Кликну, а в ответ тишина: реалии ростовского интернет-рынка
Локальный интернет-рынок пока сложно назвать перспективным: балом правят сетевые и федеральные проекты, забирающие себе основной трафик и деньги рекламодателей.
Интернет-проекты — самый динамичный вид бизнеса с точки зрения технологий и жизненных сценариев потребителей. Но многие эксперты сходятся во мнении, что ростовский рынок еще не созрел для создания ярких местных проектов. Успеха в этом сегменте добились единицы из ростовских сайтов. Остальным пока не по зубам конкуренция с сетевыми и федеральными проектами, которые перегоняют ростовские не только по очевидным факторам — трафику или сборам от рекламы, но и по контенту.
Почти все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что ростовский интернет-рынок, мягко говоря, еще слишком слаб. Если посмотреть статистику LiveInternet, то в топ-50 интернет-ресурсов Ростовской области две трети — это сетевые и федеральные проекты. Из местных в 10-ку вошли только два — donnews.ru и u-f.ru.
«У нас периодически появляются новые местные сайты, но оценивать их рано, — говорит Денис Кулиш, директор веб-студии Хороший дизайн ». — По большей части эту нишу в Ростове занимают сетевые проекты. Трудно сказать, с чем связано такое положение вещей. Тут все в комплексе. У нас нередко делают кальки федеральных или сетевых сайтов, но не продуманных и не адаптированных локально».
По мнению Сергея Плешакова, учредителя портала shahty.ru, сейчас не очень удачное время говорить о развитии или анализе локального интернет-рынка.
«Наш провинциальный рынок абсолютно незрелый, именно поэтому с легкостью захватывается даже не федералами — это было бы не так обидно — нет, просто сетевыми невыдающимися проектами из других регионов. Большинство местных бумажных СМИ, которые в последние несколько лет пытаются найти себя в интернете, в принципе не могут противостоять этому давлению извне, не понимают процессов, происходящих в региональном сегменте сети, абсолютно не обладают нужными компетенциями и отстают на многие годы».
Однако несмотря на опасения г-на Плешакова, местные контентные сайты чувствуют себя гораздо лучше, чем иные интернет-ресурсы, и получают больший трафик, если опять обратиться к рейтингу LiveInternet. Инвесторы называют такие проекты менее рискованными и отмечают, что их бизнес-модель готова и проверена опытом. Это подтверждает Вадим Мерзликин, директор интернет-агентства «Руформат», и приводит в пример популярный на Дону нишевый rostovmama.ru.
Он добавляет, что «если делать хороший проект, то стоит сразу рассчитывать на федеральный рынок. На практике местным игрокам сложно конкурировать с федеральными порталами, и, если честно, я своим клиентам не рекомендую размещать рекламу на местных сайтах. И причина даже не в меньшем трафике по сравнению с федералами, а скорее в непрозрачном ценообразовании. Также важен принцип «единого окна». Одним крупным рекламным каналом управлять эффективнее, чем десятком мелких».