Подписаться
Курс ЦБ на 20.08
80,34
93,56

Клиенты стали прагматичнее

Ростовчане все чаще выбирают дорогие автомобили, интересуются системами безопасности и интернет-сервисами, становятся все более требовательными к сервису и постпродажному обслуживанию...

...Но все чаще ориентируются при выборе салона не на рекламу, а на рекомендацию друзей и знакомых,- говорит Олег Ландин, генеральный директор «ААА-моторс».

В последние несколько лет основные тенденции в поведении клиентов таковы: люди тщательно сравнивают ценовые предложения, определяющим фактором при выборе автомобиля стал дизайн, вырос интерес к интернет-сервисам. Например, увеличилось количество запросов на подписку новостей дилерских центров. При выборе цвета автомобиля большинство клиентов по-прежнему ориентируется на белый и черный, но в последнее время все больше людей готовы отступать от классических канонов.

Наши клиенты стали более требовательными к уровню обслуживания на всех этапах – от момента первой встречи в салоне до всех нюансов постпродажного обслуживания.

Огромное значение имеет удобное расположение салона. В 2011 г. вырос трафик в дилерских центрах, расположенных в автомобильном квартале «ААА-моторс» в центре города. Но нельзя не отметить, что растет количество клиентов, совершивших покупку по рекомендации своих знакомых.

Покупатели чаще отдают предпочтение АКПП. Это индикатор, свидетельствующий о «взрослении» потребителя, который стал больше ценить комфорт и удобство. Также не стоит забывать об увеличении женской автомобильной аудитории.

В Ростове, как и по всей России, наряду с традиционной популярностью седана, наблюдается рост сегмента SUV, что соответствует глобальному тренду. Поскольку кроссоверы стали доступнее, их продажи сейчас активно развиваются. Этот рост подкрепляется тем, что в последние годы автопроизводители начали выпуск кроссоверов и в малом классе. Пристрастие покупателей к полноприводным автомобилям растет, и это неудивительно в условиях российских дорог и климата. В этом и проявляется российский прагматизм.

Для клиентов важна комплектация и дополнительное техническое оснащение, о чем свидетельствует рост продаж дополнительного оборудования.

Можно отметить, что российские автолюбители начали доверять автомобилям с  дизельным двигателем, что сказалось на существенном росте продаж этого сегмента.

Покупатели все больше интересуются системами безопасности. Возможно, у россиян еще нет такого понимания важности подобных систем, как у покупателей на  рынках Западной Европы, но прослеживается явный рост требований по безопасному оснащению автомобилей. Однако «безопасность» для них по-прежнему больше выражается в размере кузова, нежели в количестве подушек. Фактор экологичности при выборе автомобиля в России пока не является первостепенным: клиенты в первую очередь думают о бюджете покупки и дальнейшей эксплуатации.

По результатам наших исследований, средний срок службы автомобиля составляет 3,6 лет. Это отражает потребности и финансовое состояние покупателей, но никак не связано с ориентацией на западный стандарт потребления. При этом в 2011 г. покупательная уверенность укрепилась. Как следствие, продажи автомобилей в кредит вернулись на докризисный уровень и занимают 40% в структуре общих продаж.
Из потенциальных угроз для авторынка - возможное падение рубля по отношению к ведущим мировым валютам, что может сказаться на стоимости автомобиля для конечного потребителя и, соответственно, приведет к сокращению спроса. Кроме того, на фоне европейского кризиса опять начали дорожать заемные деньги и банки начали поднимать ставки как по корпоративным, так и по потребительским кредитам. Тем не менее, мы строим свои планы, исходя из  умеренно оптимистичных прогнозов: продолжаем  открывать дилерские центры, увеличивать свое рыночное присутствие.
 

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.