здесь правильно расставлены приоритеты. Я специально был в лондонской полиции, чтобы посмотреть на их ситуационный центр. Там действительно видно все! Благодаря этому можно оперативно реагировать на те или иные события: начиная от организации полос реверсивного движения, если произошло какое-то ДТП, или, например, проходит спецколонна транспортных средств, или организовываются какие-то дорожные работы и, заканчивая созданием подъездов, парковок при проведении праздников, когда перекрывается центр города. При таком подходе чиновников интересуют в меньшей степени их личные бюджеты, а в большей они озабочены государственным и социальным вопросами.

В России тоже есть примеры организации видеонаблюдения в городе в той или иной степени. Например, в Казани проект имеет неплохие перспективы. В Москве есть тоже удачные примеры, но там округи отдельно занимаются этим вопросом. В дальнейшем, думаю, они объединятся.

Уже сегодня российские производители научились делать программное обеспечение, которое может контролировать, сверять с существующей базой данных, фиксировать транспортные средства по номерному знаку с выдачей всей информации из базы данных ПТС. Я лично такую систему видел ни у одного производителя.

Если брать в целом, то это совсем не дешевые решения. Сюда ведь входит не только оборудование и подключение, но и адаптация, консолидация базы данных, организация центра обработки данных, ситуационного центра и обслуживание техники. Например, камеры работают в экстремальных условиях: где-то дождь пошел, где-то снег, ветер сильный, льдом покрылся объектив, оптика помутнела из-за выхлопных газов. Есть еще поворотные камеры, они находятся под куполами, которые иногда надо мыть. Необходим контроль за трущимися деталями, сложности в работе системы вызывает такой эффект как помутнение оптики из-за природных явлений, ведь экология в городах –влияет не только на человека, но и на механизацию. Все это необходимо учитывать перед организацией видеоконтроля в городе и закладывание бюджета на подобные системы.

 

Но повторюсь, не всегда есть заинтересованные лица, чтобы такие системы работали долго и хорошо. В России все достаточно быстро меняется, в том числе и приоритеты, и задачи, и люди, которые отвечают за те или иные направления на государственных постах. У нас редко кто-то что-то делает на долгосрочную перспективу, однако динамика развития систем видеонаблюдения в России уже есть, и я думаю, в будущем эта ситуация будет меняться к лучшему.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.