Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Кликну, а в ответ тишина: реалии ростовского интернет-рынка

Локальный интернет-рынок пока сложно назвать перспективным: балом правят сетевые и федеральные проекты, забирающие себе основной трафик и деньги рекламодателей.

Интернет-проекты — самый динамичный вид бизнеса с точки зрения технологий и жизненных сценариев потребителей. Но многие эксперты сходятся во мнении, что ростовский рынок еще не созрел для создания ярких местных проектов. Успеха в этом сегменте добились единицы из ростовских сайтов. Остальным пока не по зубам конкуренция с сетевыми и федеральными проектами, которые перегоняют ростовские не только по очевидным факторам — трафику или сборам от рекламы, но и по контенту. 
 
 
Почти все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что ростовский интернет-рынок, мягко говоря, еще слишком слаб. Если посмотреть статистику LiveInternet, то в топ-50 интернет-ресурсов Ростовской области две трети — это сетевые и федеральные проекты. Из местных в 10-ку вошли только два — donnews.ru и u-f.ru.
 
«У нас периодически появляются новые местные сайты, но оценивать их рано, — говорит Денис Кулиш, директор веб-студии Хороший дизайн ». — По большей части эту нишу в Ростове занимают сетевые проекты. Трудно сказать, с чем связано такое положение вещей. Тут все в комплексе. У нас нередко делают кальки федеральных или сетевых сайтов, но не продуманных и не адаптированных локально».
 
По мнению Сергея Плешакова, учредителя портала shahty.ru, сейчас не очень удачное время говорить о развитии или анализе локального интернет-рынка.
 
«Наш провинциальный рынок абсолютно незрелый, именно поэтому с легкостью захватывается даже не федералами — это было бы не так обидно — нет, просто сетевыми невыдающимися проектами из других регионов. Большинство местных бумажных СМИ, которые в последние несколько лет пытаются найти себя в интернете, в принципе не могут противостоять этому давлению извне, не понимают процессов, происходящих в региональном сегменте сети, абсолютно не обладают нужными компетенциями и отстают на многие годы».
 
Однако несмотря на опасения г-на Плешакова, местные контентные сайты чувствуют себя гораздо лучше, чем иные интернет-ресурсы, и получают больший трафик, если опять обратиться к рейтингу LiveInternet. Инвесторы называют такие проекты менее рискованными и отмечают, что их бизнес-модель готова и проверена опытом. Это подтверждает Вадим Мерзликин, директор интернет-агентства «Руформат», и приводит в пример популярный на Дону нишевый rostovmama.ru.
 
Он добавляет, что «если делать хороший проект, то стоит сразу рассчитывать на федеральный рынок. На практике местным игрокам сложно конкурировать с федеральными порталами, и, если честно, я своим клиентам не рекомендую размещать рекламу на местных сайтах. И причина даже не в меньшем трафике по сравнению с федералами, а скорее в непрозрачном ценообразовании. Также важен принцип «единого окна». Одним крупным рекламным каналом управлять эффективнее, чем десятком мелких».
 
Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.