«КипАрт» занялся выпуском уникальных сувенирных часов - 25.08.2008
Директор художественных мастерских «КипАрт» АНАТОЛИЙ ТКАЧЕНКО согласен с тем, что идею о выпуске персонифицированных часов оригинальной не назовешь. «Но в большинстве своем это серийное изделие
Директор художественных мастерских «КипАрт» АНАТОЛИЙ ТКАЧЕНКО согласен с тем, что идею о выпуске персонифицированных часов оригинальной не назовешь. «Но в большинстве своем это серийное изделие, на которое рекламное агентство наклеивает логотип заказчика, — отмечает он. — Кроме того, рекламщики используют, в основном, некачественные часы с запасом точного хода всего на пару лет». Г-н Ткаченко отказался от работы в этой плотно занятой нише «сувенирки» и сделал ставку на уникальное предложение. Для изготовления сувенирных часов используются высокоточные механизмы фирм Hermle, Seiko со стрелками от итальянских дизайнеров, что позволяет давать трехлетнюю гарантию на продукцию. Корпуса часов компания решила выпускать на собственном заводе и здесь же наносить на них оригинальный рисунок. Для этого г-н Ткаченко привлекает к сотрудничеству мест- ных художников и фотографов. Сейчас с компанией уже работают художница Марина Ляшко, фотографы Жос Бомон и Фефа Королева, ведутся переговоры еще с рядом художников. Их работы становятся основной для изготовления уникальных корпусов часов. «Сумма инвестиций в производство составила около 500 тыс. рублей, основная часть из которых пошла на оборудование и расходные материалы, а также на оплату контрактов с художниками», — рассказывает г-н Ткаченко. Фирма планирует выпускать до 500 изделий в месяц и окупить затраты уже в этом году. Короткий срок окупаемости проекта г-н Ткаченко объясняет тем, что, в отличие от серийных часов, у продукта «КипАрта» более высокая добавленная стои- мость. «Себестоимость одних часов без художественного наполнения — 200–500 руб., уже готовые часы мы продаем по 1000–3500 рублей. При этом наш клиент покупает не просто прибор для определения времени, а украшение, оригинальный предмет искусства», — подчеркивает он. Сейчас «КипАрт» производит часы под собственной торговой маркой «Ростовское время» по четырем направлениям для разных категорий целевых клиентов.
Продвигать продукцию компания планирует с помощью «сарафанного радио», а также через мебельные салоны. Уже достигнута договоренность с салонами «Анна Потапова» и МЦ «от А до Я», где часы «Кип- Арта» используют для оформления интерьера. Розничные продажи компания на начальном этапе будет осуществлять через собственный магазин.
Представители рекламного бизнеса отмечают, что настенные часы пользуются спросом, но не советуют делать на них ставку как на основной вид продукции. «Чаще всего часы приобретают лишь как дополнение к комплексному заказу сувенирки. Вряд ли «КипАрт» сможет выйти на такие объемы, чтобы безболезненно заменить все эти позиции, на которых и зарабатывает производитель сувениров», — считает руководитель департамента наружной рекламы, полиграфии и сувенирной продукции агентства «Профит Груп» АЛЕКСАНДР ЛОПАЕВ. Директор производственного объединения «Стэфани» НАТАЛЬЯ СТЕФАНОВСКАЯ отмечает, что ее компания настенные часы заказывает нечасто и в небольших объемах, так как этот вид сувенирной продукции не раздается массово — он рассчитан на VIP-персон. СВЕТЛАНА АЛЬ-ШАМИРИ, начальник отдела рекламы компании «Бизон», более оптимистично оценила данный бизнес-проект. Настенные часы есть в любом офисе, отметила она, а это значит, что «КипАрт» при грамотном продвижении сможет заменить их на свою продукцию. «Художественная красота часов и их точность — это те требования, которые мы в первую очередь предъявляем к такой сувенирной продукции, — говорит г-жа Аль-Шамири. — Если «КипАрт» располагает сильной производственной базой, чтобы выполнить такие требования, мы закажем пробную партию».