Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

«Косметичка» хочет покорить Россию

Как рассказал генеральный директор сети «Косметичка» АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРОВ, до конца 2007 г. компания намерена стать сильным игроком на локальном рынке: «Если сейчас в городах ЮФО наблюдается не столь

Группа компаний «Косметичка», владеющая одноименной косметико – парфюмерной сетью в Ростове, объявила о своих планах вывести сеть на федеральный уровень до конца 2009 г. Частью этих планов стал ребрендинг сети, который начался в 2006 г., и открытие двух новых магазинов в новом формате в Ростове. По мнению экспертов, решение руководства сети изменить формат магазинов может отпугнуть покупателей, а расширение географии присутствия с лихвой компенсирует первоначальные потери.

Как рассказал генеральный директор сети «Косметичка» АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРОВ, до конца 2007 г. компания намерена стать сильным игроком на локальном рынке: «Если сейчас в городах ЮФО наблюдается не столь высокая конкуренция, то примерно через полгода она уже будет такой же, как в Москве». В планах компании – за оставшиеся полгода увеличить количество собственных магазинов в ЮФО с 14 до 20, а также открыть магазин в Самаре, выйдя, тем самым, на федеральный уровень. «До конца 2009 г. сеть «Косметички» будет насчитывать 50 - 60 магазинов в крупных городах России», – заявил г-н Полубояров.

Готовясь к выходу на федеральный уровень, компания заказала ребрендинг известному английскому бренд – консалтинговому агентству Wolff Olins, среди клиентов которого такие компании, как Unilever, Indesit, Tesco, «Билайн» и «МТС». Изучив рынок и работающие магазины «Косметички», английские эксперты пришли к выводу, что название должно остаться прежним, поскольку на сегодня оно – единственное русскоязычное на отечественном рынке косметико – парфюмерных товаров. «Изменится оформление логотипа и магазинов. Компания решила уйти от розового – традиционного цвета масс-маркета. Новое оформление магазина (в черно-белых вензелях) будет отражать новую концепцию сети – переход в более высокий сегмент. Мы планируем, что примерно половина ассортимента обновленных «Косметичек» будет состоять из косметики и парфюмерии класса «премиум», – сообщила НАТАЛЬЯ ЭСТЕРЛЕЙН, бренд-директор сети парфюмерно – косметических магазинов «Косметичка». По данным руководства компании, на ребрендинг «Косметички» было потрачено приблизительно $500 тыс.
 

Выходя за пределы Ростовской области, руководство намерено вывести компанию на позицию «мидл-ап» (промежуточную между массовым и «премиальным» сегментами). «В России, как и в Европе, часто можно наблюдать явление смешанного потребления, когда покупатель приобретает, например, блеск для губ из числа «люксовой» косметики и более демократичное средство для ухода за телом. Поэтому мы и приняли решение ввести в ассортиментный ряд сегмент Lux,» – объяснила г-жа Эстерлейн.

Бороться за покупателя «люксовой» косметики и парфюмерии, по словам Натальи Эстерлейн, «Косметичка» будет с помощью дополнительных услуг: «В центре зала магазинов будет располагаться так называемое make up Jacuzzi, где посетительницы смогут самостоятельно изменить свой облик, пробовать экспериментировать с внешностью, использовать «пробники» различной косметики и подобрать себе ту или иную покупку. При этом у них будет возможность получить консультации визажистов и стилистов».

По мнению Алексея Полубоярова, новая концепция «Косметички» не поставит сеть в прямую конкуренцию с уже существующими магазинами класса «люкс». «Премиум» в ассортименте «Иль де Ботэ» или «ЛЭтуаль» составляет 80 %, а «масс-маркет» – 20 %. Мы же собираемся занять нишу посередине. Примерно такую же политику ведет «Арбат Престиж», но он является супермаркетом – дискаунтером и имеет совершенно другой формат торговли и концепцию обслуживания», – говорит г-н Полубояров.

Эксперты уверены, что именно появление в Ростове косметической сети «Арбат Престиж» подтолкнуло «Косметичку» к ребрендингу и выходу на федеральный уровень. А директор сети «Дуглас Риволи» в Ростове-на-Дону ЮРИЙ ГЛАДКОВ усомнился в том, что при сложившейся на рынке конкурентной борьбе «Косметичка» выбрала правильный путь, решив сделать ставку на привлечение покупателей сегмента «премиум»: «Магазины «Косметички», которые до сих пор работали на ростовском рынке, имели четкую и яркую концепцию, которая помогла сети сформировать свой пул покупателей и занять свою нишу на рынке. Но вполне возможно, что старые ассоциации с «масс-маркетом» могут помешать привлечь покупателей с более высокими доходами. По мнению директора бренд-билдинговой компании BrandHouse АЛИСЫ ГОРДЕЕВОЙ, скачок в другой ценовой сегмент влечет за собой риск потери имеющихся потребителей и трудность привлечения новых. «Кроме того, компании необходимо с большой осторожностью вводить эксклюзивные товары, если она хочет сохранить прежних покупателей среднеценового сегмента. Зачастую покупатели выбирают известные бренды и товары категории «премиум» потому, что это доставляет им удовольствие и вызывает положительные эмоции. Но при отсутствии эмоциональной мотивации люди не готовы платить исключительно за бренд и руководствуются соотношением «цена – качество», – считает г-жа Гордеева.

По мнению экспертов, расширение географии сети станет большим плюсом в привлечении новых потребителей. «Расширение сегмента по географическому признаку – хорошая возможность завоевать новые рынки и занять выгодную нишу», – считает Алиса Гордеева. Но при этом она предполагает, что руководству сети стоит задуматься о создании филиалов с аналогичным названием несколько иного стиля, специализирующихся только на эксклюзивной косметике.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.